Дополнительные материалы налогового контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Дополнительные материалы налогового контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Проверяемое лицо оспаривает решение по результатам камеральной проверки из-за процедурных нарушений
(КонсультантПлюс, 2025)Проверяемое лицо не извещено должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля) и фактически не участвовало в нем
(КонсультантПлюс, 2025)Проверяемое лицо не извещено должным образом о времени и месте рассмотрения материалов проверки (дополнительных мероприятий налогового контроля) и фактически не участвовало в нем
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 101 "Вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что ему была предоставлена возможность ознакомления со всеми материалами налоговой проверки, включая материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, указал, что ему была предоставлена возможность ознакомления со всеми материалами налоговой проверки, включая материалы, полученные в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, что подтверждается протоколом рассмотрения материалов налоговой проверки.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Ознакомление с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как налогоплательщик может ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как налогоплательщик может ознакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам23.6.4. ОСОБЕННОСТИ ИСТРЕБОВАНИЯ ДОКУМЕНТОВ
Нормативные акты
Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"38. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
"О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации"38. Как следует из положений статьи 101 НК РФ, материалы, полученные в ходе проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, подлежат исследованию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа наряду с иными материалами налоговой проверки в целях принятия решения по итогам соответствующей проверки. При этом лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе до вынесения такого решения знакомиться со всеми материалами дела о налоговом правонарушении, в том числе и с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.
Готовое решение: Ознакомление с материалами налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки, которая проводилась в отношении вас, а также с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля по этой проверке. Для этого нужно подать заявление (п. 2 ст. 101 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы вправе ознакомиться с материалами налоговой проверки, которая проводилась в отношении вас, а также с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля по этой проверке. Для этого нужно подать заявление (п. 2 ст. 101 НК РФ).
Ситуация: Как проводятся выездные налоговые проверки у физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на ознакомление с решением о проведении выездной проверки и с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на ознакомление с решением о проведении выездной проверки и с материалами проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля;
Готовое решение: Встречная проверка
(КонсультантПлюс, 2025)у вашего контрагента (у третьего лица) закончилась камеральная или выездная проверка, но при рассмотрении ее материалов принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
(КонсультантПлюс, 2025)у вашего контрагента (у третьего лица) закончилась камеральная или выездная проверка, но при рассмотрении ее материалов принято решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (п. 1 ст. 93.1 НК РФ);
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 31"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2025)На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса в случае принятия решения о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения должны быть также рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку. По результатам их рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6.2 статьи 101 НК РФ (15 дней), принимается решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.
Готовое решение: Общий порядок проведения выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.
(КонсультантПлюс, 2025)Руководитель (его заместитель) может назначить дополнительные мероприятия налогового контроля, если решит, что материалов в деле недостаточно и нельзя сделать окончательный вывод, есть нарушения налогового законодательства или нет.
Статья: Значение нарушений процедуры проведения налоговой проверки при оценке допустимости доказательств в налоговых спорах
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Основную проблему при оспаривании решения налогового органа по процессуальным основаниям составляет квалификация конкретного нарушения в качестве существенного. Базовые подходы в решении данного вопроса определены в Постановлении N 57, в котором Пленум ВАС РФ в качестве грубых нарушений, влекущих за собой отмену решения налогового органа, называет следующие: ненаправление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, если это влечет существенное нарушение его прав (п. 38), неизвещение или ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, если только не будет выяснено, что, несмотря на неизвещение (ненадлежащее извещение) лицо фактически приняло участие в рассмотрении материалов проверки (п. 40), вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не тем лицом, которое рассматривало указанные материалы (п. 42).
(Абрамова Е.Н., Рудой А.А.)
("Юрист", 2021, N 12)Основную проблему при оспаривании решения налогового органа по процессуальным основаниям составляет квалификация конкретного нарушения в качестве существенного. Базовые подходы в решении данного вопроса определены в Постановлении N 57, в котором Пленум ВАС РФ в качестве грубых нарушений, влекущих за собой отмену решения налогового органа, называет следующие: ненаправление налоговым органом лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, материалов дополнительных мероприятий налогового контроля, если это влечет существенное нарушение его прав (п. 38), неизвещение или ненадлежащее извещение о времени и месте рассмотрения материалов проверки, если только не будет выяснено, что, несмотря на неизвещение (ненадлежащее извещение) лицо фактически приняло участие в рассмотрении материалов проверки (п. 40), вынесение решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки не тем лицом, которое рассматривало указанные материалы (п. 42).
Статья: Директор на больничном в период проверок. Анализ поведения юрслужб фирм и проверяющих органов
(Жукова А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Так, в одном из дел ФАС Московского округа поддержал компанию в споре с налоговым органом. Арбитры указали, процедура принятия решения по итогам налоговой проверки не соответствует требованиям законодательства, если рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля прошло без надлежащего обеспечения возможности участия уполномоченного представителя компании. Необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов, в том числе по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, лично и (или) через своего представителя, является самостоятельным основанием для признания решения налоговой инспекции незаконным. Факт нахождения руководителя организации на лечении подтверждают копии справки, больничного листа, выписки из истории болезни (Постановление от 07.06.2012 N А41-5559/11).
(Жукова А.)
("Трудовое право", 2021, N 1)Так, в одном из дел ФАС Московского округа поддержал компанию в споре с налоговым органом. Арбитры указали, процедура принятия решения по итогам налоговой проверки не соответствует требованиям законодательства, если рассмотрение материалов дополнительных мероприятий налогового контроля прошло без надлежащего обеспечения возможности участия уполномоченного представителя компании. Необеспечение лицу, в отношении которого проводится налоговая проверка, возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов, в том числе по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля, лично и (или) через своего представителя, является самостоятельным основанием для признания решения налоговой инспекции незаконным. Факт нахождения руководителя организации на лечении подтверждают копии справки, больничного листа, выписки из истории болезни (Постановление от 07.06.2012 N А41-5559/11).
"Актуальная судебно-арбитражная практика по налогам за 2024 год"
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)При этом налогоплательщик вызывался на рассмотрение акта налоговой проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля на 13.04.2022, 06.05.2022, 25.05.2022 по инициативе налогового органа, вне связи с ходатайствами общества или уклонением налогоплательщика от явки в налоговый орган.
(Головкин А.)
("Филинъ", 2025)При этом налогоплательщик вызывался на рассмотрение акта налоговой проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля на 13.04.2022, 06.05.2022, 25.05.2022 по инициативе налогового органа, вне связи с ходатайствами общества или уклонением налогоплательщика от явки в налоговый орган.
Статья: Перенос вычета "авансового" НДС на последующие периоды
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 32)Компания представила в инспекцию декларацию по НДС за III квартал с суммой НДС к возмещению. Налог был ей возмещен. Но впоследствии по результатам камеральной проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля налоговики пришли к выводу, что компания неправомерно заявила вычеты "авансового" НДС по договорам выполнения проектных работ: авансы были перечислены в период с IV квартала по II квартал, а НДС по ним заявлен к вычету только в III квартале.
(Мокрецов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 32)Компания представила в инспекцию декларацию по НДС за III квартал с суммой НДС к возмещению. Налог был ей возмещен. Но впоследствии по результатам камеральной проверки и материалов дополнительных мероприятий налогового контроля налоговики пришли к выводу, что компания неправомерно заявила вычеты "авансового" НДС по договорам выполнения проектных работ: авансы были перечислены в период с IV квартала по II квартал, а НДС по ним заявлен к вычету только в III квартале.