Дочернее общество МСФО
Подборка наиболее важных документов по запросу Дочернее общество МСФО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2025 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).
Нормативные акты
"Примерный договор на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации"
(одобрен Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)1.1. Исполнитель обязуется провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика [и его дочерних обществ] за период [указать период проверки], подготовленной в соответствии с [российскими правилами составления бухгалтерской отчетности] [Международными стандартами финансовой отчетности], (именуемая в дальнейшем "бухгалтерская (финансовая) отчетность Заказчика"), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
(одобрен Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)1.1. Исполнитель обязуется провести аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика [и его дочерних обществ] за период [указать период проверки], подготовленной в соответствии с [российскими правилами составления бухгалтерской отчетности] [Международными стандартами финансовой отчетности], (именуемая в дальнейшем "бухгалтерская (финансовая) отчетность Заказчика"), а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Информационное сообщение Минфина России от 16.03.2020 N ИС-учет-24
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее - лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).
"Установлены особенности раскрытия консолидированной финансовой отчетности"Абзац второй пункта 7 ПБУ 1/2008 предусматривает право организации, которая раскрывает составленную в соответствии с МСФО консолидированную финансовую отчетность, при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований МСФО. Приказом Минфина России от 7 февраля 2020 г. N 18н уточнено, что дочерние общества выбирают способы ведения бухгалтерского учета исходя из стандартов бухгалтерского учета основного общества, разработанных на основании абзаца второго пункта 7 ПБУ 1/2008, вне зависимости от того, раскрывают они свою финансовую отчетность, составленную по МСФО, или нет (ранее - лишь в случае, когда дочернее общество раскрывало составленную по МСФО финансовую отчетность).
Вопрос: Об отдельных вопросах, связанных с ведением бухучета, представлением бухгалтерской (финансовой) отчетности и проведением стресс-тестирования НПФ.
(Письмо Банка России от 27.12.2024 N 17-2-2/643)В случае если фонд учитывал инвестицию в дочернее общество в соответствии с пунктом 10(b) МСФО (IAS) 27 <3> как имеющуюся в наличии для продажи в соответствии с МСФО (IAS) 39 <4> и не изменяет свою учетную политику в отношении таких инвестиций, то по состоянию на дату первого применения МСФО (IFRS) 9:
(Письмо Банка России от 27.12.2024 N 17-2-2/643)В случае если фонд учитывал инвестицию в дочернее общество в соответствии с пунктом 10(b) МСФО (IAS) 27 <3> как имеющуюся в наличии для продажи в соответствии с МСФО (IAS) 39 <4> и не изменяет свою учетную политику в отношении таких инвестиций, то по состоянию на дату первого применения МСФО (IFRS) 9:
Статья: Рекомендация Р-165/2024-КпР "Указание о соответствии стандартам"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 26.09.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)г) организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, не применяет установленный федеральным стандартом способ бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям международных стандартов финансовой отчетности;
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 26.09.2024)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2024)г) организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, не применяет установленный федеральным стандартом способ бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям международных стандартов финансовой отчетности;
Статья: Разъяснения, связанные с применением положений Указания Банка России от 05.02.2024 N 6677-У "О составе, форме, сроках и о порядке составления и представления резидентами в Банк России информации об активах и обязательствах, номинированных в иностранной валюте и (или) подлежащих оплате в валюте Российской Федерации и (или) иностранной валюте в пользу нерезидентов резидентами и (или) юридическими лицами, которые являются дочерними хозяйственными обществами указанных резидентов, об обязательствах нерезидентов перед такими резидентами и (или) юридическими лицами"
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В подраздел 3.3 раздела 3 Формы включаются сведения о кредиторской задолженности резидента и (или) его дочерних хозяйственных обществ, определяемой в соответствии с МСФО 9, 32, перед нерезидентами, которая не подпадает под требования подразделов 3.1 и 3.2 раздела 3 Формы.
("Официальный сайт Банка России", 2025)Ответ: В подраздел 3.3 раздела 3 Формы включаются сведения о кредиторской задолженности резидента и (или) его дочерних хозяйственных обществ, определяемой в соответствии с МСФО 9, 32, перед нерезидентами, которая не подпадает под требования подразделов 3.1 и 3.2 раздела 3 Формы.
Статья: Рекомендация Р-156/2023-КпР "Гудвилл при присоединении и слиянии"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.11.2023 по результатам заседания 8 ноября 2023 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)"6. В рамках корректировки, указанной в пункте 1 настоящей Рекомендации, организация может также единовременно признать гудвилл от прошлых реорганизаций в форме присоединений и слияний, если такие присоединения и слияния представляли собой объединения бизнесов (как это определено МСФО (IFRS) 3) либо следовали после получения контроля над дочерним обществом, представляющего собой объединение бизнесов. При этом организация может самостоятельно выбрать дату в прошлом, после которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов для целей настоящего пункта. Гудвилл от прошлых реорганизаций оценивается в порядке, предусмотренном Рекомендацией 156/2023 "Гудвилл при присоединении и слиянии", с учетом накопленного обесценения, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей Рекомендации. Организация принимает решение о применении/неприменении настоящего пункта и выбирает дату, начиная с которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов, с учетом возможностей необходимых оценок на прошлые даты и независимо от решений о корректировке стоимостных элементов балансовой стоимости других нематериальных активов".
