Договор мены это закупка
Подборка наиболее важных документов по запросу Договор мены это закупка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Не будет являться закупкой и заключение договора мены. Однако, как показывает практика, заключение такого договора не должно приводить к намеренному уходу от применения закупочного законодательства.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Не будет являться закупкой и заключение договора мены. Однако, как показывает практика, заключение такого договора не должно приводить к намеренному уходу от применения закупочного законодательства.
Статья: Особенности применения оперативного эксперимента и проверочной закупки
(Хромов Е.В., Зябликов В.Ю.)
("Законность", 2022, N 7)Из этого следует, что при проверочной закупке происходит мнимая купля-продажа, в рамках которой виновное лицо выступает в роли продавца запрещенных товаров, в то время как в рамках оперативного эксперимента - покупателя (либо происходят иные формы отчуждения - мена, дарение и т.п.). Подобный вывод находит отражение и в позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой проверочная закупка схожа с договором купли-продажи, где одна сторона (продавец) передает другой стороне предмет закупки, а другая сторона принимает его, оплачивая обозначенную продавцом сумму <17>.
(Хромов Е.В., Зябликов В.Ю.)
("Законность", 2022, N 7)Из этого следует, что при проверочной закупке происходит мнимая купля-продажа, в рамках которой виновное лицо выступает в роли продавца запрещенных товаров, в то время как в рамках оперативного эксперимента - покупателя (либо происходят иные формы отчуждения - мена, дарение и т.п.). Подобный вывод находит отражение и в позиции Конституционного Суда РФ, согласно которой проверочная закупка схожа с договором купли-продажи, где одна сторона (продавец) передает другой стороне предмет закупки, а другая сторона принимает его, оплачивая обозначенную продавцом сумму <17>.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 339
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)Не включаются затраты, понесенные охотпользователем по приобретению (закупке) пушнины у охотников.
(ред. от 30.01.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.02.2025)Не включаются затраты, понесенные охотпользователем по приобретению (закупке) пушнины у охотников.
Федеральный закон от 13.06.2023 N 203-ФЗ
(ред. от 23.05.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"11) заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица (за исключением денежных обязательств), договоров мены, договоров об уступке требования (за исключением денежного) и о переводе долга (за исключением денежного), если указанные сделки совершаются в отношении табачной продукции и никотинсодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными;
(ред. от 23.05.2025)
"О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства"11) заключение договоров купли-продажи с условием исполнения обязательств по сделке в пользу третьего лица (за исключением денежных обязательств), договоров мены, договоров об уступке требования (за исключением денежного) и о переводе долга (за исключением денежного), если указанные сделки совершаются в отношении табачной продукции и никотинсодержащей продукции. Заключенные в таких случаях договоры считаются ничтожными;
"Частное право в странах бывшего СССР: итоги 30-летия: сборник статей"
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)В литературе отмечалось, что ГК Таджикской ССР хоть и был разработан на базе Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 1961 г., однако имел ряд отличий от указанных Основ. Так, А.Л. Маковский отмечал отсутствие в ГК Таджикской ССР правил, специально регулирующих договоры перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также спорность включения норм о договоре мены между нормами о договоре купли-продажи и поставки, а договора дарения - между главами о государственной закупке сельскохозяйственной продукции и займе <1>. Также определенные спорные положения были отмечены О.У. Усмановым, писавшим, в частности, о том, что в ГК Таджикской ССР смысловое содержание ч. 1 ст. 334 не соответствует его изложению <2>.
(под ред. Л.Ю. Михеевой)
("Статут", 2022)В литературе отмечалось, что ГК Таджикской ССР хоть и был разработан на базе Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик от 1961 г., однако имел ряд отличий от указанных Основ. Так, А.Л. Маковский отмечал отсутствие в ГК Таджикской ССР правил, специально регулирующих договоры перевозки грузов и пассажиров автомобильным транспортом, а также спорность включения норм о договоре мены между нормами о договоре купли-продажи и поставки, а договора дарения - между главами о государственной закупке сельскохозяйственной продукции и займе <1>. Также определенные спорные положения были отмечены О.У. Усмановым, писавшим, в частности, о том, что в ГК Таджикской ССР смысловое содержание ч. 1 ст. 334 не соответствует его изложению <2>.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Договор поставки - поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Договор поставки - поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые либо закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Вопрос: О разъяснении статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при предоставлении земельных участков или мене.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно статье 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, предусмотренные главой 30 ГК РФ, если это не противоречит правилам главы 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, закупка имущества для муниципальных нужд - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заключение договоров в обход предусмотренных данными Законами процедур может иметь признаки ограничения конкуренции и нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
("Официальный сайт ФАС России", 2022)Согласно статье 567 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороне один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже, предусмотренные главой 30 ГК РФ, если это не противоречит правилам главы 31 ГК РФ и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен. Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, регулируется Земельным кодексом Российской Федерации, закупка имущества для муниципальных нужд - Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заключение договоров в обход предусмотренных данными Законами процедур может иметь признаки ограничения конкуренции и нарушения статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Статья: Аренда имущества для государственных и муниципальных нужд: правовые проблемы и перспективы развития
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.
(Ращупкина Л.В., Шоргина Е.В.)
("Юрист", 2021, N 3)Следует также упомянуть, что, кроме анализируемой нами аренды, на практике в государственную и муниципальную закупку входит большое количество объектов: мена, прокат и финансовая аренда, перевозка, хранение, страхование, исключительные права и др. Поэтому закрепленная в Законе N 44-ФЗ триада объектов (товары, работы, услуги) явно недостаточна для полного охвата правоотношений, используемых государством и муниципальным образованием. Ограниченный круг отношений, указанный в законодательстве, вызывает двусмысленное толкование нормы, когда складывается представление, что законодатель посчитал, что все иные объекты, кроме перечисленных, не могут составить потребность государства и муниципального образования в них. А определение государственного, муниципального контракта Гражданским кодексом РФ, содержащееся в ст. 526, охватывает лишь поставку товаров, являясь слишком узким, требует значительной корректировки.