Договор на производство фильма
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор на производство фильма (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1288 "Договор авторского заказа" ГК РФ"Разрешая спор по существу, суд с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, а также закона подлежащего применению по данному делу (статьи 309, 328, 405, 450, 708, 715, 728, 729, 1240, 1288, 1289, 1290, 1296 Гражданского кодекса Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"), исходя из того, что ответчиком не исполнены условия договора о направлении истцу на согласование творческо-производственного задания, приложений к договору, содержащих общие параметры, включая хронометраж, идейно-художественной концепции фильма и иной существенной информации, извещения истца об организации съемочного периода, пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения исковых требований, снизив на основании статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации размер штрафа, а также размер компенсации морального вреда."
Определение Московского городского суда от 11.03.2025 N 2И-3758/2025
Процессуальные вопросы: Об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер.В нарушение приведенных норм процессуального права к заявлению не приложены доказательства, подтверждающие принадлежность заявителю исключительных прав на спорные произведения. Представленный договор на производство аудиовизуальных произведений от 20 июня 2020 г. не свидетельствует о переходе исключительных прав на спорное произведение заявителю, поскольку в договоре и приложениях к нему указаны произведения с другими наименованиями.
Процессуальные вопросы: Об отказе в принятии предварительных обеспечительных мер.В нарушение приведенных норм процессуального права к заявлению не приложены доказательства, подтверждающие принадлежность заявителю исключительных прав на спорные произведения. Представленный договор на производство аудиовизуальных произведений от 20 июня 2020 г. не свидетельствует о переходе исключительных прав на спорное произведение заявителю, поскольку в договоре и приложениях к нему указаны произведения с другими наименованиями.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация на ОСН заключила договор о производстве фильма и получила аванс от заказчика до получения УНФ. В договоре указана сумма с НДС. Надо ли платить НДС с аванса, если работы будут реализованы как не облагаемые НДС, то есть после получения УНФ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация на ОСН заключила договор о производстве фильма и получила аванс от заказчика до получения УНФ. В договоре указана сумма с НДС. Надо ли платить НДС с аванса, если работы будут реализованы как не облагаемые НДС, то есть после получения УНФ?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Организация на ОСН заключила договор о производстве фильма и получила аванс от заказчика до получения УНФ. В договоре указана сумма с НДС. Надо ли платить НДС с аванса, если работы будут реализованы как не облагаемые НДС, то есть после получения УНФ?
Вопрос: Российская организация - заказчик заключила смешанный договор с подрядчиком - резидентом Узбекистана о работах по производству аудиовизуальной продукции (компьютерной графики для российского фильма), в договоре выделена стоимость передачи исключительных прав на результаты работ. Облагаются ли операции по договору НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация - заказчик на ОСН заключила смешанный договор с подрядчиком - резидентом Узбекистана о работах по производству аудиовизуальной продукции (компьютерной графики для российского фильма), в договоре выделена стоимость передачи исключительных прав на результаты данных работ. Работы по производству компьютерной графики выполняются за пределами РФ. Облагаются ли операции по данному договору НДС?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Российская организация - заказчик на ОСН заключила смешанный договор с подрядчиком - резидентом Узбекистана о работах по производству аудиовизуальной продукции (компьютерной графики для российского фильма), в договоре выделена стоимость передачи исключительных прав на результаты данных работ. Работы по производству компьютерной графики выполняются за пределами РФ. Облагаются ли операции по данному договору НДС?
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права
(ред. от 23.07.2025)Статья 1234. Договор об отчуждении исключительного права
Статья: О копродукции в кинематографе и месте сопродюсерского договора в классификации гражданско-правовых договоров
(Бражникова Д.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Определение порядка распределения расходов и доходов является существенным и необходимым условием сопродюсерского договора. Производство фильма - процесс высокорисковый и дорогостоящий. Сопродюсеры несут финансовые затраты по производству фильма, учитывая риски его коммерческой невостребованности и неокупаемости. Поэтому финансовый процесс кинопроизводства носит плановый характер - расходы и доходы определяются заранее. Производство фильма основывается на системе финансовых документов (смет). Это позволяет продюсерам управлять рисками путем распределения расходов и доходов между собой.
(Бражникова Д.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2025, N 1)Определение порядка распределения расходов и доходов является существенным и необходимым условием сопродюсерского договора. Производство фильма - процесс высокорисковый и дорогостоящий. Сопродюсеры несут финансовые затраты по производству фильма, учитывая риски его коммерческой невостребованности и неокупаемости. Поэтому финансовый процесс кинопроизводства носит плановый характер - расходы и доходы определяются заранее. Производство фильма основывается на системе финансовых документов (смет). Это позволяет продюсерам управлять рисками путем распределения расходов и доходов между собой.
Статья: Разрешение споров, связанных с защитой исключительных прав в творческой среде
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)Истец заявлял о том, что результаты исполнения ответчиком его обязательств истцом приняты не были. Установлено, что ответчик по электронной почте направил в адрес генерального продюсера компании письмо о необходимости привлечения производственной компанией ряда специалистов и проведения работ для перехода к следующей стадии производства фильма - подготовительного периода, но ответа не было. Уведомления от истца о приостановке (консервации) производства фильма согласно договору также сделано не было. Руководствуясь необходимостью продолжения производственного процесса и исполнения обязательств, ответчиком были оказан ряд услуг по договору (в частности, была начата разработка режиссерского сценария; начато формирование съемочной группы; начат подбор актерского состава). Истец не выполнял своих обязательств, относящихся к подготовительному периоду производства фильма (в частности, не принимал участия в формировании основного творческого состава съемочной группы; должным образом не рассматривал предоставленный режиссером доработанный сценарий фильма).
(Шакирова Э.)
("Трудовое право", 2022, N 1)Истец заявлял о том, что результаты исполнения ответчиком его обязательств истцом приняты не были. Установлено, что ответчик по электронной почте направил в адрес генерального продюсера компании письмо о необходимости привлечения производственной компанией ряда специалистов и проведения работ для перехода к следующей стадии производства фильма - подготовительного периода, но ответа не было. Уведомления от истца о приостановке (консервации) производства фильма согласно договору также сделано не было. Руководствуясь необходимостью продолжения производственного процесса и исполнения обязательств, ответчиком были оказан ряд услуг по договору (в частности, была начата разработка режиссерского сценария; начато формирование съемочной группы; начат подбор актерского состава). Истец не выполнял своих обязательств, относящихся к подготовительному периоду производства фильма (в частности, не принимал участия в формировании основного творческого состава съемочной группы; должным образом не рассматривал предоставленный режиссером доработанный сценарий фильма).