Договор оказания услуг с преподавателем
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор оказания услуг с преподавателем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 112 "Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод, что заключенные учреждением гражданско-правовые договоры на оказание преподавательских услуг являются трудовыми. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным, но снизил штраф в 10 раз, приняв во внимание социальную направленность деятельности учреждения и компенсацию потерь бюджету за счет уплаты пеней.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")ФСС РФ доначислил страховые взносы, сделав вывод, что заключенные учреждением гражданско-правовые договоры на оказание преподавательских услуг являются трудовыми. Суд признал доначисление страховых взносов обоснованным, но снизил штраф в 10 раз, приняв во внимание социальную направленность деятельности учреждения и компенсацию потерь бюджету за счет уплаты пеней.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые возможности урегулирования конфликтов в системе высшего образования
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)С точки зрения субъектного состава в образовательном процессе конфликтные ситуации могут возникать в отношениях "работник - работодатель", "образовательная организация - обучающийся", "образовательная организация как исполнитель - заказчик по договору оказания платных образовательных услуг" <1>, "преподаватель - студент" и др. По своему характеру конфликты могут носить чисто правовой характер (например, трудовые или гражданско-правовые споры), организационный или административный характер (разногласия, связанные с расписанием занятий, выделением аудиторий, использованием учебного оборудования, распределением нагрузки и пр.) или межличностный характер. Зачастую конфликт может быть смешанным: внешне выглядеть как правовой или организационный, но в основе содержать межличностные отношения.
(Носырева Е.И., Фильченко Д.Г.)
("Третейский суд", 2021, N 1)С точки зрения субъектного состава в образовательном процессе конфликтные ситуации могут возникать в отношениях "работник - работодатель", "образовательная организация - обучающийся", "образовательная организация как исполнитель - заказчик по договору оказания платных образовательных услуг" <1>, "преподаватель - студент" и др. По своему характеру конфликты могут носить чисто правовой характер (например, трудовые или гражданско-правовые споры), организационный или административный характер (разногласия, связанные с расписанием занятий, выделением аудиторий, использованием учебного оборудования, распределением нагрузки и пр.) или межличностный характер. Зачастую конфликт может быть смешанным: внешне выглядеть как правовой или организационный, но в основе содержать межличностные отношения.
Статья: Размер хищения: сложности исчисления
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Если говорить об образовательных услугах, то не может быть определен как цель исполнения договора об оказании такого вида услуг какой-либо гарантированный преподавателем результат, например поступление в тот или иной вуз, поскольку "речь может идти о некоем положительном эффекте от оказания услуги (проведения занятий), который вряд ли вообще возможно измерить количественными критериями, а тем более невозможно выразить в виде создания гарантии поступления обучающегося в высшее учебное заведение как результата проведенных занятий", однако в подобном "договоре целесообразно указать на какие-либо характеристики объема знаний, которые должен будет получить обучающийся в ходе проведенных занятий при выполнении им необходимых требований, определить, что данный объем знаний должен соответствовать объему и качеству знаний, необходимых для поступления в соответствующее образовательное учреждение" <7>.
(Яни П.С.)
("Законность", 2024, NN 5, 6, 7)Если говорить об образовательных услугах, то не может быть определен как цель исполнения договора об оказании такого вида услуг какой-либо гарантированный преподавателем результат, например поступление в тот или иной вуз, поскольку "речь может идти о некоем положительном эффекте от оказания услуги (проведения занятий), который вряд ли вообще возможно измерить количественными критериями, а тем более невозможно выразить в виде создания гарантии поступления обучающегося в высшее учебное заведение как результата проведенных занятий", однако в подобном "договоре целесообразно указать на какие-либо характеристики объема знаний, которые должен будет получить обучающийся в ходе проведенных занятий при выполнении им необходимых требований, определить, что данный объем знаний должен соответствовать объему и качеству знаний, необходимых для поступления в соответствующее образовательное учреждение" <7>.