Дополнительный норматив отчислений ндфл
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительный норматив отчислений ндфл (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<19> См., напр.: О заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), поселений Омской области: Постановление Правительства Омск. обл. от 23 дек. 2019 г. N 447-п; О заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц: Постановление Правительства Респ. Мордовия от 17 янв. 2020 г. N 10. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<19> См., напр.: О заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), поселений Омской области: Постановление Правительства Омск. обл. от 23 дек. 2019 г. N 447-п; О заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц: Постановление Правительства Респ. Мордовия от 17 янв. 2020 г. N 10. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).
(ред. от 31.07.2025)Законом субъекта Российской Федерации представительные органы муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением) могут быть наделены полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по установлению дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в бюджеты городских, сельских поселений (внутригородских районов), входящих в состав соответствующих муниципальных районов (городских округов с внутригородским делением).
Приказ Минфина России от 07.12.2018 N 254н
(ред. от 04.10.2021)
"Об утверждении Порядка определения коэффициента отношения расчетных доходов к расчетным расходам бюджетов закрытых административно-территориальных образований, используемого в качестве критерия единого уровня бюджетной обеспеченности закрытых административно-территориальных образований при распределении дотаций, предоставляемых из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования и потерей доходов в связи с ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, на очередной финансовый год и плановый период"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2019 N 54129)Ki - коэффициент долговой нагрузки i-го закрытого административно-территориального образования, принимаемый равным 1, в случае, если объем муниципального долга i-го закрытого административно-территориального образования превышает 30% (с округлением до целых единиц) утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) общего объема доходов бюджета i-го закрытого административно-территориального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в иных случаях коэффициент долговой нагрузки принимается равным 0.
(ред. от 04.10.2021)
"Об утверждении Порядка определения коэффициента отношения расчетных доходов к расчетным расходам бюджетов закрытых административно-территориальных образований, используемого в качестве критерия единого уровня бюджетной обеспеченности закрытых административно-территориальных образований при распределении дотаций, предоставляемых из федерального бюджета на компенсацию дополнительных расходов бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытого административно-территориального образования и потерей доходов в связи с ограничением права ведения хозяйственной и предпринимательской деятельности, владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, недвижимым имуществом, на очередной финансовый год и плановый период"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2019 N 54129)Ki - коэффициент долговой нагрузки i-го закрытого административно-территориального образования, принимаемый равным 1, в случае, если объем муниципального долга i-го закрытого административно-территориального образования превышает 30% (с округлением до целых единиц) утвержденного решением о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) общего объема доходов бюджета i-го закрытого административно-территориального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, в иных случаях коэффициент долговой нагрузки принимается равным 0.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).