Должностные обязанности специалиста по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностные обязанности специалиста по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Форма: Должностная инструкция специалиста по закупкам (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)2. Должностные обязанности специалиста по закупкам
(КонсультантПлюс, 2025)2. Должностные обязанности специалиста по закупкам
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 151 "Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором" Трудового кодекса РФ"Отказывая в удовлетворении требований о взыскании доплаты за увеличение объема работ, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 60.2, 151 Трудового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что дополнительная оплата по той же или иной должности производится при условия выполнения дополнительного объема работ, при этом объем такой работы и размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора, тогда как, истцом не доказан факт совмещения, то есть выполнения дополнительной работы, не определенной условиями трудового договора и должностной инструкцией, напротив, выполняемая истцом работа соответствует условиям трудового договора и должностной инструкции истца, а статистические данные свидетельствуют о разумной нагрузке на каждого из сотрудников отдела закупок, при этом должностные обязанности заместителя начальника отдела дублируются как в должностных обязанностях истца, так и специалистов отдела, что следует из должностных инструкций и отражено в таблице, приведенной стороной ответчика в письменном отзыве, указанные данные соответствуют представленным в материалы дела должностным инструкция."
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 15.08.2024 N 77-2168/2024 (УИД 23RS0041-01-2021-017075-41)
Приговор: По ч. 1 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции).
Определение: Уголовное дело передано на новое апелляционное рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции, ссылаясь на представителя потерпевшего, специалистов и свидетелей, перечислив только их должностные обязанности, формально указал о дачи ими подробных показаний относительно порядка оформления заявок, технического задания, действий контрактной службы по размещению заявок об объекте закупки в целях проведения мониторинга предложений и расчета максимальной цены на закупаемый товар и подготовке документации на покупку, процедуре проверки соответствия документации объекта закупки требованиям законодательства, а также процедуре торгов (аукциона), придя к выводу, что указанные и иные доказательства, изложенные в приговоре не подтверждают виновность Б. в совершении инкриминируемых преступлениях.
Приговор: По ч. 1 ст. 178 УК РФ (ограничение конкуренции).
Определение: Уголовное дело передано на новое апелляционное рассмотрение.При этом суд апелляционной инстанции, ссылаясь на представителя потерпевшего, специалистов и свидетелей, перечислив только их должностные обязанности, формально указал о дачи ими подробных показаний относительно порядка оформления заявок, технического задания, действий контрактной службы по размещению заявок об объекте закупки в целях проведения мониторинга предложений и расчета максимальной цены на закупаемый товар и подготовке документации на покупку, процедуре проверки соответствия документации объекта закупки требованиям законодательства, а также процедуре торгов (аукциона), придя к выводу, что указанные и иные доказательства, изложенные в приговоре не подтверждают виновность Б. в совершении инкриминируемых преступлениях.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать работу специалиста или эксперта в сфере закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте должностную инструкцию для того, чтобы максимально подробно прописать все основные функции, права и обязанности, ответственность специалиста по закупкам.
(КонсультантПлюс, 2025)Составьте должностную инструкцию для того, чтобы максимально подробно прописать все основные функции, права и обязанности, ответственность специалиста по закупкам.
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования - высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.
(КонсультантПлюс, 2025)Вопрос об образовании остальных сотрудников заказчика, участвующих в организации закупок, не урегулирован законом так конкретно. При желании вы можете применять положения профстандартов к иным специалистам, экспертам по закупкам в своем штате. В указанных стандартах соотнесены необходимые уровни образования - высшего, среднего и дополнительного с функциями и должностными обязанностями работника. Учитывайте также отраслевую специфику ваших закупок и те специальные знания, которые необходимы для работы в вашей отрасли.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Принимая принципиальное решение о создании контрактной службы, заказчик выбирает способ ее создания путем обособления структурного подразделения или распределения должностных обязанностей специалистов в сфере закупки других структурных подразделений (финансового отдела, бухгалтерии, отдела материально-технического снабжения, отдела маркетинга, юридического отдела) [113].
Статья: Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.32.4 КоАП РФ за размещение в ЕИС противоречащих друг другу протоколов
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)В этой связи данный казус может быть интересен не только специалистам в области корпоративных закупок, но и исследователям, например, уголовного права. Специалистам этой науки можно подискутировать на тему: возможно, определенным должностным лицом совершены действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, что может выражаться, например, в совершении им при исполнении служебных обязанностей действий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19); при этом для квалификации содеянного как превышения должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 12)В этой связи данный казус может быть интересен не только специалистам в области корпоративных закупок, но и исследователям, например, уголовного права. Специалистам этой науки можно подискутировать на тему: возможно, определенным должностным лицом совершены действия, явно выходящие за пределы его полномочий и повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, что может выражаться, например, в совершении им при исполнении служебных обязанностей действий, которые никто и ни при каких обстоятельствах не вправе совершать (п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10.2009 N 19); при этом для квалификации содеянного как превышения должностных полномочий мотив преступления значения не имеет.
