Дороги в казне
Подборка наиболее важных документов по запросу Дороги в казне (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Передача и принятие имущества в казну
(КонсультантПлюс, 2025)...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
(КонсультантПлюс, 2025)...Департамент... уведомил МУП... о том, что вопрос об изъятии имущества в казну городского округа... не может быть разрешен до решения Управлением дорог вопроса об определении организации, которая будет осуществлять мероприятия по транспортной безопасности в отношении данного имущества. ...Указанные автомобильные дороги и развязки... переданы в хозяйственное ведение МУП... для обеспечения технически исправного состояния и безопасности движения.
Апелляционное определение Ярославского областного суда от 03.09.2024 N 33а-6328/2024 (УИД 76RS0021-01-2024-000132-19)
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании привести участок проезжей части автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение нормативных требований проезжая часть на территории ответчика имеет сплошное разрушение дорожного покрытия, покрытие проезжей части загрязнено строительным мусором, грунтом, песчано-гравийной смесью и скоплением сточной дождевой воды, отсутствуют системы поверхностного водоотвода.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о ведении реестра казны Российской Федерации в части автомобильных дорог министерством дорожного хозяйства Ярославской области об ошибочности выводов суда не свидетельствуют.
Категория: Споры с органами власти в сфере содержания объектов транспортной инфраструктуры.
Требования: Об обязании привести участок проезжей части автомобильной дороги в соответствие с нормативными требованиями.
Обстоятельства: По результатам проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что в нарушение нормативных требований проезжая часть на территории ответчика имеет сплошное разрушение дорожного покрытия, покрытие проезжей части загрязнено строительным мусором, грунтом, песчано-гравийной смесью и скоплением сточной дождевой воды, отсутствуют системы поверхностного водоотвода.
Решение: Удовлетворено в части.Доводы апелляционной жалобы о ведении реестра казны Российской Федерации в части автомобильных дорог министерством дорожного хозяйства Ярославской области об ошибочности выводов суда не свидетельствуют.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Трансконтинентальный Великий чайный путь - актуальное направление развития международного и внутреннего туризма
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
(Севастьянов Д.В.)
("Туризм: право и экономика", 2022, N 4)В 1762 г. Указом Екатерины II была провозглашена полная свобода торгового обмена в Кяхте, в том числе пушниной. После снятия ряда запретов с 1755 по 1800 г. оборот торговли через Кяхту вырос в 10 раз. Уже в 1787 г. в России была основана первая чаеторгующая компания "Перлов с сыновьями". К концу XVIII в. Москва стала чайной столицей России. В Москве возникли два крупных чайных дома - купцов Перловых и купцов Кузнецовых. Но в то же время, когда в Москве уже были десятки чайных, в Петербурге открылась лишь первая чайная лавка. Однако до первой половины XIX в. чай в России был весьма дорог и малоизвестен простому народу. Чай продавался в основном в аптеках в качестве полезной лекарственной травы <17>. К концу XVIII в. появляется обособленный клан торговцев чаем - чайники. С этого времени чай начинают продавать не только в столице и крупных городах, но и в других регионах России. На всем протяжении чайного пути в России возникли и до сих пор сохранились купеческие здания и памятники чаеторговцам: в Кяхте и в Иркутске, в Тюмени и Екатеринбурге, в Перми и Казани, в Москве и Петербурге <18>. В период расцвета ВЧП в строительство караванных дорог и в их благоустройство вкладывались немалые деньги государственной казны и купцов. На караванных дорогах Чайного пути постепенно появлялись города и поселки, возникали почтовые станции и постоялые дворы, церкви и школы, заводы и фабрики, ярмарки и новые чаепитейные заведения. Сформировались торговые центры и купеческие чайные дома, представляющие собой историко-культурные объекты и большой интерес для современных туристов <19>.
Статья: Принудительный выкуп недвижимого имущества в публичных интересах
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Сложность для правоприменения состоит в том, что данная категория является оценочной, т.е. вопрос о наличии или отсутствии публичного интереса может быть решен только применительно к конкретному казусу с учетом всех фактических обстоятельств. Например, не допускается принудительный выкуп исключительно с целью пополнения государственной казны <23>, но возможно изъятие земельного участка с целью постройки на нем канатной дороги для транспортировки руды, поскольку горнорудная промышленность имеет большое значение для экономики <24>.
(Огибалова А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 1)Сложность для правоприменения состоит в том, что данная категория является оценочной, т.е. вопрос о наличии или отсутствии публичного интереса может быть решен только применительно к конкретному казусу с учетом всех фактических обстоятельств. Например, не допускается принудительный выкуп исключительно с целью пополнения государственной казны <23>, но возможно изъятие земельного участка с целью постройки на нем канатной дороги для транспортировки руды, поскольку горнорудная промышленность имеет большое значение для экономики <24>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)Судом установлено, что решением администрации муниципального образования земельный участок, принадлежащий И. на праве собственности, был предоставлен обществу для застройки микрорайона без проведения процедуры изъятия. На время рассмотрения дела на указанном земельном участке расположена автомобильная дорога.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.12.2015)Судом установлено, что решением администрации муниципального образования земельный участок, принадлежащий И. на праве собственности, был предоставлен обществу для застройки микрорайона без проведения процедуры изъятия. На время рассмотрения дела на указанном земельном участке расположена автомобильная дорога.
Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"Кроме того, обширная практика обращения муниципальных властей в суды за пересмотром рыночной оценки чужой недвижимости с вероятностью оттолкнет большую часть налогоплательщиков от защиты своих прав в процедурах пересмотра государственной кадастровой стоимости. Власти посчитают себя обязанными отстаивать эту стоимость ради местной казны, а поскольку "бездействие" будет грозить должностным лицам ответственностью, то им придется оспаривать рыночную стоимость недвижимости даже при умеренных отклонениях от кадастровой.
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"Кроме того, обширная практика обращения муниципальных властей в суды за пересмотром рыночной оценки чужой недвижимости с вероятностью оттолкнет большую часть налогоплательщиков от защиты своих прав в процедурах пересмотра государственной кадастровой стоимости. Власти посчитают себя обязанными отстаивать эту стоимость ради местной казны, а поскольку "бездействие" будет грозить должностным лицам ответственностью, то им придется оспаривать рыночную стоимость недвижимости даже при умеренных отклонениях от кадастровой.
Статья: Правовая политика антисоветских правительств в налоговой сфере в годы гражданской войны в России
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Это также открывало путь к спекуляции. Мелкие торговцы всячески стремились наладить транспортировку своих товаров не по железной дороге, как обычно, а путем почтовых отправлений. Это был более дешевый и безопасный способ перевозки, к тому же он позволял скрыть от фискальных органов теневую сторону торговой деятельности. В результате из-за значительной перегрузки расстраивалась работа почтовых отделений, которые превращались в теневые транспортные конторы подпольного торгового бизнеса, а казна недополучала доходов. Об этом говорит введенный в сентябре 1919 года в Сибири 10-процентный налог на коммерческие посылки <24>.
(Медведев В.Г.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2021, N 2)Это также открывало путь к спекуляции. Мелкие торговцы всячески стремились наладить транспортировку своих товаров не по железной дороге, как обычно, а путем почтовых отправлений. Это был более дешевый и безопасный способ перевозки, к тому же он позволял скрыть от фискальных органов теневую сторону торговой деятельности. В результате из-за значительной перегрузки расстраивалась работа почтовых отделений, которые превращались в теневые транспортные конторы подпольного торгового бизнеса, а казна недополучала доходов. Об этом говорит введенный в сентябре 1919 года в Сибири 10-процентный налог на коммерческие посылки <24>.
Статья: Особенности подряда при строительстве мостов
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
(Митрахович А.)
("Жилищное право", 2023, N 1)В администрации города посчитали, что, раз мост расположен над железной дорогой, он должен следовать судьбе железной дороги - относиться к федеральной собственности, в связи с чем требуется его безвозмездная передача в пользу казны РФ. При этом город ссылался на Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", которым установлено, что предприятия и объекты железнодорожного транспорта независимо от того, на чьем балансе они находились, и от ведомственной подчиненности предприятий относятся исключительно к федеральной собственности.
