Доход в виде прибыли кик
Подборка наиболее важных документов по запросу Доход в виде прибыли кик (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-12-12/2/283)Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-12-12/2/283)Вопрос: О признании личного фонда контролирующим лицом при получении им от учредителя доли участия в иностранной организации в управление и ставке налога на прибыль, применяемой к доходам в виде прибыли КИК.
Нормативные акты
Справочная информация: "Налоговые ставки по налогу на прибыль организаций"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8. Налоговая ставка установленная к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)8. Налоговая ставка установленная к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками - контролирующими лицами по доходам в виде прибыли контролируемых ими иностранных компаний
Готовое решение: Как применять ставки НДФЛ и прогрессивную шкалу
(КонсультантПлюс, 2026)доходам в виде прибыли КИК, в том числе фиксированной. Начиная с налогового периода 2025 г. фиксированная сумма прибыли на одну КИК дифференцируется в зависимости от числа контролируемых налогоплательщиком компаний. Если контролируется одна КИК, размер такой прибыли составляет 27 990 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2026)доходам в виде прибыли КИК, в том числе фиксированной. Начиная с налогового периода 2025 г. фиксированная сумма прибыли на одну КИК дифференцируется в зависимости от числа контролируемых налогоплательщиком компаний. Если контролируется одна КИК, размер такой прибыли составляет 27 990 тыс. руб.
Ситуация: Как уплачивается НДФЛ с дивидендов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Следует отметить, что дивиденды, полученные налогоплательщиком от контролируемой иностранной компании (КИК), освобождаются от обложения НДФЛ, если доход в виде прибыли этой компании был задекларирован налогоплательщиком в установленном порядке. При этом сумма дивидендов освобождается от обложения НДФЛ в размере, не превышающем доход КИК в виде прибыли (п. 66 ст. 217 НК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)Следует отметить, что дивиденды, полученные налогоплательщиком от контролируемой иностранной компании (КИК), освобождаются от обложения НДФЛ, если доход в виде прибыли этой компании был задекларирован налогоплательщиком в установленном порядке. При этом сумма дивидендов освобождается от обложения НДФЛ в размере, не превышающем доход КИК в виде прибыли (п. 66 ст. 217 НК РФ).
Готовое решение: Особенности применения автоматизированной УСН с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. включительно
(КонсультантПлюс, 2026)налог на прибыль, кроме налога, перечисляемого в качестве налогового агента, и налога с доходов, облагаемых по ставкам, установленным в п. п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ: с доходов в виде прибыли КИК, дивидендов, доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств;
(КонсультантПлюс, 2026)налог на прибыль, кроме налога, перечисляемого в качестве налогового агента, и налога с доходов, облагаемых по ставкам, установленным в п. п. 1.6, 3, 4 ст. 284 НК РФ: с доходов в виде прибыли КИК, дивидендов, доходов по операциям с отдельными видами долговых обязательств;
"Комментарий к главе 23 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При указании в уведомлении такой информации налогоплательщику необходимо учитывать установленные п. 1.1 ст. 223 НК РФ особенности определения даты признания дохода физического лица в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании, а также положения п. 15 Порядка заполнения уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний и уведомления об отказе от уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 19.05.2021 N ЕД-7-13/495@.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)При указании в уведомлении такой информации налогоплательщику необходимо учитывать установленные п. 1.1 ст. 223 НК РФ особенности определения даты признания дохода физического лица в виде сумм прибыли контролируемой иностранной компании, а также положения п. 15 Порядка заполнения уведомления о переходе на уплату налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний и уведомления об отказе от уплаты налога на доходы физических лиц с фиксированной прибыли контролируемых иностранных компаний, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 19.05.2021 N ЕД-7-13/495@.
Готовое решение: Контролируемые иностранные компании: порядок признания и обязанности контролирующих лиц
(КонсультантПлюс, 2026)2. Уведомление о КИК подается в налоговый орган контролирующим лицом независимо от размера дохода, полученного в виде прибыли соответствующих КИК, и даже от его наличия (Письма Минфина России от 13.11.2020 N 03-12-12/2/99128, от 18.02.2019 N 03-12-11/2/10129, п. 7 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в IV квартале 2018 г. по вопросам налогообложения).
