Должностное лицо заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Должностное лицо заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Отказ в заключении контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет за собой административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1. Отказ в заключении контракта по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет за собой административную ответственность должностного лица заказчика.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 38. Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)Статья 38. Должностные лица заказчика, контрактная служба, контрактный управляющий
Обзор: "Основные изменения в госзакупках в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 января 2023 года требование к должностным лицам заказчика об отсутствии конфликта интересов применяется в новой редакции
(КонсультантПлюс, 2023)С 1 января 2023 года требование к должностным лицам заказчика об отсутствии конфликта интересов применяется в новой редакции
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (май 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Формирование заказчиком предмета закупки путем объединения в один лот потребности в технических средствах реабилитации на территории всей страны приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Формирование заказчиком предмета закупки путем объединения в один лот потребности в технических средствах реабилитации на территории всей страны приводит к необоснованному ограничению числа участников закупки и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (январь 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Должностные лица заказчиков, объединившие в один объект закупки работы, которые необходимо выполнять в разных административных районах, подлежат административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)1. Должностные лица заказчиков, объединившие в один объект закупки работы, которые необходимо выполнять в разных административных районах, подлежат административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (апрель 2025 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Установление в порядке оценки по детализирующему показателю критерия возможности принятия к оценке договоров/контрактов, которые свидетельствуют о наличии опыта, не соответствующего объекту закупки, влечет за собой административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)5. Установление в порядке оценки по детализирующему показателю критерия возможности принятия к оценке договоров/контрактов, которые свидетельствуют о наличии опыта, не соответствующего объекту закупки, влечет за собой административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Установление заказчиком порядка рассмотрения и оценки заявок с нарушением Закона о контрактной системе влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)2. Установление заказчиком порядка рассмотрения и оценки заявок с нарушением Закона о контрактной системе влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (август 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление запрета на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 616 при осуществлении закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей, является нарушением и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление запрета на допуск товаров в соответствии с Постановлением N 616 при осуществлении закупки одной единицы товара, стоимость которой не превышает 300 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей, является нарушением и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (февраль 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление в описании объекта закупки требования о поставке расходного материала для медицинского изделия конкретного производителя при наличии зарегистрированного на территории Российской Федерации взаимозаменяемого эквивалента неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Установление в описании объекта закупки требования о поставке расходного материала для медицинского изделия конкретного производителя при наличии зарегистрированного на территории Российской Федерации взаимозаменяемого эквивалента неправомерно и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июнь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)3. Установление в порядке оценки по критерию "Квалификация участника закупки" предельного минимального значения показателя, превышающего НМЦК, является неправомерным и влечет административную ответственность должностного лица заказчика.
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Проектная документациям по закупке, предметом которой является выполнение работ по строительству объекта, должна быть размещена в составе извещения в полном объеме. Иное влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)2. Проектная документациям по закупке, предметом которой является выполнение работ по строительству объекта, должна быть размещена в составе извещения в полном объеме. Иное влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2022 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие распространения коронавирусной инфекции, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа и государственного оборонного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)2. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) при отсутствии причинно-следственной связи между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие распространения коронавирусной инфекции, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (апрель 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Установление заказчиком в техническом задании необоснованных требований к закупаемому товару влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)1. Установление заказчиком в техническом задании необоснованных требований к закупаемому товару влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.