Статья: К вопросу о социальном государстве в России
(Степанова А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Реализация вновь закрепленных принципов требует от государства и общества высокого уровня экономического развития и высокого уровня социальной сознательности членов общества. Лишь гражданское общество с прочной опорой на гарантированный законодательством каркас социально-экономических прав в состоянии добровольно и осознанно нести бремя ответственности за всех своих членов. Думается, с целью формирования именно такого общества были инициированы так называемые социальные поправки. Однако благосостояние населения не может улучшаться по мановению волшебной палочки. Для этого должны быть созданы определенные условия - условия для реализации конкретных социально-экономических прав граждан. Лишь после этого можно говорить о реализации принципов. К сожалению, Россия как государство пока не в состоянии обеспечить всем гражданам равные возможности для реализации прав. Едва ли не половина россиян в силу отдаленности либо труднодоступности места их жительства не могут реализовать многие права. Чтобы разрешить проблему обеспеченности прав, нужно предварительно решить как минимум две задачи. Во-первых, необходимо, помимо общих слов об ответственности государства и прочего, определить конкретные государственные обязательства. Россия может перенять и применить положительный опыт других государств. В частности, было бы нелишним закрепление в Конституции государственного обязательства: "...в каждом субъекте РФ обеспечиваются одинаковые возможности для реализации всех прав и свобод человека и гражданина" подобно тому, как это сделали американцы в разделе 2 ст. IV Конституции США: "...гражданам каждого из штатов предоставляются привилегии и льготы в других штатах". Тогда каждому россиянину при переезде на иное место жительства в любую точку России мог бы быть гарантирован тот же уровень жизни, к какому он привык, к примеру, в Москве или в Сочи. Во-вторых, необходимо изыскать средства для исполнения этих обязательств: на строительство дорог, мостов, средств коммуникации и пр. Утверждения типа "бюджет не резиновый" и т.д. сложно назвать обоснованными, так как государственная казна представляет собой народные деньги, переданные органам государственной власти для осуществления народной власти. А полагать, что у народа нет денег, нет никакого резона. Если на содержание органов власти хватает средств, и если их активная деятельность очень даже заметна всем членам общества, значит, система налогов и сборов функционирует довольно эффективно и средств на содержание органов власти вполне достаточно. А этого достаточно для выполнения обязательств и эффективного управления общественными процессами.
(Степанова А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Реализация вновь закрепленных принципов требует от государства и общества высокого уровня экономического развития и высокого уровня социальной сознательности членов общества. Лишь гражданское общество с прочной опорой на гарантированный законодательством каркас социально-экономических прав в состоянии добровольно и осознанно нести бремя ответственности за всех своих членов. Думается, с целью формирования именно такого общества были инициированы так называемые социальные поправки. Однако благосостояние населения не может улучшаться по мановению волшебной палочки. Для этого должны быть созданы определенные условия - условия для реализации конкретных социально-экономических прав граждан. Лишь после этого можно говорить о реализации принципов. К сожалению, Россия как государство пока не в состоянии обеспечить всем гражданам равные возможности для реализации прав. Едва ли не половина россиян в силу отдаленности либо труднодоступности места их жительства не могут реализовать многие права. Чтобы разрешить проблему обеспеченности прав, нужно предварительно решить как минимум две задачи. Во-первых, необходимо, помимо общих слов об ответственности государства и прочего, определить конкретные государственные обязательства. Россия может перенять и применить положительный опыт других государств. В частности, было бы нелишним закрепление в Конституции государственного обязательства: "...в каждом субъекте РФ обеспечиваются одинаковые возможности для реализации всех прав и свобод человека и гражданина" подобно тому, как это сделали американцы в разделе 2 ст. IV Конституции США: "...гражданам каждого из штатов предоставляются привилегии и льготы в других штатах". Тогда каждому россиянину при переезде на иное место жительства в любую точку России мог бы быть гарантирован тот же уровень жизни, к какому он привык, к примеру, в Москве или в Сочи. Во-вторых, необходимо изыскать средства для исполнения этих обязательств: на строительство дорог, мостов, средств коммуникации и пр. Утверждения типа "бюджет не резиновый" и т.д. сложно назвать обоснованными, так как государственная казна представляет собой народные деньги, переданные органам государственной власти для осуществления народной власти. А полагать, что у народа нет денег, нет никакого резона. Если на содержание органов власти хватает средств, и если их активная деятельность очень даже заметна всем членам общества, значит, система налогов и сборов функционирует довольно эффективно и средств на содержание органов власти вполне достаточно. А этого достаточно для выполнения обязательств и эффективного управления общественными процессами.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить расходы на строительство и содержание автомобильных дорог
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете расходы на содержание автомобильных дорог, которые не принадлежат вам на праве оперативного управления (не входят в состав казны, не являются арендованными вами), то, по нашему мнению, такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 244 (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы осуществляете расходы на содержание автомобильных дорог, которые не принадлежат вам на праве оперативного управления (не входят в состав казны, не являются арендованными вами), то, по нашему мнению, такие расходы отражаются по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ в увязке с КВР 244 (п. 10.2.6 Порядка N 209н, п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).