(КонсультантПлюс, 2026)2. Уведомление о КИК подается в налоговый орган контролирующим лицом независимо от размера дохода, полученного в виде прибыли соответствующих КИК, и даже от его наличия (Письма Минфина России от 13.11.2020 N 03-12-12/2/99128, от 18.02.2019 N 03-12-11/2/10129, п. 7 Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах КС РФ и ВС РФ, принятых в IV квартале 2018 г. по вопросам налогообложения).
Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.? Вправе ли ООО уменьшить прибыль КИК на сумму полученных от КИК в 2022 г. дивидендов? Вправе ли ООО сумму налога, исчисленного с прибыли КИК, уменьшить на сумму налога, уплаченного на территории США? Будет ли прибыль КИК облагаться налогом на прибыль на территории РФ, если КИК является активной компанией? Нужно ли в этом случае представлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по КИК в налоговый орган?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: ООО является контролирующим лицом КИК (резидент США). По итогам 2022 г. КИК была получена прибыль. В 2022 г. КИК были выплачены дивиденды в пользу ООО. С суммы полученной прибыли КИК был уплачен налог на территории США. Возникает ли у ООО доход в виде прибыли КИК, полученной по итогам 2022 г.? Вправе ли ООО уменьшить прибыль КИК на сумму полученных от КИК в 2022 г. дивидендов? Вправе ли ООО сумму налога, исчисленного с прибыли КИК, уменьшить на сумму налога, уплаченного на территории США? Будет ли прибыль КИК облагаться налогом на прибыль на территории РФ, если КИК является активной компанией? Нужно ли в этом случае представлять финансовую отчетность и аудиторское заключение по КИК в налоговый орган?
Статья: Нюансы представления уведомления о контролируемых иностранных компаниях. Организации должны подать его до 20 марта
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)- организациями - в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК (согласно главе 25 НК РФ) либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК;
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 7)- организациями - в срок не позднее 20 марта года, следующего за налоговым периодом, в котором контролирующим лицом признается доход в виде прибыли КИК (согласно главе 25 НК РФ) либо который следует за годом, по итогам которого определен убыток КИК;
Готовое решение: Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2026)Строку 070 заполните, если нужно отразить сумму налога, для которой ст. 287 НК РФ не установлен ежемесячный срок уплаты. Например, это может быть налог с процентов по облигациям российской организации, которые на дату признания дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. Также по строке 070 отражается налог с доходов в виде прибыли КИК (п. п. 76, 81 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
(КонсультантПлюс, 2026)Строку 070 заполните, если нужно отразить сумму налога, для которой ст. 287 НК РФ не установлен ежемесячный срок уплаты. Например, это может быть налог с процентов по облигациям российской организации, которые на дату признания дохода признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг. Также по строке 070 отражается налог с доходов в виде прибыли КИК (п. п. 76, 81 Порядка заполнения декларации по налогу на прибыль).
Ситуация: По каким ставкам облагаются НДФЛ доходы в 2026 г.?
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе ее фиксированной прибыли);
("Электронный журнал "Азбука права", 2026)доходы в виде прибыли контролируемой иностранной компании (в том числе ее фиксированной прибыли);
Вопрос: Об обязанности декларировать доходы в целях НДФЛ; о налогообложении доходов, полученных в виде прибыли КИК резидентами РФ, и доходов, полученных резидентами иностранных государств от источников в РФ.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 03-04-05/25748)Вопрос: Об обязанности декларировать доходы в целях НДФЛ; о налогообложении доходов, полученных в виде прибыли КИК резидентами РФ, и доходов, полученных резидентами иностранных государств от источников в РФ.
(Письмо Минфина России от 22.03.2024 N 03-04-05/25748)Вопрос: Об обязанности декларировать доходы в целях НДФЛ; о налогообложении доходов, полученных в виде прибыли КИК резидентами РФ, и доходов, полученных резидентами иностранных государств от источников в РФ.