Договор мОрской буксировки
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор мОрской буксировки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об НДС в отношении услуг по морской буксировке объекта между двумя портами за пределами РФ, оказываемых по договору между российскими организациями.
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 03-07-08/41837)Вопрос: Облагается ли НДС услуга по морской буксировке объекта между двумя портами, находящимися за пределами Российской Федерации, при условии, что договор об оказании такой услуги по буксировке заключен между двумя обществами с ограниченной ответственностью, зарегистрированными по законодательству Российской Федерации?
(Письмо Минфина России от 06.05.2024 N 03-07-08/41837)Вопрос: Облагается ли НДС услуга по морской буксировке объекта между двумя портами, находящимися за пределами Российской Федерации, при условии, что договор об оказании такой услуги по буксировке заключен между двумя обществами с ограниченной ответственностью, зарегистрированными по законодательству Российской Федерации?
Статья: Конкуренция исков о возмещении ущерба, причиненного при осуществлении морской или портовой буксировки
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 2)В статье автор проводит анализ правоотношений, складывающихся при причинении вреда сторонам договора морской или портовой буксировки, в контексте оснований ответственности, в частности договорной ответственности или деликта. При анализе используются примеры из судебной практики, делаются выводы о необходимости четкого определения при решении вопроса о том, нормы договорного или деликтного права подлежат применению при разрешении спора, выявляются возможные исключения в установленных законом случаях.
(Данилин Е.М.)
("Транспортное право", 2022, N 2)В статье автор проводит анализ правоотношений, складывающихся при причинении вреда сторонам договора морской или портовой буксировки, в контексте оснований ответственности, в частности договорной ответственности или деликта. При анализе используются примеры из судебной практики, делаются выводы о необходимости четкого определения при решении вопроса о том, нормы договорного или деликтного права подлежат применению при разрешении спора, выявляются возможные исключения в установленных законом случаях.
Статья: Договор буксировки и смежные договорные обязательства (по материалам арбитражной судебной практики)
(Данилин Е.М., Карпеев О.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Кодекс торгового мореплавания СССР <6> 1968 г. (далее - КТМ СССР 1968 г.) устранил пробел, связанный с регулированием на морском транспорте буксировки иных плавучих объектов, помимо судна. В ст. 187 КТМ СССР 1968 г. (глава XI "Договор морской буксировки") определено, что возможна буксировка не только другого судна, но и иного плавучего объекта.
(Данилин Е.М., Карпеев О.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2021, N 11)Кодекс торгового мореплавания СССР <6> 1968 г. (далее - КТМ СССР 1968 г.) устранил пробел, связанный с регулированием на морском транспорте буксировки иных плавучих объектов, помимо судна. В ст. 187 КТМ СССР 1968 г. (глава XI "Договор морской буксировки") определено, что возможна буксировка не только другого судна, но и иного плавучего объекта.
Статья: Взаимное возмещение потерь по принципу "удар-за-удар" (knock-for-knock) в странах общего права
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)3) Supplytime различных версий начиная с 1970-х гг. (тайм-чартер, в версии 2017 года содержит условие "удар-за-удар" в п. 14), а также Heavycon 2007 (договор на морскую транспортировку сверхтяжелых грузов, в том числе буровых установок), Towcon (договор морской буксировки) и др., разработанные неправительственной ассоциацией судовладельцев "Балтийский и международный морской совет" (Baltic and International Maritime Council, BIMCO);
(Калякин А.Н.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 1)3) Supplytime различных версий начиная с 1970-х гг. (тайм-чартер, в версии 2017 года содержит условие "удар-за-удар" в п. 14), а также Heavycon 2007 (договор на морскую транспортировку сверхтяжелых грузов, в том числе буровых установок), Towcon (договор морской буксировки) и др., разработанные неправительственной ассоциацией судовладельцев "Балтийский и международный морской совет" (Baltic and International Maritime Council, BIMCO);
Статья: Особенности рассмотрения дел по исполнению частноправовых договоров в сфере эксплуатации морского транспорта в гражданском и арбитражном судопроизводстве
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Как отмечает Ю.Б. Шубников, отдельные процессуальные особенности применения мер ответственности определены в КТМ: претензионный порядок урегулирования спора в связи с перевозкой груза в каботаже (п. 1 ст. 403); закрепление, помимо возможности применения общего срока исковой давности, также и специальных сроков исковой давности (по обязательствам из договора перевозки груза, договоров буксировки, морского агентирования, морского посредничества, тайм-чартера, бербоут-чартера, при общей аварии - 1 год; из договора перевозки пассажира - 2 года и др.); установлена процедура обеспечения доказательств для защиты нарушенных прав путем осуществления морского протеста и др. <7>.
(Коваль В.Н.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 5)Как отмечает Ю.Б. Шубников, отдельные процессуальные особенности применения мер ответственности определены в КТМ: претензионный порядок урегулирования спора в связи с перевозкой груза в каботаже (п. 1 ст. 403); закрепление, помимо возможности применения общего срока исковой давности, также и специальных сроков исковой давности (по обязательствам из договора перевозки груза, договоров буксировки, морского агентирования, морского посредничества, тайм-чартера, бербоут-чартера, при общей аварии - 1 год; из договора перевозки пассажира - 2 года и др.); установлена процедура обеспечения доказательств для защиты нарушенных прав путем осуществления морского протеста и др. <7>.