Дополнительные мероприятия нк РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные мероприятия нк РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что при представлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд указал, что при представлении уточненной налоговой декларации после окончания выездной проверки, но до принятия решения по ней налоговый орган с учетом объема и характера уточняемых сведений вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля (п. 6 ст. 101 НК РФ) либо, вынося решение без учета данных уточненной декларации, назначить повторную выездную проверку в части уточненных данных (абз. 6 п. 10 ст. 89 НК РФ).
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд не принял в качестве доказательств представленные налоговым органом протоколы допросов, поскольку допросы были проведены после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и составления заключительных документов по ним. НК РФ не предусматривает возможности проведения дополнительных мероприятий после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Суд не принял в качестве доказательств представленные налоговым органом протоколы допросов, поскольку допросы были проведены после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля и составления заключительных документов по ним. НК РФ не предусматривает возможности проведения дополнительных мероприятий после окончания дополнительных мероприятий налогового контроля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.2003 N 71
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"11. Проведение на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 Кодекса.
"Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации"11. Проведение на основании подпункта 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ дополнительных мероприятий налогового контроля не изменяет порядок исчисления срока давности, предусмотренного статьей 115 Кодекса.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)4) участвовать при рассмотрении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговых проверок и дополнительных мероприятий налогового контроля, проводимых в связи с уплатой налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 101 настоящего Кодекса;
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)4) участвовать при рассмотрении руководителем (заместителем руководителя) налогового органа материалов налоговых проверок и дополнительных мероприятий налогового контроля, проводимых в связи с уплатой налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков, в случаях и порядке, которые предусмотрены статьей 101 настоящего Кодекса;
Статья: Комментарий к статье 94 НК РФ "Выемка документов и предметов"
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По условиям пункта 6 статьи 101 НК РФ дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
(Черезов В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)По условиям пункта 6 статьи 101 НК РФ дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются в случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых.
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
Статья: Реализация принципа правовой определенности налогообложения через налоговый мониторинг
(Тюкин А.С.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Оценка целесообразности норм, регулирующих допросы свидетелей и осмотр территорий и помещений в рамках налогового мониторинга. Для этого необходимо ввести в НК РФ дополнительное определение порядка проведения указанных выше мероприятий для участников налогового мониторинга. Данные нормы должны быть основаны на принципах партнерских взаимоотношений и четко определены с точки зрения их правовой природы.
(Тюкин А.С.)
("Финансовое право", 2025, N 8)Оценка целесообразности норм, регулирующих допросы свидетелей и осмотр территорий и помещений в рамках налогового мониторинга. Для этого необходимо ввести в НК РФ дополнительное определение порядка проведения указанных выше мероприятий для участников налогового мониторинга. Данные нормы должны быть основаны на принципах партнерских взаимоотношений и четко определены с точки зрения их правовой природы.
Статья: Выемка после проверки. Возможна ли?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Далее судьи отметили, что согласно положениям статьи 101 НК РФ дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются в случае, если инспекторам необходимо получить дополнительные доказательства, которые бы подтверждали факт совершения предприятием налогового правонарушения или же, наоборот, отсутствия такого нарушения.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 7)Далее судьи отметили, что согласно положениям статьи 101 НК РФ дополнительные мероприятия налогового контроля назначаются в случае, если инспекторам необходимо получить дополнительные доказательства, которые бы подтверждали факт совершения предприятием налогового правонарушения или же, наоборот, отсутствия такого нарушения.
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол составит должностное лицо налогового органа после того, как вы ознакомитесь с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий (п. 2 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол составит должностное лицо налогового органа после того, как вы ознакомитесь с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Статья: Обзор правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации по налоговым спорам за апрель - май 2021 г.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)Нормы НК РФ о дополнительных мероприятиях налогового контроля не противоречат Конституции РФ, поскольку они не предусматривают возможности повторного проведения таких мероприятий.
(Щекин Д.М., Машков Л.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2021, N 7)Нормы НК РФ о дополнительных мероприятиях налогового контроля не противоречат Конституции РФ, поскольку они не предусматривают возможности повторного проведения таких мероприятий.
Готовое решение: Как инспекция проводит дополнительные мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Продление срока проведения дополнительных мероприятий Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
(КонсультантПлюс, 2025)Продление срока проведения дополнительных мероприятий Налоговым кодексом РФ не предусмотрено.
Статья: Комментарий к Постановлению Конституционного Суда РФ от 13.05.2025 N 20-П <КС РФ: Налоговый кодекс не противоречит Конституции>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Некоторые из мыслей, высказанных представителями КС РФ, уже встречались в арбитражной практике. Взять хотя бы Постановление АС Уральского округа от 16.01.2019 N Ф09-8535/18, оставленное в силе Определением Верховного Суда РФ от 29.04.2019 N 309-ЭС19-5322. Служители Фемиды подчеркнули, что нарушение инспекторами срока рассмотрения материалов проверки не причина признавать решение ИФНС недействительным. Соблюдение сроков рассмотрения материалов ревизии или контрольных допмероприятий не отнесено НК РФ к существенным процедурным условиям, влекущим безусловную отмену "приговора" фискалов. Не установлено нарушений прав и законных интересов юрлица оспариваемым решением, как и оснований для признания его недействительным (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 12)Некоторые из мыслей, высказанных представителями КС РФ, уже встречались в арбитражной практике. Взять хотя бы Постановление АС Уральского округа от 16.01.2019 N Ф09-8535/18, оставленное в силе Определением Верховного Суда РФ от 29.04.2019 N 309-ЭС19-5322. Служители Фемиды подчеркнули, что нарушение инспекторами срока рассмотрения материалов проверки не причина признавать решение ИФНС недействительным. Соблюдение сроков рассмотрения материалов ревизии или контрольных допмероприятий не отнесено НК РФ к существенным процедурным условиям, влекущим безусловную отмену "приговора" фискалов. Не установлено нарушений прав и законных интересов юрлица оспариваемым решением, как и оснований для признания его недействительным (ч. 2 ст. 201 АПК РФ).