Стандарт доходы 2019
Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт доходы 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.2024 N 09АП-16115/2024 по делу N А40-261840/2023
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании неосновательного обогащения (в т.ч. необоснованно списанной комиссии); 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: В данном случае повышенная комиссия установлена за стандартные действия: закрытие счета и перечисление остатка денежных средств, указанные действия не являлись самостоятельной банковской услугой, создавшей для клиента какое-либо дополнительное благо в рамках спорного договора, в результате чего находившиеся на счете клиента денежные средства в силу пункта 3 статьи 859 ГК РФ подлежали перечислению в связи с закрытием счета в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.03.2020 N 309-ЭС20-2433 по делу N А60-13188/2019, взимание комиссии при закрытии счета по инициативе клиента не относится к мерам по противодействию отмыванию доходов, предусмотренным Законом N 115-ФЗ, а стандартные действия банка по переводу остатка денежных средств при закрытии счета не требуют каких-либо затрат и являются обязанностью банка в силу закона.
Категория спора: Банковский счет.
Требования клиента: 1) О взыскании неосновательного обогащения (в т.ч. необоснованно списанной комиссии); 2) О взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 ГК РФ).
Обстоятельства: В данном случае повышенная комиссия установлена за стандартные действия: закрытие счета и перечисление остатка денежных средств, указанные действия не являлись самостоятельной банковской услугой, создавшей для клиента какое-либо дополнительное благо в рамках спорного договора, в результате чего находившиеся на счете клиента денежные средства в силу пункта 3 статьи 859 ГК РФ подлежали перечислению в связи с закрытием счета в полном объеме.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 18.03.2020 N 309-ЭС20-2433 по делу N А60-13188/2019, взимание комиссии при закрытии счета по инициативе клиента не относится к мерам по противодействию отмыванию доходов, предусмотренным Законом N 115-ФЗ, а стандартные действия банка по переводу остатка денежных средств при закрытии счета не требуют каких-либо затрат и являются обязанностью банка в силу закона.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Информация о налогах в нефинансовой отчетности корпораций
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
(Сапожникова Н.Г., Сердюк В.Н., Ткачева М.В.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 12)Разработан Стандарт "GRI 207: Налоги 2019" <6>, определяющий налоги в качестве важного источника государственных доходов, подчеркивающий центральную роль налогов в фискальной политике и макроэкономической стабильности стран. Раскрытие информации о налогах корпораций позволяет заинтересованным сторонам принимать обоснованные экономические решения о подходах к управлению налоговой политикой, контролю и управлению рисками, осуществлять иные взаимодействия с корпорацией в части налогообложения. Внесены изменения в стандарты экологической серии. В 2018 г. выпущена новая версия Стандарта "GRI 303: Вода и стоки 2018" <7>, а в 2020 г. новая версия Стандарта "GRI 306: Отходы 2020 <8>", рекомендованные при формировании отчетности корпорациями, соответственно за 2019 г. и 2021 г. Внесены изменения в Стандарт "GRI 403: Охрана труда и техника безопасности 2018" <9>. Содержание Стандарта "GRI 307: Соблюдение экологических требований" <10> и Стандарта "GRI 419: Соответствие социально-экономическим требованиям" <11> включено в Общий (универсальный) Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021" <12>. В 2021 г. подверглись переработке универсальные стандарты, и с 1 января 2023 г. вступили в действие Стандарт "GRI 1: Основы стандартов 2021 (GRI 4)" <13>; Стандарт "GRI 2: Общие показатели отчетности 2021 (GRI 2)"; Стандарт "GRI 3: Существенные темы 2021 (GRI 3)" <14>. Современным направлением деятельности GRI является разработка отраслевых стандартов для корпораций, осуществляющих деятельность в различных секторах экономики (нефтегазовом, угольном, аграрном).
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете организации экспорт несырьевых товаров за пределы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), если реестр в электронной форме, подтверждающий применение ставки НДС 0%, представлен в налоговый орган в установленный законодательством срок?..
(Консультация эксперта, 2024)Товары являются частью запасов организации и принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, равной в данном случае сумме, уплачиваемой поставщику (без учета НДС) (пп. "г" п. 3, п. 9, пп. "а" п. 11, пп. "а" п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н).
(Консультация эксперта, 2024)Товары являются частью запасов организации и принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости, равной в данном случае сумме, уплачиваемой поставщику (без учета НДС) (пп. "г" п. 3, п. 9, пп. "а" п. 11, пп. "а" п. 12 Федерального стандарта бухгалтерского учета ФСБУ 5/2019 "Запасы", утвержденного Приказом Минфина России от 15.11.2019 N 180н).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<6> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный номер 51122) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2020 г., регистрационный номер 57307).
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)<6> Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 мая 2018 г., регистрационный номер 51122) с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2019 г. N 236н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 января 2020 г., регистрационный номер 57307).
<Письмо> ФНС России от 19.02.2024 N БВ-4-7/1786@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Из пояснений компании XANGBO следовало, что денежные средства для договоров субординированного займа были предоставлены материнской компанией. При этом она действовала исключительно в качестве агента, проценты в налоговых декларациях не отражала, что подтверждается также финансовой отчетностью компании XANGBO по стандартам МСФО за период с 2016 по 2019 гг., согласно которой в налоговую отчетность были включены только суммы комиссионного вознаграждения, полученного от материнской холдинговой компании за оказанные услуги по агентскому соглашению. При этом процентные доходы, полученные компанией XANGBO от банка, в полном объеме в тот же день перенаправлялись в пользу материнской компании.
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в четвертом квартале 2023 года по вопросам налогообложения>Из пояснений компании XANGBO следовало, что денежные средства для договоров субординированного займа были предоставлены материнской компанией. При этом она действовала исключительно в качестве агента, проценты в налоговых декларациях не отражала, что подтверждается также финансовой отчетностью компании XANGBO по стандартам МСФО за период с 2016 по 2019 гг., согласно которой в налоговую отчетность были включены только суммы комиссионного вознаграждения, полученного от материнской холдинговой компании за оказанные услуги по агентскому соглашению. При этом процентные доходы, полученные компанией XANGBO от банка, в полном объеме в тот же день перенаправлялись в пользу материнской компании.