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 28.11.2023 по результатам заседания 8 ноября 2023 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)"6. В рамках корректировки, указанной в пункте 1 настоящей Рекомендации, организация может также единовременно признать гудвилл от прошлых реорганизаций в форме присоединений и слияний, если такие присоединения и слияния представляли собой объединения бизнесов (как это определено МСФО (IFRS) 3) либо следовали после получения контроля над дочерним обществом, представляющего собой объединение бизнесов. При этом организация может самостоятельно выбрать дату в прошлом, после которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов для целей настоящего пункта. Гудвилл от прошлых реорганизаций оценивается в порядке, предусмотренном Рекомендацией 156/2023 "Гудвилл при присоединении и слиянии", с учетом накопленного обесценения, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей Рекомендации. Организация принимает решение о применении/неприменении настоящего пункта и выбирает дату, начиная с которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов, с учетом возможностей необходимых оценок на прошлые даты и независимо от решений о корректировке стоимостных элементов балансовой стоимости других нематериальных активов".
Статья: Анализ бухгалтерской отчетности группы компании районного потребительского общества: оценка существующей практики
(Серебрякова Т.Ю., Семенова Н.В., Куклева И.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Так же, как и при консолидации, свод осуществляется на уровне бухгалтерской отчетности головной организации и ее дочерних и зависимых обществ. Это в принципе близко к консолидированной отчетности по МСФО.
(Серебрякова Т.Ю., Семенова Н.В., Куклева И.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 2)Так же, как и при консолидации, свод осуществляется на уровне бухгалтерской отчетности головной организации и ее дочерних и зависимых обществ. Это в принципе близко к консолидированной отчетности по МСФО.
Статья: Рекомендация Р-145/2022-КпР "Использование данных МСФО при переходе на ФСБУ"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Комитет по рекомендациям (КпР) 13.10.2022 с изменениями от 26.12.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Кроме того, в соответствии со вторым абзацем пункта 7 ПБУ 1/2008 организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям Международных стандартов финансовой отчетности. При этом согласно третьему абзацу этого же пункта стандарты бухгалтерского учета, утвержденные организацией, указанной в абзаце втором, обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с положениями абзаца второго.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), Комитет по рекомендациям (КпР) 13.10.2022 с изменениями от 26.12.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)Кроме того, в соответствии со вторым абзацем пункта 7 ПБУ 1/2008 организация, которая раскрывает составленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности консолидированную финансовую отчетность или финансовую отчетность организации, не создающей группу, вправе при формировании учетной политики руководствоваться федеральными стандартами бухгалтерского учета с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности. В частности, такая организация вправе не применять способ ведения бухгалтерского учета, установленный федеральным стандартом бухгалтерского учета, когда такой способ приводит к несоответствию учетной политики организации требованиям Международных стандартов финансовой отчетности. При этом согласно третьему абзацу этого же пункта стандарты бухгалтерского учета, утвержденные организацией, указанной в абзаце втором, обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные ею в соответствии с положениями абзаца второго.
Статья: Как отражать в отчетности группы участие в инвестиционном товариществе: практический пример
(Аюбов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- дочернее зависимое общество группы является управляющим товарищем с долей в совокупном размере инвестиционных обязательств инвестиционного товарищества более 80%;
(Аюбов А.)
("Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2025, N 8)- дочернее зависимое общество группы является управляющим товарищем с долей в совокупном размере инвестиционных обязательств инвестиционного товарищества более 80%;
Статья: Рекомендация Р-155/2023-КпР "Переход на ФСБУ 14/2022 "Нематериальные активы"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 13.10.2023 с изменениями от 28 ноября 2023 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)6. В рамках корректировки, указанной в пункте 1 настоящей Рекомендации, организация может также единовременно признать гудвилл от прошлых реорганизаций в форме присоединений и слияний, если такие присоединения и слияния представляли собой объединения бизнесов (как это определено МСФО (IFRS) 3) либо следовали после получения контроля над дочерним обществом, представляющего собой объединение бизнесов. При этом организация может самостоятельно выбрать дату в прошлом, после которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов для целей настоящего пункта. Гудвилл от прошлых реорганизаций оценивается в порядке, предусмотренном Рекомендацией 156/2023 "Гудвилл при присоединении и слиянии", с учетом накопленного обесценения, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей Рекомендации. Организация принимает решение о применении / неприменении настоящего пункта и выбирает дату, начиная с которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов, с учетом возможностей необходимых оценок на прошлые даты и независимо от решений о корректировке стоимостных элементов балансовой стоимости других нематериальных активов.
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 13.10.2023 с изменениями от 28 ноября 2023 г.)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)6. В рамках корректировки, указанной в пункте 1 настоящей Рекомендации, организация может также единовременно признать гудвилл от прошлых реорганизаций в форме присоединений и слияний, если такие присоединения и слияния представляли собой объединения бизнесов (как это определено МСФО (IFRS) 3) либо следовали после получения контроля над дочерним обществом, представляющего собой объединение бизнесов. При этом организация может самостоятельно выбрать дату в прошлом, после которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов для целей настоящего пункта. Гудвилл от прошлых реорганизаций оценивается в порядке, предусмотренном Рекомендацией 156/2023 "Гудвилл при присоединении и слиянии", с учетом накопленного обесценения, определяемого в соответствии с пунктом 4 настоящей Рекомендации. Организация принимает решение о применении / неприменении настоящего пункта и выбирает дату, начиная с которой принимаются в расчет прошлые объединения бизнесов, с учетом возможностей необходимых оценок на прошлые даты и независимо от решений о корректировке стоимостных элементов балансовой стоимости других нематериальных активов.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)При этом стандарты, утвержденные головной организацией, формирующей отчетность по МСФО в соответствии с законодательством, и обязательные к применению ее дочерними обществами, могут устанавливать способы ведения бухгалтерского учета, выбранные в соответствии с положениями МСФО (даже если дочернее общество отчетность по МСФО не составляет).