Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения
Подборка наиболее важных документов по запросу Долгосрочные параметры регулирования в сфере теплоснабжения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 18.10.2023 N 88-23126/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Николько-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что обязанность по оплате жилищно-коммунальных услуг ответчиками не исполнялась, в связи с чем образовалась задолженность.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.Судом установлено, что на техническом этаже дома оборудована крышная котельная. В свою очередь в целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Николько-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены: договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 19.07.2023 N 88-18484/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что он осуществлял управление домом и оказывал жилищно-коммунальные услуги ответчику, ответчиком доказательства исполнения обязанности по оплате не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Судом установлено, что на техническом этаже доме оборудована крышная котельная. В целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Николько-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что он осуществлял управление домом и оказывал жилищно-коммунальные услуги ответчику, ответчиком доказательства исполнения обязанности по оплате не представлены.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части.Судом установлено, что на техническом этаже доме оборудована крышная котельная. В целях обслуживания крышной котельной между ТСН "Николько-Трубецкое" и АО "СпецВысотСтрой" заключен договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г. В подтверждение фактического оказания услуг представлены договор N ТСЖНТ-СВС/2019-1 от 1 августа 2019 г., договор N НТ/0-5/19 компенсации затрат за техобслуживание АИТ и ИТП от 1 июля 2019 г., документы об оплате по указанным договорам, распоряжения Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18 июня 2020 г. N 92-Р об установлении тарифов на тепловую энергию на 2020 г., от 18 декабря 2020 г. N 287-Р об установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения на 2021-2023 г.г. для АО "СпецВысотСтрой", которое предоставляет тепловую энергию домам N, N, N, N, N по <адрес>.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: По вопросу учета утвержденных в течение долгосрочного периода регулирования нормативов удельного расхода топлива при корректировке тарифов на тепловую энергию (мощность).
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
("Официальный сайт ФАС России", 2021)В рамках корректировки необходимой валовой выручки, осуществляемой в соответствии с пунктом 52 Основ ценообразования в порядке, предусмотренном пунктами 49 - 57 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э, орган регулирования для расчета скорректированных расходов на топливо на очередной год долгосрочного периода регулирования применяет удельный расход топлива на производство 1 Гкал тепловой энергии, учтенный при установлении тарифов - в случае, если он является долгосрочным параметром регулирования, указанным в решении об установлении тарифов согласно подпункту "в" пункта 31 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075.
Вопрос: Вопрос учета фактических расходов 2022 года при корректировке долгосрочных тарифов на 2024 год.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
("Официальный сайт ФАС России", 2023)Ответ: Пунктом 52 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что орган регулирования ежегодно в течение долгосрочного периода регулирования осуществляет корректировку долгосрочного тарифа, ранее установленного на год, следующий за текущим годом, в соответствии с методическими указаниями с учетом отклонения значений параметров регулирования деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования от значений таких параметров, учтенных при расчете долгосрочных тарифов, за исключением долгосрочных параметров регулирования.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);
(ред. от 01.05.2022)
"О теплоснабжении"6) осуществляют в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, согласование значений долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера);