Дом ночного пребывания
Подборка наиболее важных документов по запросу Дом ночного пребывания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок оказания социальной и медицинской помощи лицам без определенного места жительства
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Жилые помещения в домах организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (домах ночного пребывания, центрах социальной адаптации, социальных гостиницах, иных домах организаций социального обслуживания), а также в специально созданных отделениях при организациях социального обслуживания, используются для временного размещения граждан, по каким-либо причинам утративших свои жилые помещения либо не имевших жилых помещений, оказания им социальной и иной помощи. Порядок вселения, размещения, выселения граждан из домов организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства устанавливается правовыми актами г. Москвы (ст. 70 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики г. Москвы").
(Гинодман Е.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Жилые помещения в домах организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства (домах ночного пребывания, центрах социальной адаптации, социальных гостиницах, иных домах организаций социального обслуживания), а также в специально созданных отделениях при организациях социального обслуживания, используются для временного размещения граждан, по каким-либо причинам утративших свои жилые помещения либо не имевших жилых помещений, оказания им социальной и иной помощи. Порядок вселения, размещения, выселения граждан из домов организаций социального обслуживания для лиц без определенного места жительства устанавливается правовыми актами г. Москвы (ст. 70 Закона г. Москвы от 27.01.2010 N 2 "Основы жилищной политики г. Москвы").
Нормативные акты
Приказ Минсоцзащиты РФ от 25.01.1994 N 10
"О домах ночного пребывания"МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
"О домах ночного пребывания"МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Статья: О динамике компетенционных возможностей местного самоуправления в России
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)Что касается факультативных, или по-другому инициированных, государственных полномочий по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ), то, с одной стороны, законодатель дает органам местного самоуправления полную свободу действий по этим вопросам, а с другой - объективная необходимость их решения на территории муниципальных образований не оставляет органам местного самоуправления какого-либо выбора, и они вынуждены из гуманистических соображений принимать на себя соответствующие социальные обязательства. Реализация ряда этих обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное в Законе N 131-ФЗ для этого право <10>.
(Уваров А.А.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 3)Что касается факультативных, или по-другому инициированных, государственных полномочий по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения (ст. 14.1, 15.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ), то, с одной стороны, законодатель дает органам местного самоуправления полную свободу действий по этим вопросам, а с другой - объективная необходимость их решения на территории муниципальных образований не оставляет органам местного самоуправления какого-либо выбора, и они вынуждены из гуманистических соображений принимать на себя соответствующие социальные обязательства. Реализация ряда этих обязательств по созданию условий для социального обслуживания граждан, оказавшихся в сложном материально-экономическом, социальном положении, проявление заботы об отдельных категориях лиц в целях их социальной адаптации требуют порой мгновенной реакции и учета всей совокупности жизненных обстоятельств, что могут обеспечить максимально приближенные к гражданам органы местного самоуправления. В этой связи многие муниципальные образования создают на своих территориях муниципальные комплексные центры социального обслуживания населения, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания. Накопленный опыт позволяет муниципальным образованиям активно участвовать и в осуществлении деятельности по опеке и попечительству, используя специально закрепленное в Законе N 131-ФЗ для этого право <10>.
Статья: Жилище как вид социального обеспечения
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<6> См., напр.: ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177; Приказ Минсоцзащиты РФ от 25 января 1994 г. N 10 "О домах ночного пребывания" // СПС "КонсультантПлюс".
(Аверьянова М.И.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 1)<6> См., напр.: ст. 13 Федерального закона от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" // СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177; Приказ Минсоцзащиты РФ от 25 января 1994 г. N 10 "О домах ночного пребывания" // СПС "КонсультантПлюс".
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Примерной номенклатурой <1> организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, могут учреждаться в следующих формах: дом-интернат для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства; специальный дом-интернат, в том числе для престарелых; дом социального обслуживания, в том числе детский; дом ночного пребывания; центр социального обслуживания; социальный приют; центр социальной адаптации; иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)В соответствии с Примерной номенклатурой <1> организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание, могут учреждаться в следующих формах: дом-интернат для престарелых, инвалидов, молодых инвалидов, детей-инвалидов, ветеранов войны и труда; дом-интернат, в том числе детский, предназначенный для граждан, имеющих психические расстройства; специальный дом-интернат, в том числе для престарелых; дом социального обслуживания, в том числе детский; дом ночного пребывания; центр социального обслуживания; социальный приют; центр социальной адаптации; иные организации, осуществляющие стационарное социальное обслуживание.
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В ранее действовавшем законодательстве в состав жилых помещений необоснованно включались дома ночного пребывания (гостиницы-приюты) для размещения лиц, не имеющих места жительства и работы, оказавшихся в экстремальных условиях. Также необоснованно включать в этот фонд гостиницы-приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации, создаваемые в системе органов социальной защиты населения, поскольку это здания временного пребывания и на них никак не могут распространяться нормы жилищного законодательства. К ним могут применяться нормы имущественного найма или безвозмездного пользования имуществом.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)В ранее действовавшем законодательстве в состав жилых помещений необоснованно включались дома ночного пребывания (гостиницы-приюты) для размещения лиц, не имеющих места жительства и работы, оказавшихся в экстремальных условиях. Также необоснованно включать в этот фонд гостиницы-приюты, социальные гостиницы, центры социальной адаптации, создаваемые в системе органов социальной защиты населения, поскольку это здания временного пребывания и на них никак не могут распространяться нормы жилищного законодательства. К ним могут применяться нормы имущественного найма или безвозмездного пользования имуществом.