Дополнительные требования конкурс с ограниченным участием
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные требования конкурс с ограниченным участием (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 269 "Полномочия арбитражного суда апелляционной инстанции" АПК РФ"Действуя в пределах полномочий, предусмотренных статьей 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции самостоятельно исследовал обстоятельства дела и пришел к выводу о том, что при проведении электронного аукциона N 0134300003120000001 и при установлении требований к квалификации участников закупки администрации следовало руководствоваться пунктом 2(3) Дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 (далее - Дополнительные требования)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Требования к участникам публичных закупок
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)До недавнего времени такая возможность предусматривалась только в случае закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), требующих соответствия участника закупки повышенным требованиям, которые закреплены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, но и в этом случае заказчик ограничен предусмотренным перечнем требований, как правило, сводящихся к наличию опыта исполнения контракта. Также заказчику предоставлена возможность устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, однако данная процедура не получила широкого распространения.
(Кондратьев В.А.)
("Закон", 2021, N 8)До недавнего времени такая возможность предусматривалась только в случае закупки отдельных видов товаров (работ, услуг), требующих соответствия участника закупки повышенным требованиям, которые закреплены Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, но и в этом случае заказчик ограничен предусмотренным перечнем требований, как правило, сводящихся к наличию опыта исполнения контракта. Также заказчику предоставлена возможность устанавливать дополнительные требования к участникам при проведении открытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, однако данная процедура не получила широкого распространения.
Статья: Экономико-юридические проблемы, возникающие при введении аутсорсинга приготовления лечебного питания в государственных и муниципальных психиатрических больницах (общая конструкция аутсорсинга в конкретной юридической ситуации)
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<18> См. норму п. 2 ст. 31 Закона о закупках: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: (1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; (2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; (3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
(Ковалевский А.М.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)<18> См. норму п. 2 ст. 31 Закона о закупках: "Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: (1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; (2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; (3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; (4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановление Правительства РФ от 30.04.2013 N 382
(ред. от 30.05.2024, с изм. от 13.12.2024)
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
(ред. от 30.05.2024, с изм. от 13.12.2024)
"О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием")9. Проведение публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов осуществляют независимые экспертные организации (далее - экспертные организации), отбор которых осуществляется в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом дополнительных требований, предъявляемых к участникам закупки в случае отнесения товаров, работ, услуг, к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
Статья: Как изменились дополнительные требования к участникам закупок с 1 января 2022 года
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Например, в дореформенные времена допускалось производить закупки пищевых продуктов и/или услуг общественного питания <7> при НМЦК свыше 500 тыс. руб. конкурсом с ограниченным участием. Выбор этого способа предполагал обязательное предъявление дополнительных требований к участникам закупки. Но ту же закупку можно было провести электронным аукционом или запросом котировок, и в этом случае дополнительные требования не устанавливались <8>. Получается, что в таких случаях возможно было допустить к исполнению контракта "неквалифицированного" (в понимании ПП РФ N 99) участника закупки. Отсутствие единообразного подхода в регулировании отрицательно сказывалось на практике контрактных отношений (в частности, в сфере общественного питания) и противоречило принципу единства контрактной системы <9>. С появлением ПП РФ N 2571 эта проблема исчезла.
(Хидиров Г., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 2)Например, в дореформенные времена допускалось производить закупки пищевых продуктов и/или услуг общественного питания <7> при НМЦК свыше 500 тыс. руб. конкурсом с ограниченным участием. Выбор этого способа предполагал обязательное предъявление дополнительных требований к участникам закупки. Но ту же закупку можно было провести электронным аукционом или запросом котировок, и в этом случае дополнительные требования не устанавливались <8>. Получается, что в таких случаях возможно было допустить к исполнению контракта "неквалифицированного" (в понимании ПП РФ N 99) участника закупки. Отсутствие единообразного подхода в регулировании отрицательно сказывалось на практике контрактных отношений (в частности, в сфере общественного питания) и противоречило принципу единства контрактной системы <9>. С появлением ПП РФ N 2571 эта проблема исчезла.
"Анализ практики проведения внеплановых проверок действий заказчиков при осуществлении закупок на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)При этом частью 2.1 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в пунктах 1 и 2 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе, с учетом требований Закона о контрактной системе путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Последние изменения: Обеспечение заявки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении в электронной форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона оператор электронной площадки признает, что банковской гарантии нет в реестре, если (п. 25 Дополнительных требований N 656):
(КонсультантПлюс, 2025)При проведении в электронной форме открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, аукциона оператор электронной площадки признает, что банковской гарантии нет в реестре, если (п. 25 Дополнительных требований N 656):
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вопрос: К участникам закупки предъявляется требование о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. Согласно какой норме необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Вопрос: Предмет конкурса с ограниченным участием - разработка проектной документации по объекту капитального строительства, являющемуся объектом культурного наследия (комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания для современного использования). К участникам закупки предъявляется требование о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. По какому пункту приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - ПП РФ N 99) необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки - по п. 1, 1(1) или 2(7)?
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Вопрос: Предмет конкурса с ограниченным участием - разработка проектной документации по объекту капитального строительства, являющемуся объектом культурного наследия (комплексная реконструкция, реставрация и приспособление здания для современного использования). К участникам закупки предъявляется требование о наличии лицензии на деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ. По какому пункту приложения 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - ПП РФ N 99) необходимо установить дополнительное требование к участникам закупки - по п. 1, 1(1) или 2(7)?