Договор на рекламу продукции
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на рекламу продукции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Для участия в зарубежной выставке с целью рекламирования продукции организация (заказчик) заключила с другой российской организацией (исполнителем) договор об оказании услуг по оформлению участия в выставке, включая оплату регистрационного сбора и аренду стенда. Признается ли заказчик налоговым агентом по НДС?
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Является ли согласованным условие о предмете договора возмездного оказания услуг, если стороны указали слишком общее определение услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив договор на рекламу продукции (услуг) N 15 от 29.01.2007 по правилам ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о незаключенности данного договора, поскольку условия данного договора, подписанного между ЗАО "Ва-Банкъ" и КПКГ "ИнвестКапиталКредит", не позволяют определить, услуги по изготовлению и размещению рекламы каких именно товаров (услуг) обязался оказать истец ответчику.
Является ли согласованным условие о предмете договора возмездного оказания услуг, если стороны указали слишком общее определение услуг
(КонсультантПлюс, 2025)Оценив договор на рекламу продукции (услуг) N 15 от 29.01.2007 по правилам ст. 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции правильно пришел к выводу о незаключенности данного договора, поскольку условия данного договора, подписанного между ЗАО "Ва-Банкъ" и КПКГ "ИнвестКапиталКредит", не позволяют определить, услуги по изготовлению и размещению рекламы каких именно товаров (услуг) обязался оказать истец ответчику.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.06.2020)Между налогоплательщиком (покупателем) и обществом заключен договор, по условиям которого общество обязалось изготовить и передать покупателю рекламную продукцию - каталоги, листовки, стопперы и буклеты. Стоимость единицы каждого вида рекламной продукции установлена сторонами договора в размере менее 100 рублей.
Статья: Особенности коммерциализации прав на РИД некоммерческими организациями
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Например, НКО может производить и реализовывать сувенирную продукцию со своей символикой, оказывать рекламные услуги по спонсорским договорам (размещать символику спонсоров на баннерах и информационных материалах в рамках проводимых НКО мероприятий), вносить свободные деньги на депозит, сдавать имущество в аренду. Главное, чтобы виды коммерческой деятельности были предусмотрены в уставе, а с полученной прибыли уплачены все необходимые налоги и сборы.
(Гвоздецкая И.В., Евдокимова М.И., Кошевая Е.А.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Например, НКО может производить и реализовывать сувенирную продукцию со своей символикой, оказывать рекламные услуги по спонсорским договорам (размещать символику спонсоров на баннерах и информационных материалах в рамках проводимых НКО мероприятий), вносить свободные деньги на депозит, сдавать имущество в аренду. Главное, чтобы виды коммерческой деятельности были предусмотрены в уставе, а с полученной прибыли уплачены все необходимые налоги и сборы.
Готовое решение: Как составить уведомление заказчику о повышении стоимости услуг в одностороннем порядке
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5.1 договора исполнитель вправе в одностороннем порядке пересмотреть стоимость услуг при изменении своих расходов, связанных с предоставлением услуг. С 01.06.2025 полиграфическая компания ООО "Альфа", услугами которой мы по согласованию с вами пользуемся в целях исполнения договора, повышает тарифы на печать (уведомление ООО "Альфа" от 19.05.2025 прилагается). В связи с увеличением расходов на печать визиток, брошюр, каталогов и иной печатной продукции, которая изготавливается в рамках оказания рекламных услуг по договору N 25 от от 13.01.2025, мы уведомляем вас об увеличении стоимости наших услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 5.1 договора исполнитель вправе в одностороннем порядке пересмотреть стоимость услуг при изменении своих расходов, связанных с предоставлением услуг. С 01.06.2025 полиграфическая компания ООО "Альфа", услугами которой мы по согласованию с вами пользуемся в целях исполнения договора, повышает тарифы на печать (уведомление ООО "Альфа" от 19.05.2025 прилагается). В связи с увеличением расходов на печать визиток, брошюр, каталогов и иной печатной продукции, которая изготавливается в рамках оказания рекламных услуг по договору N 25 от от 13.01.2025, мы уведомляем вас об увеличении стоимости наших услуг.
Готовое решение: Как вновь созданная организация уплачивает налог на прибыль и сдает отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)В итоговой части пояснения укажите, какие меры вы предпринимаете или планируете предпринять для покрытия убытка, подтвердив это документами. Например, вы заключили договоры с новыми покупателями или контрагентами, реализующими вашу продукцию. В этом случае приложите данные договоры к пояснению. Если вы произвели расходы на рекламу своей продукции, это можно подтвердить, в частности, отчетом исполнителя о проделанной работе. Также в качестве документа, подтверждающего временный характер убытка, можно приложить бизнес-план, описывающий в том числе перспективы развития компании.
(КонсультантПлюс, 2025)В итоговой части пояснения укажите, какие меры вы предпринимаете или планируете предпринять для покрытия убытка, подтвердив это документами. Например, вы заключили договоры с новыми покупателями или контрагентами, реализующими вашу продукцию. В этом случае приложите данные договоры к пояснению. Если вы произвели расходы на рекламу своей продукции, это можно подтвердить, в частности, отчетом исполнителя о проделанной работе. Также в качестве документа, подтверждающего временный характер убытка, можно приложить бизнес-план, описывающий в том числе перспективы развития компании.
