Дополнительные нормативы отчислений
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные нормативы отчислений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<19> См., напр.: О заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), поселений Омской области: Постановление Правительства Омск. обл. от 23 дек. 2019 г. N 447-п; О заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц: Постановление Правительства Респ. Мордовия от 17 янв. 2020 г. N 10. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)<19> См., напр.: О заключении соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (муниципальных округов, городского округа), поселений Омской области: Постановление Правительства Омск. обл. от 23 дек. 2019 г. N 447-п; О заключении соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц: Постановление Правительства Респ. Мордовия от 17 янв. 2020 г. N 10. Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)В соответствии с ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления муниципального района вправе участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Нормативные акты
Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(ред. от 07.07.2025)
"О промышленной политике в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 29.09.2025)Органы местного самоуправления вправе осуществлять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Федеральным законом, законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Органы местного самоуправления вправе осуществлять полномочия, не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Органы местного самоуправления вправе осуществлять полномочия, не отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления по решению вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)На основании п. 10 ст. 131 и п. 8 ст. 138 БК РФ высшие должностные лица субъектов РФ (главы местных администраций, руководители исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязаны заключить соглашения с Министерством финансов РФ (финансовыми органами субъектов РФ), которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных (муниципальных) финансов. Для муниципальных образований основанием для заключения данного бюджетно-правового договора также является получение замещающих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.
Статья: Финансирование расходов на содержание бездомных домашних животных - право или обязанность муниципальных образований?
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Еще раз подчеркнем, что право муниципальной собственности на безнадзорных животных охватывается вопросом местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и что право муниципальной собственности необходимо отграничивать от права ОМС на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев как права ОМС на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. ОМС вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции ОМС других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <29>.
(Поветкина Н.А., Леднева Ю.В.)
("Финансовое право", 2023, N 6)Еще раз подчеркнем, что право муниципальной собственности на безнадзорных животных охватывается вопросом местного значения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и что право муниципальной собственности необходимо отграничивать от права ОМС на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев как права ОМС на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. ОМС вправе решать вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий, если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции ОМС других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов РФ, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений <29>.
Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)Подоходный налог ранее в России никогда не был целевым, и поступления от его уплаты распределялись преимущественно в региональный бюджет (85%) и местные бюджеты (15%), согласно бюджетному законодательству. Введение прогрессивной шкалы НДФЛ наталкивает на вопрос: каким образом будут распределяться доходы, полученные от дохода физического лица, превышающего 5 млн руб.? Поправки в БК РФ устанавливают, что часть НДФЛ, уплачиваемого налогоплательщиками по повышенной ставке в размере 15% при превышении их доходов порогового значения в 5 млн руб., будет распределяться по следующим нормативам: в федеральный бюджет будут направляться 13%, в региональные и местные бюджеты - 87% <16>. Так, Федеральным законом от 15 октября 2020 г. N 327-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году" нормативы распределения доходов от уплаты НДФЛ были изменены. Таким образом, в части суммы налога, превышающей 650 тыс. руб., относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 млн руб., - 13% теперь будут направляться в федеральный бюджет, а оставшиеся 87% будут распределяться в региональные бюджеты (74%), и оставшаяся часть (13%) по местным бюджетам. Однако БК РФ установлено, что законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта РФ могут быть установлены дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации (ст. 58 БК РФ).
Статья: Новая форма РСВ для отчета за девять месяцев 2023 года
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Летом текущего года статья 431 Налогового кодекса была дополнена новым пунктом 6.2, которым предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным только по одному или двум из трех видов страхования.
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 10)Летом текущего года статья 431 Налогового кодекса была дополнена новым пунктом 6.2, которым предусмотрен норматив отчислений взносов с выплат иностранцам, застрахованным только по одному или двум из трех видов страхования.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- установление дополнительных нормативов отчислений в пользу местных бюджетов, а также предоставление трансфертов, в том числе в целях софинансирования инвестпроектов;
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)- установление дополнительных нормативов отчислений в пользу местных бюджетов, а также предоставление трансфертов, в том числе в целях софинансирования инвестпроектов;
Статья: К вопросу об отрицательных субсидиях
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)1. Может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
(Муллина Л.А.)
("Финансовое право", 2025, N 7)1. Может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету субъекта РФ из местных бюджетов, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом субъекта Российской Федерации.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)2) дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья: Некоторые аспекты правового регулирования организации деятельности приютов для животных: постановка проблемы
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)На основании ст. 136 Бюджетного кодекса РФ соответствующие решения не могут приниматься муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% доходов местного бюджета.
(Хорьков В.Н., Курилех Ю.С.)
("Современное право", 2020, N 12)На основании ст. 136 Бюджетного кодекса РФ соответствующие решения не могут приниматься муниципальными образованиями, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20% доходов местного бюджета.