Должности фггс
Подборка наиболее важных документов по запросу Должности фггс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""Установив, что изменение существенных условий служебного контракта фактически обусловлено сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, суд первой инстанции, приняв во внимание позицию, нашедшую свое отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N-П, пришел к выводу об отсутствии у ответчика оснований для прекращения с истцом служебного контракта по пункту 7 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", поскольку в при установленных обстоятельствах служебный контракт мог быть расторгнут с истцом по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", в связи с чем удовлетворил требования ФИО1В. о признании незаконным приказа заместителя министра финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N л/с о расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности и увольнении с государственной гражданской службы, восстановлении ее в ранее замещаемой должности, и взыскании в ее пользу среднего заработка за время вынужденного прогула."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 125 Конституции РФ"Оспаривая данный нормативный акт, как следует из доводов, приведенных М.А. Гаджиевой в обоснование своей позиции, она полагает, что должности федеральной государственной гражданской службы, замещаемые ею, аналогичны должностям Российской Федерации, которые указаны в названном перечне и, соответственно, подлежат зачету в стаж (выслугу лет) в органах внутренних дел наравне с ними. Однако, вопреки мнению заявительницы, действующее законодательство не предоставляет такой возможности. Разрешение же данного вопроса, как требующего внесения изменений в действующее законодательство, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, определенную в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
(ред. от 29.09.2025)
"О системе государственной службы Российской Федерации"1. Реестр должностей федеральной государственной службы образуют:
"Комментарий к Федеральному закону от 22 июня 2024 г. N 145-ФЗ "О легализации российских и иностранных официальных документов и об истребовании личных документов"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статус консульского должностного лица определен ст. 13 Консульского устава РФ, согласно ч. 1 которой консульским должностным лицом является гражданин России, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении или консульском отделе дипломатического представительства России и уполномоченный на выполнение консульских функций.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Статус консульского должностного лица определен ст. 13 Консульского устава РФ, согласно ч. 1 которой консульским должностным лицом является гражданин России, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы в консульском учреждении или консульском отделе дипломатического представительства России и уполномоченный на выполнение консульских функций.
Ситуация: Что учитывается при назначении госслужащему пенсии за выслугу лет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)продолжительность замещения должности федеральной государственной гражданской службы составляет не менее 12 полных месяцев;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)продолжительность замещения должности федеральной государственной гражданской службы составляет не менее 12 полных месяцев;
Статья: Особенности правового статуса руководителя аппарата военного суда - администратора суда
(Кочетова С.П.)
("Администратор суда", 2025, N 1)Так, в зависимости от уровня военного суда есть различия в штатной номенклатуре должностей. Согласно Положению <3> в военных судах, где штатная численность работников аппарата военного суда не позволяет создавать самостоятельные отделы, аппарат военного суда состоит из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, а также работников, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.
(Кочетова С.П.)
("Администратор суда", 2025, N 1)Так, в зависимости от уровня военного суда есть различия в штатной номенклатуре должностей. Согласно Положению <3> в военных судах, где штатная численность работников аппарата военного суда не позволяет создавать самостоятельные отделы, аппарат военного суда состоит из лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, а также работников, не относящихся к должностям федеральной государственной гражданской службы.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (детский омбудсмен) - должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введенная Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
(постатейный)
(часть 1)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)7. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (детский омбудсмен) - должность федеральной государственной гражданской службы Российской Федерации, введенная Указом Президента Российской Федерации от 01.09.2009 N 986 "Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка". Законом субъекта Российской Федерации может учреждаться должность уполномоченного по правам ребенка в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения дополнительных гарантий эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
Статья: Лица и объекты, подлежащие государственной охране
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" - судьи, арбитражные заседатели, присяжные заседатели; прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие органов внутренних дел РФ; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; отдельные категории военнослужащих; сотрудники органов внешней разведки РФ; сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащие спасательных воинских формирований и федеральные государственные гражданские служащие федерального органа исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; сотрудники органов федеральной службы безопасности; сотрудники Следственного комитета РФ; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие органов принудительного исполнения РФ; работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений; сотрудники органов государственной охраны; должностные лица таможенных органов, работники налоговых органов, антимонопольных органов и федерального органа исполнительной власти, принимающего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), граждане, замещающие государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы в Счетной палате РФ, а также иные определяемые Правительством РФ категории лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, муниципальные должности или должности муниципальной службы; близкие вышеуказанных лиц; граждане РФ, уволенные со службы (работы) в органах внутренних дел РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, в