Дополнительные мероприятия налоговой проверки
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные мероприятия налоговой проверки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры о ходе налоговой проверки (дополнительных мероприятий)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Споры о ходе налоговой проверки (дополнительных мероприятий)
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 81 "Внесение изменений в налоговую декларацию, расчеты" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")НК РФ не устанавливает критерии для проверки показателей уточненных деклараций, представленных после составления акта выездной проверки, но до вынесения решения по ней, исключительно в рамках проведения мероприятий дополнительного налогового контроля, камеральной проверки либо проведения повторной выездной проверки, оставляя указанные правомочия на усмотрение налогового органа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам23.6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие документы нужно представить в рамках встречной проверки или дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2.1. Какие документы нужно представить в рамках встречной проверки или дополнительных мероприятий налогового контроля
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"27. Из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"27. Из взаимосвязанного толкования положений статей 88, 89, 93, 93.1 (пункты 1 и 1.1) и 101 НК РФ следует, что истребование у налогоплательщика, его контрагентов или иных лиц (в том числе государственных органов) документов, касающихся деятельности налогоплательщика, допускается лишь в период проведения в отношении этого налогоплательщика налоговой проверки либо дополнительных мероприятий налогового контроля.
"Борьба с пробелами в Налоговом кодексе Российской Федерации и фиксированными идеями в налоговых спорах: монография"
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Порядок проведения экспертизы в ходе проведения налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля) регламентируется положениями ст. 95 НК РФ. Из положений указанной статьи прямо следует, что письменное заключение предоставляется именно экспертом.
(Султанов А.Р.)
("Статут", 2022)Порядок проведения экспертизы в ходе проведения налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля) регламентируется положениями ст. 95 НК РФ. Из положений указанной статьи прямо следует, что письменное заключение предоставляется именно экспертом.
Готовое решение: Как организации подать возражения по дополнению к акту налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнение к акту налоговой проверки оформляется по результатам допмероприятий.
(КонсультантПлюс, 2025)Дополнение к акту налоговой проверки оформляется по результатам допмероприятий.
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по части первой Налогового кодекса РФ1.3. Подлежит ли отмене решение по проверке, если после дополнительных мероприятий налогового контроля налогоплательщика не известили о рассмотрении материалов проверки?
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Истребование документов за несколько налоговых периодов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля). Истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества, в связи с чем привлечение его к ответственности за непредставление документов является неправомерным (Постановление АС СЗО от 28.03.2023 N Ф07-2694/2023 по делу N А56-116223/2021).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Истребование документов за несколько налоговых периодов возможно только при проведении в отношении лица налоговой проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля). Истребуемый объем документов и информации следует расценивать как проведение комплексного мероприятия налогового контроля в отношении общества, в связи с чем привлечение его к ответственности за непредставление документов является неправомерным (Постановление АС СЗО от 28.03.2023 N Ф07-2694/2023 по делу N А56-116223/2021).
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол составит должностное лицо налогового органа после того, как вы ознакомитесь с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий (п. 2 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Протокол составит должностное лицо налогового органа после того, как вы ознакомитесь с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Статья: Особенности истребования налоговым органом у налогоплательщика документов (информации) о его деятельности вне рамок налоговой проверки
(Протасов А.И., Стрыгина М.А.)
("Российский судья", 2023, N 2)Исходя из п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 <10> запрещается истребовать документы у налогоплательщиков об их деятельности вне проведения налоговых проверок. Запрашивать такие документы разрешено только в период проведения в отношении такого налогоплательщика налоговой проверки или дополнительных мероприятий налогового контроля. Применение п. 2 ст. 93.1 НК РФ для иных целей, не указанных в Налоговом кодексе РФ, является превышением полномочий налогового органа, поскольку противоречит п. 4 ст. 82 НК РФ, запрещающему налоговым органам производить сбор информации о налогоплательщике с нарушением норм Налогового кодекса РФ.
(Протасов А.И., Стрыгина М.А.)
("Российский судья", 2023, N 2)Исходя из п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 30 июля 2013 г. N 57 <10> запрещается истребовать документы у налогоплательщиков об их деятельности вне проведения налоговых проверок. Запрашивать такие документы разрешено только в период проведения в отношении такого налогоплательщика налоговой проверки или дополнительных мероприятий налогового контроля. Применение п. 2 ст. 93.1 НК РФ для иных целей, не указанных в Налоговом кодексе РФ, является превышением полномочий налогового органа, поскольку противоречит п. 4 ст. 82 НК РФ, запрещающему налоговым органам производить сбор информации о налогоплательщике с нарушением норм Налогового кодекса РФ.
Статья: Когда пропуск налоговиками сроков и иные их нарушения помогут налогоплательщику
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...
(Шишкин Р.)
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 8)...Как обоснованно указано судами, в рассматриваемой ситуации имело место последовательное несоблюдение налоговыми органами сроков вручения акта выездной налоговой проверки, совершения действий по проведению и оформлению результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, рассмотрению результатов налоговой проверки и вынесения итогового решения, предусмотренных ст. 100 - 101 НК РФ, что повлекло за собой нарушение сроков принятия оспариваемого решения о взыскании и выставления инкассовых поручений, а также фактическое истечение предельного двухлетнего срока на принудительное взыскание доначисленных проверкой сумм налогов и пеней...