Доходы ано
Подборка наиболее важных документов по запросу Доходы ано (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 50 "Коммерческие и некоммерческие организации" ГК РФ"Вопреки доводам кассационных жалоб относительно получения АНО "ЦСП "Омега" прибыли, суды верно исходили из того, что указанные обстоятельства не свидетельствует о нарушении Учреждением пункта 2 части 3 статьи 17.1 Закона N 135-ФЗ, поскольку наличие у АНО "ЦСП "Омега" статуса некоммерческой организации не препятствует ей осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и если это соответствует таким целям (пункт 4 статьи 50 ГК РФ). При этом доказательств осуществления деятельности, направленной на получение прибыли, в связи с использованием предоставленного по вышеуказанным договорам спортивного сооружения в материалы дела не представлено."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-15-05/67172)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 18.07.2024 N 03-15-05/67172)Вопрос: Об учете доходов в виде субсидий, полученных автономной некоммерческой IT-организацией, в целях применения пониженных тарифов страховых взносов и налога на прибыль.
Статья: "Свой среди чужих, чужой среди своих": АНО как "некоммерческое общество с ограниченной ответственностью"
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Против предлагаемого решения могут возразить, что оно, дескать, не соответствует целям гражданско-правового регулирования деятельности некоммерческих организаций вследствие возможности учредителя под видом отчуждения доли участия получить доход от участия в АНО. Однако с таким доводом согласиться нельзя. В результате запрета на распределение доходов АНО от экономической деятельности между учредителями АНО нормальной экономической целью возмездного договора по отчуждению прав учредителя будет не получение дохода от прироста стоимости доли, а возврат в согласованном с приобретателем доли размере произведенных ранее некоммерческих инвестиций. При этом, что принципиально важно, возврат будет осуществляться не за счет имущества АНО, а за счет нового учредителя, возмездно приобретающего долю участия у предшественника. Использование опционных конструкций позволит перераспределять риски между первоначальным и будущим учредителем.
(Цепов Г.В.)
("Закон", 2025, N 1)Против предлагаемого решения могут возразить, что оно, дескать, не соответствует целям гражданско-правового регулирования деятельности некоммерческих организаций вследствие возможности учредителя под видом отчуждения доли участия получить доход от участия в АНО. Однако с таким доводом согласиться нельзя. В результате запрета на распределение доходов АНО от экономической деятельности между учредителями АНО нормальной экономической целью возмездного договора по отчуждению прав учредителя будет не получение дохода от прироста стоимости доли, а возврат в согласованном с приобретателем доли размере произведенных ранее некоммерческих инвестиций. При этом, что принципиально важно, возврат будет осуществляться не за счет имущества АНО, а за счет нового учредителя, возмездно приобретающего долю участия у предшественника. Использование опционных конструкций позволит перераспределять риски между первоначальным и будущим учредителем.
Нормативные акты
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
(ред. от 17.11.2025)34.1) доходы автономной некоммерческой организации, созданной в соответствии с Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя";
(ред. от 17.11.2025)34.1) доходы автономной некоммерческой организации, созданной в соответствии с Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя";
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Среди источников, указанных в ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона, поименованы: имущественные взносы учредителя - Банка России, взносы финансовых организаций, поступившие на обеспечение деятельности Службы финансового уполномоченного (их размер, срок и порядок уплаты определяется в соответствии со ст. 11); плата за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации; а также доходы, получаемые АНО "СОДФУ" от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке. Важно подчеркнуть, что размещение и инвестирование АНО "СОДФУ" средств на финансовом рынке должно осуществляться с учетом политики управления рисками размещения и инвестирования средств АНО "СОДФУ", определяемой Советом Службы (п. 10 ч. 5 ст. 7), и с его согласия (п. 10 ч. 5 ст. 7).
(постатейный)
(под общ. ред. Ю.В. Воронина)
(отв. ред. Н.А. Поветкина)
("Проспект", 2022)Среди источников, указанных в ч. 2 ст. 10 комментируемого Закона, поименованы: имущественные взносы учредителя - Банка России, взносы финансовых организаций, поступившие на обеспечение деятельности Службы финансового уполномоченного (их размер, срок и порядок уплаты определяется в соответствии со ст. 11); плата за рассмотрение финансовым уполномоченным обращений третьих лиц, которым уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации; а также доходы, получаемые АНО "СОДФУ" от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке. Важно подчеркнуть, что размещение и инвестирование АНО "СОДФУ" средств на финансовом рынке должно осуществляться с учетом политики управления рисками размещения и инвестирования средств АНО "СОДФУ", определяемой Советом Службы (п. 10 ч. 5 ст. 7), и с его согласия (п. 10 ч. 5 ст. 7).
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)По смыслу ст. 10 Закона о рекламе подразумевается возмездное и безвозмездное распространение социальной рекламы. Поэтому АНО может получать доходы, в том числе на систематической основе, в связи с производством и распространением социальной рекламы, что прямо допускается Уставом АНО.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 12)По смыслу ст. 10 Закона о рекламе подразумевается возмездное и безвозмездное распространение социальной рекламы. Поэтому АНО может получать доходы, в том числе на систематической основе, в связи с производством и распространением социальной рекламы, что прямо допускается Уставом АНО.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)<1> Для доходов, полученных в период организации Игр, - осуществление деятельности на основании трудового договора на выполнение работ, связанных с организацией и проведением Игр, заключенного с маркетинговым партнером МОК, и договора, который заключен между АНО и маркетинговым партнером МОК, связан с организацией и проведением Игр и неотъемлемой частью которого является утвержденный список соответствующих граждан, или на основании списков временного персонала ОВК, представленных иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в соответствии с Законом N 310-ФЗ АНО. Для доходов, полученных в период проведения Игр в г. Сочи, - олимпийское удостоверение личности и аккредитации или паралимпийское удостоверение личности и аккредитации.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)<1> Для доходов, полученных в период организации Игр, - осуществление деятельности на основании трудового договора на выполнение работ, связанных с организацией и проведением Игр, заключенного с маркетинговым партнером МОК, и договора, который заключен между АНО и маркетинговым партнером МОК, связан с организацией и проведением Игр и неотъемлемой частью которого является утвержденный список соответствующих граждан, или на основании списков временного персонала ОВК, представленных иностранным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в г. Сочи в соответствии с Законом N 310-ФЗ АНО. Для доходов, полученных в период проведения Игр в г. Сочи, - олимпийское удостоверение личности и аккредитации или паралимпийское удостоверение личности и аккредитации.