отношении которых осуществлялась государственная защита в соответствии с указанным Федеральным законом при наличии сохраняющейся угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц (ст. 2);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)1) в соответствии с Федеральным законом от 20.04.1995 N 45-ФЗ "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" - судьи, арбитражные заседатели, присяжные заседатели; прокуроры; следователи; лица, производящие дознание; лица, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие органов внутренних дел РФ; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; отдельные категории военнослужащих; сотрудники органов внешней разведки РФ; сотрудники федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, военнослужащие спасательных воинских формирований и федеральные государственные гражданские служащие федерального органа исполнительной власти в области предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий; сотрудники органов федеральной службы безопасности; сотрудники Следственного комитета РФ; сотрудники и федеральные государственные гражданские служащие органов принудительного исполнения РФ; работники контрольных органов Президента РФ, осуществляющие контроль за исполнением законов и иных нормативных правовых актов, выявление и пресечение правонарушений; сотрудники органов государственной охраны; должностные лица таможенных органов, работники налоговых органов, антимонопольных органов и федерального органа исполнительной власти, принимающего меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, должностные лица федеральных органов исполнительной власти, наделенные полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), граждане, замещающие государственные должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы в Счетной палате РФ, а также иные определяемые Правительством РФ категории лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, должности государственной службы, муниципальные должности или должности муниципальной службы; близкие вышеуказанных лиц; граждане РФ, уволенные со службы (работы) в органах внутренних дел РФ, войсках национальной гвардии РФ, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, в отношении которых осуществлялась государственная защита в соответствии с указанным Федеральным законом при наличии сохраняющейся угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц (ст. 2);
Статья: Ротация в органах публичной власти в контексте противодействия коррупции
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Статья 8 Федерального закона "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" посвящена ротации сотрудников дипломатической службы. Министерство иностранных дел РФ устанавливает перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МИД России и его территориальных органах, замещение которых связано с обязательной ротацией. Сотрудники, замещающие такие должности, с соблюдением определенного законом порядка должны быть направлены (перемещены) из центрального аппарата МИД России или его территориальных органов в заграничные учреждения Министерства. При этом в обязательном порядке учитываются их квалификация и специализация. Отказаться от ротации сотрудник может исключительно по уважительным причинам, которые устанавливаются Министром иностранных дел РФ. В статье 11 данного Закона уточняется, что отказ сотрудника дипломатической службы без уважительной причины от участия в ротации может стать основанием для расторжения контракта с ним. При этом указанное направление федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел РФ не рассматривает ротацию в качестве антикоррупционного явления.
(Матвеева Н.А.)
("Современное право", 2025, N 6)Статья 8 Федерального закона "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации" посвящена ротации сотрудников дипломатической службы. Министерство иностранных дел РФ устанавливает перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в центральном аппарате МИД России и его территориальных органах, замещение которых связано с обязательной ротацией. Сотрудники, замещающие такие должности, с соблюдением определенного законом порядка должны быть направлены (перемещены) из центрального аппарата МИД России или его территориальных органов в заграничные учреждения Министерства. При этом в обязательном порядке учитываются их квалификация и специализация. Отказаться от ротации сотрудник может исключительно по уважительным причинам, которые устанавливаются Министром иностранных дел РФ. В статье 11 данного Закона уточняется, что отказ сотрудника дипломатической службы без уважительной причины от участия в ротации может стать основанием для расторжения контракта с ним. При этом указанное направление федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел РФ не рассматривает ротацию в качестве антикоррупционного явления.
Статья: Некоторые проблемы правового регулирования института ротации на государственной службе иных видов
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД) служба в органах внутренних дел относится к федеральной государственной службе. В данном случае законодатель не подразумевает какой-то специальный четвертый вид, не входящий в систему ГС: речь идет именно о "государственной службе иного вида", так как ОВД осуществляют правоохранительную деятельность. Сотрудникам ОВД присваиваются специальные звания полиции, юстиции. Статья 2 Закона о службе в ОВД устанавливает, что в ОВД также предусматриваются должности федеральной государственной гражданской службы (далее - ФГГС). Б.Н. Комахин правильно подмечает, что в настоящее время прослеживается "тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях МВД России, территориальных ОВД, образовательных организациях и увеличения числа федеральных гражданских служащих в них" [2, с. 35].
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 4)Так, согласно ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о службе в ОВД) служба в органах внутренних дел относится к федеральной государственной службе. В данном случае законодатель не подразумевает какой-то специальный четвертый вид, не входящий в систему ГС: речь идет именно о "государственной службе иного вида", так как ОВД осуществляют правоохранительную деятельность. Сотрудникам ОВД присваиваются специальные звания полиции, юстиции. Статья 2 Закона о службе в ОВД устанавливает, что в ОВД также предусматриваются должности федеральной государственной гражданской службы (далее - ФГГС). Б.Н. Комахин правильно подмечает, что в настоящее время прослеживается "тенденция сокращения аттестованных сотрудников в подразделениях МВД России, территориальных ОВД, образовательных организациях и увеличения числа федеральных гражданских служащих в них" [2, с. 35].