Статья: Как научить сотрудников экономить энергоресурсы?
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)В отличие от технических специалистов, для которых задачу энергосбережения можно прямо увязать с их должностными обязанностями и показателями эффективности, остальной персонал сложнее мотивировать к экономии ресурсов. Разъяснительную работу с сотрудниками, задействованными в основной деятельности учреждения, административным и обслуживающим персоналом нужно вести постоянно. Формальный подход (скажем, издание внутреннего документа, предписывающего экономить, про который совсем скоро все забудут) вряд ли поможет. Документы учреждения, касающиеся мотивации к энергосбережению, не должны разрабатываться "для галочки": важно дать понять подчиненным, что это "работающие" локальные акты, что руководство отслеживает исполнение принятых решений.
(Смолева М.Е.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 6)В отличие от технических специалистов, для которых задачу энергосбережения можно прямо увязать с их должностными обязанностями и показателями эффективности, остальной персонал сложнее мотивировать к экономии ресурсов. Разъяснительную работу с сотрудниками, задействованными в основной деятельности учреждения, административным и обслуживающим персоналом нужно вести постоянно. Формальный подход (скажем, издание внутреннего документа, предписывающего экономить, про который совсем скоро все забудут) вряд ли поможет. Документы учреждения, касающиеся мотивации к энергосбережению, не должны разрабатываться "для галочки": важно дать понять подчиненным, что это "работающие" локальные акты, что руководство отслеживает исполнение принятых решений.
Готовое решение: Как назначить контрактного управляющего и организовать его работу
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: контрактного управляющего можно отнести к специалистам, однако в случае, когда в его функции входят экспертиза, мониторинг и аналитика, применяйте положения Стандарта "Эксперт в сфере закупок", в том числе в части наличия высшего образования, - это позволит в полной мере реализовать принцип профессионализма заказчика.
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: контрактного управляющего можно отнести к специалистам, однако в случае, когда в его функции входят экспертиза, мониторинг и аналитика, применяйте положения Стандарта "Эксперт в сфере закупок", в том числе в части наличия высшего образования, - это позволит в полной мере реализовать принцип профессионализма заказчика.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работника"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Примером установления таких требований иным федеральным законом является ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которой работники контрактной службы, контрактный управляющий организаций, являющихся заказчиками и государственными заказчиками (например, государственные и муниципальные казенные и бюджетные учреждения, некоторые государственные корпорации), должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Следовательно, положения Профессионального стандарта "Специалист в сфере закупок" обязательны к применению в части требований к образованию специалистов в сфере закупок, но только для тех организаций (работодателей), на которых распространяется указанный Федеральный закон.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (март 2022 года)"
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"- наличие инженерно-технических работников не менее 4 человек с высшим или средним инженерно-техническим образованием, имеющих опыт работы в строительстве не менее 3 лет, необходимых для руководства и координации выполнения работ, установленных техническим заданием (Приложение N 2 к документации о закупке). Под инженерно-техническими работниками понимаются сотрудники, обладающие квалификационными характеристиками и/или исполняющие должностные обязанности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 в действующей редакции);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)"- наличие инженерно-технических работников не менее 4 человек с высшим или средним инженерно-техническим образованием, имеющих опыт работы в строительстве не менее 3 лет, необходимых для руководства и координации выполнения работ, установленных техническим заданием (Приложение N 2 к документации о закупке). Под инженерно-техническими работниками понимаются сотрудники, обладающие квалификационными характеристиками и/или исполняющие должностные обязанности в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 в действующей редакции);
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к старшему специалисту по закупкам?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Аналогичные требования к должности старшего специалиста по закупкам содержатся в Профессиональном стандарте "Эксперт в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н) (п. 3.1 указанного Профстандарта): высшее образование - бакалавриат, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок; опыт практической работы не менее трех лет в сфере закупок.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Аналогичные требования к должности старшего специалиста по закупкам содержатся в Профессиональном стандарте "Эксперт в сфере закупок" (утв. Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 626н) (п. 3.1 указанного Профстандарта): высшее образование - бакалавриат, дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации в сфере закупок; опыт практической работы не менее трех лет в сфере закупок.