Для общего пользования (уличная сеть)

Подборка наиболее важных документов по запросу Для общего пользования (уличная сеть) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.37 "Цели установления публичного сервитута" ЗК РФ"По мнению суда апелляционной инстанции, применяя подпункт 8 пункта 4 статьи 23, пункт 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и аналогии закона, суд первой инстанции пришел обоснованному выводу о том, что трамвайные пути, контактная и кабельная сеть являются конструктивным элементом трамвайных путей, в связи с чем указанные объекты являются неотъемлемой частью улично-дорожной сети - дорогой общего пользования, их функции носят общедоступный характер, земельные участки для целей эксплуатации трамвайных путей являются участками общего пользования."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 3 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Суд апелляционной инстанции о том, что указанный участок не входит в Единый государственный реестр автомобильных дорог, поэтому не может содержаться органом местного самоуправления, были предметом оценки суда апелляционной инстанции, обоснованно отклонены, поскольку в силу закона (пункт 1 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") внутриквартальные (внутридомовые) проезды должны включаться в сеть улиц и дорог общего пользования и обеспечивать связь улиц местного значения и магистралей более высокого класса с отдельными земельными участками.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок присвоения наименований и переименования улиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Под улицей понимается территория общего пользования, ограниченная красными линиями улично-дорожной сети населенного пункта (п. 3.36 СП 42.13330.2016 "Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).
Статья: "Оборот" объекта капитального строительства
(Жаркова О.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 1)
В свете подобного подхода Росреестра особо следует отметить позицию Верховного Суда Российской Федерации, который абсолютно правильно высказался по такому специфическому вопросу. В Апелляционном определении от 10 апреля 2019 года N 53-АПА19-10 Верховный Суд Российской Федерации четко разграничил такие понятия, как "элементы дорожно-транспортной сети" и "автомобильные дороги". Со ссылкой на Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30 декабря 2016 года N 1034/пр и Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31 октября 2017 года N 52-пнст суд указал, что улично-дорожная сеть - это система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения). Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.12.2022 N 580-ФЗ
"Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
В целях совершенствования организации транспортного обслуживания населения, оптимизации нагрузки на улично-дорожную сеть законом субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо граничащего с ним субъекта Российской Федерации, с высшим исполнительным органом которого заключено соглашение, предусмотренное частью 6 статьи 3 настоящего Федерального закона, исходя из численности населения субъекта Российской Федерации, уровня обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования и развития улично-дорожной сети, может устанавливаться максимальное количество легковых такси, используемых перевозчиками на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в соответствии с методикой, утвержденной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.