Вопрос: Об НДС при передаче органам государственной власти и управления объектов недвижимости (машино-мест и нежилых помещений), построенных за счет субсидии из бюджета субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 03-07-10/66483)- передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус" (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, в казну федеральной территории "Сириус";
(Письмо Минфина России от 08.07.2025 N 03-07-10/66483)- передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус" (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению), а также передача на безвозмездной основе объектов социально-культурного назначения в казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, в муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, в казну федеральной территории "Сириус";
Статья: Экотуризм как одно из актуальных направлений развития внутреннего туризма в Германии
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Развитая инфраструктура с широкой сетью железных дорог и автобусных маршрутов позволяет немецким гражданам насладиться красотами отечественных природных парков, озер и пляжей. Сегодня для поездок к месту назначения и обратно чаще всего используется общественный транспорт, причем предпочтение отдается электробусам. Что касается личного транспорта, то экотуристы выбирают электромобили, электробайки и велосипеды. Повышается спрос на так называемый зеленый пакетный туризм. Согласно его концепции биоотели и железные дороги совместно предоставляют туристские услуги и отличаются тем, что используют электроэнергию только от возобновляемых источников. В распоряжение экотуристов предоставляется широкая сеть пешеходных дорог (троп) общей протяженностью 200 тыс. километров и более 200 широко разветвленных велосипедных дорожек для дальних путешествий. В целом различные формы экологического туризма приносят немецкой государственной казне более 6 млрд евро в год и обеспечивают рабочими местами более 150 тыс. немецких граждан <8>. В последнее время стал быстро развиваться и городской экотуризм, основывающийся на тех же принципах, что и экотуризм в целом. В качестве примера для подражания можно привести город Фрайбург, прославившийся своими многочисленными экологическими и культурными проектами, благодаря чему город сегодня приобрел еще более привлекательный и здоровый вид. Здесь пешеходная зона охватила весь Старый город, число велосипедов вдвое превышает число автомобилей, растет количество городских зеленых зон, организовано множество экотуристских маршрутов в живописные окрестности города.
(Антропова Н.А., Антропов Р.В.)
("Туризм: право и экономика", 2023, N 3)Развитая инфраструктура с широкой сетью железных дорог и автобусных маршрутов позволяет немецким гражданам насладиться красотами отечественных природных парков, озер и пляжей. Сегодня для поездок к месту назначения и обратно чаще всего используется общественный транспорт, причем предпочтение отдается электробусам. Что касается личного транспорта, то экотуристы выбирают электромобили, электробайки и велосипеды. Повышается спрос на так называемый зеленый пакетный туризм. Согласно его концепции биоотели и железные дороги совместно предоставляют туристские услуги и отличаются тем, что используют электроэнергию только от возобновляемых источников. В распоряжение экотуристов предоставляется широкая сеть пешеходных дорог (троп) общей протяженностью 200 тыс. километров и более 200 широко разветвленных велосипедных дорожек для дальних путешествий. В целом различные формы экологического туризма приносят немецкой государственной казне более 6 млрд евро в год и обеспечивают рабочими местами более 150 тыс. немецких граждан <8>. В последнее время стал быстро развиваться и городской экотуризм, основывающийся на тех же принципах, что и экотуризм в целом. В качестве примера для подражания можно привести город Фрайбург, прославившийся своими многочисленными экологическими и культурными проектами, благодаря чему город сегодня приобрел еще более привлекательный и здоровый вид. Здесь пешеходная зона охватила весь Старый город, число велосипедов вдвое превышает число автомобилей, растет количество городских зеленых зон, организовано множество экотуристских маршрутов в живописные окрестности города.
Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отразить расходы на ремонт автомобильных дорог
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на ремонт автомобильных дорог, которые принадлежат вам на праве оперативного управления (или входят в состав казны, получены в аренду), отнесите на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с КВР 243 (в случае капитального ремонта) или КВР 244 (в случае текущего ремонта) (п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н).
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на ремонт автомобильных дорог, которые принадлежат вам на праве оперативного управления (или входят в состав казны, получены в аренду), отнесите на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ в увязке с КВР 243 (в случае капитального ремонта) или КВР 244 (в случае текущего ремонта) (п. 10.2.5 Порядка N 209н, п. п. 53.2.4.3, 53.2.4.4 Порядка N 82н).
"Двадцать пять лет российскому акционерному закону: проблемы, задачи, перспективы развития"
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)<3> http://civil.consultant.ru/reprint/books/211/75.html#img76; см. также: Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Книга вторая. М.: Статут, 2004. С. 478 и сл. Так, ст. 683 ч. 1 т. X Свода законов Российской империи гласила: "Потерпевшие вред или убыток вследствие смерти или повреждения в здоровье получают вознаграждение от владельцев железнодорожных и пароходных предприятий на основании следующих правил: 1) владельцы железнодорожных и пароходных предприятий (казна, общества и частные лица) обязаны вознаграждать каждого потерпевшего за вред или убыток вследствие смерти или повреждения в здоровье, причиненных при эксплуатации железных дорог и пароходных сообщений. Вознаграждение назначается на основании статей 657 - 662 и 675, с соблюдением правил, в следующих пунктах изложенных" (http://civil.consultant.ru/reprint/books/211/74.html; см. также: Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Книга вторая. С. 438 и сл.).
(отв. ред. Д.В. Ломакин)
("Статут", 2021)<3> http://civil.consultant.ru/reprint/books/211/75.html#img76; см. также: Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Книга вторая. М.: Статут, 2004. С. 478 и сл. Так, ст. 683 ч. 1 т. X Свода законов Российской империи гласила: "Потерпевшие вред или убыток вследствие смерти или повреждения в здоровье получают вознаграждение от владельцев железнодорожных и пароходных предприятий на основании следующих правил: 1) владельцы железнодорожных и пароходных предприятий (казна, общества и частные лица) обязаны вознаграждать каждого потерпевшего за вред или убыток вследствие смерти или повреждения в здоровье, причиненных при эксплуатации железных дорог и пароходных сообщений. Вознаграждение назначается на основании статей 657 - 662 и 675, с соблюдением правил, в следующих пунктах изложенных" (http://civil.consultant.ru/reprint/books/211/74.html; см. также: Законы гражданские с разъяснениями Правительствующего Сената и комментариями русских юристов / Сост. И.М. Тютрюмов. Книга вторая. С. 438 и сл.).
Готовое решение: По каким кодам учреждения отражают операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам публичной власти федеральной территории "Сириус" или по решению этих органов специализированным организациям, осуществляющим их использование (эксплуатацию) по назначению; а также безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус" (пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)1010802 - безвозмездная передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения (жилых домов, детских садов, санаториев и др.), дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, других подобных объектов органам государственной власти, органам местного самоуправления, органам публичной власти федеральной территории "Сириус" или по решению этих органов специализированным организациям, осуществляющим их использование (эксплуатацию) по назначению; а также безвозмездная передача объектов социально-культурного назначения в региональную, муниципальную казну, в казну федеральной территории "Сириус" (пп. 2 п. 2 ст. 146 НК РФ);
"ARS IURIS: сборник научных статей к юбилею Г.А. Гаджиева"
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Иной аспект взимания фискальных платежей рассмотрен в уже упомянутом выше деле о плате за проезд по дорогам тяжеловесного транспорта <1>.
(под общ. ред. П.Д. Блохина, А.В. Ильина, Д.В. Тютина)
("Статут", 2023)Иной аспект взимания фискальных платежей рассмотрен в уже упомянутом выше деле о плате за проезд по дорогам тяжеловесного транспорта <1>.