Статья: Правовое положение потребителей в условиях дифференциации правового регулирования общественных отношений
(Ефимов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Безусловно, квалификация лица как потребителя не ставит точку на определении релевантных правовых последствий. Участвующие в экономическом обороте лица отличаются по многим характеристикам (ресурсным, организационным и т.д.). Особенности потребителей также могут ложиться в основу дифференциации правового регулирования. В этом случае особые правовые предписания могут быть привязаны к индивидуальным характеристикам (особенностям) тех или иных потребителей. Так или иначе специальное правовое регулирование должно быть обусловлено какими-то конкретными характеристиками: человеческие особенности (например, возраст человека), объект (например, вид товара: алкогольная продукция, оружие и т.д.), тип товарного рынка и др., а также комбинацией характеристик, влияющих на дифференциацию правового регулирования (например, возрастная категория потребителя в совокупности с таким товаром, как алкогольная продукция, влияют на особенности рекламы и заключения договора).
(Ефимов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)Безусловно, квалификация лица как потребителя не ставит точку на определении релевантных правовых последствий. Участвующие в экономическом обороте лица отличаются по многим характеристикам (ресурсным, организационным и т.д.). Особенности потребителей также могут ложиться в основу дифференциации правового регулирования. В этом случае особые правовые предписания могут быть привязаны к индивидуальным характеристикам (особенностям) тех или иных потребителей. Так или иначе специальное правовое регулирование должно быть обусловлено какими-то конкретными характеристиками: человеческие особенности (например, возраст человека), объект (например, вид товара: алкогольная продукция, оружие и т.д.), тип товарного рынка и др., а также комбинацией характеристик, влияющих на дифференциацию правового регулирования (например, возрастная категория потребителя в совокупности с таким товаром, как алкогольная продукция, влияют на особенности рекламы и заключения договора).
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Доказательствами наличия результатов могут быть приказ, отчет о командировке (изложение целей и задач командировки и отчет об их выполнении), желательно с приложением протоколов о намерениях и предварительных договоров, образцов рекламной продукции, прейскурантов, проспектов и буклетов или других документов, прямо подтверждающих выполнение производственной цели командировки, направленной на получение дохода.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Доказательствами наличия результатов могут быть приказ, отчет о командировке (изложение целей и задач командировки и отчет об их выполнении), желательно с приложением протоколов о намерениях и предварительных договоров, образцов рекламной продукции, прейскурантов, проспектов и буклетов или других документов, прямо подтверждающих выполнение производственной цели командировки, направленной на получение дохода.
Статья: Дилерский договор
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нередко дилерским договором предусматривается право дилера использовать в своей деятельности (в вывесках, на рекламной продукции и т.д.) средства индивидуализации производителя. При этом ни договор коммерческой концессии, ни лицензионный договор не заключаются. Между тем, например, в отношении товарных знаков законодательством прямо предусматривается только один способ предоставления права на их использование - заключение лицензионного договора, подлежащего государственной регистрации (ст. ст. 1489, 1490 ГК РФ). В судебной практике присутствует позиция, согласно которой лицензионный договор является не единственным законным средством передачи прав на товарный знак (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.01.2023 N С01-2485/2022 по делу N А71-15/2022, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2021 N Ф05-11212/2021 по делу N А40-627/2020). Однако имеется и обратная точка зрения (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19.01.2022 N С01-2169/2021 по делу N А65-4153/2021 (Определением Верховного Суда РФ от 28.04.2022 N 306-ЭС22-5642 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления), Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19.05.2020 N С01-493/2020 по делу N А55-14196/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 17.09.2020 N 306-ЭС20-12002 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления). В такой ситуации наименее рискованным является вариант заключения лицензионного договора.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Нередко дилерским договором предусматривается право дилера использовать в своей деятельности (в вывесках, на рекламной продукции и т.д.) средства индивидуализации производителя. При этом ни договор коммерческой концессии, ни лицензионный договор не заключаются. Между тем, например, в отношении товарных знаков законодательством прямо предусматривается только один способ предоставления права на их использование - заключение лицензионного договора, подлежащего государственной регистрации (ст. ст. 1489, 1490 ГК РФ). В судебной практике присутствует позиция, согласно которой лицензионный договор является не единственным законным средством передачи прав на товарный знак (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 20.01.2023 N С01-2485/2022 по делу N А71-15/2022, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.06.2021 N Ф05-11212/2021 по делу N А40-627/2020). Однако имеется и обратная точка зрения (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19.01.2022 N С01-2169/2021 по делу N А65-4153/2021 (Определением Верховного Суда РФ от 28.04.2022 N 306-ЭС22-5642 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления), Постановление Суда по интеллектуальным правам от 19.05.2020 N С01-493/2020 по делу N А55-14196/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 17.09.2020 N 306-ЭС20-12002 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства данного Постановления). В такой ситуации наименее рискованным является вариант заключения лицензионного договора.
Готовое решение: Ответ на требование налоговой инспекции о представлении пояснений
(КонсультантПлюс, 2025)по убыткам, в том числе у новой организации, причина может крыться в закупке дорогого оборудования, расходах на запуск производства и рекламу продукции, какой-то чрезвычайной ситуации, расторжении договоров и пр. Помните, что сами по себе убытки не говорят о занижении налоговой базы, ведь они могут возникнуть из-за объективных причин. Важно донести это до налогового органа;
(КонсультантПлюс, 2025)по убыткам, в том числе у новой организации, причина может крыться в закупке дорогого оборудования, расходах на запуск производства и рекламу продукции, какой-то чрезвычайной ситуации, расторжении договоров и пр. Помните, что сами по себе убытки не говорят о занижении налоговой базы, ведь они могут возникнуть из-за объективных причин. Важно донести это до налогового органа;