ДистрибьютОрский договор товарный знак
Подборка наиболее важных документов по запросу ДистрибьютОрский договор товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое смешанный и непоименованный договоры и как они соотносятся
(КонсультантПлюс, 2025)дистрибьюторский договор. Кроме условий поставки товара обычно такой договор предусматривает предоставление дистрибьютору прав на использование товарного знака, а также его обязанности по рекламе и продвижению товара. К такому договору в соответствующих частях применяются нормы о поставке, лицензионном договоре и возмездном оказании услуг.
(КонсультантПлюс, 2025)дистрибьюторский договор. Кроме условий поставки товара обычно такой договор предусматривает предоставление дистрибьютору прав на использование товарного знака, а также его обязанности по рекламе и продвижению товара. К такому договору в соответствующих частях применяются нормы о поставке, лицензионном договоре и возмездном оказании услуг.
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)В обоснование своих заявлений компания представила документы, подтверждающие наличие у нее исключительных прав на серию товарных знаков, объединенных элементом "Мезим", включая товарные знаки по международной регистрации, сведения о регистрации одноименного лекарственного средства, выписки из торгового реестра на компанию и из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении закрытого акционерного общества "Берлин-Фарма" и общества с ограниченной ответственностью "Берлин-Хеми/А. Менарини", информацию об объемах продаж в период с 2004 по 2019 г. товаров, маркированных упомянутыми товарными знаками, копии договоров поставки и товаросопроводительных документов с дистрибьюторами, предложения к продаже препарата "Мезим" в сети Интернет, макеты упаковки товара с копией инструкции по его применению, копии дипломов и наград, публикации в научных и популярных периодических изданиях с 2001 по 2014 г., выдержку из справочника Vidal 2011, макеты рекламных материалов, скриншоты рекламных роликов, копии эфирных справок и графиков выхода рекламы в 2017 - 2019 гг., результаты проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) и обществом с ограниченной ответственностью "Аналитическая социология" (далее - общество "Аналитическая социология") социологических опросов, а также копию Решения Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-630/2020.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)В обоснование своих заявлений компания представила документы, подтверждающие наличие у нее исключительных прав на серию товарных знаков, объединенных элементом "Мезим", включая товарные знаки по международной регистрации, сведения о регистрации одноименного лекарственного средства, выписки из торгового реестра на компанию и из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении закрытого акционерного общества "Берлин-Фарма" и общества с ограниченной ответственностью "Берлин-Хеми/А. Менарини", информацию об объемах продаж в период с 2004 по 2019 г. товаров, маркированных упомянутыми товарными знаками, копии договоров поставки и товаросопроводительных документов с дистрибьюторами, предложения к продаже препарата "Мезим" в сети Интернет, макеты упаковки товара с копией инструкции по его применению, копии дипломов и наград, публикации в научных и популярных периодических изданиях с 2001 по 2014 г., выдержку из справочника Vidal 2011, макеты рекламных материалов, скриншоты рекламных роликов, копии эфирных справок и графиков выхода рекламы в 2017 - 2019 гг., результаты проведенных Всероссийским центром изучения общественного мнения (далее - ВЦИОМ) и обществом с ограниченной ответственностью "Аналитическая социология" (далее - общество "Аналитическая социология") социологических опросов, а также копию Решения Суда по интеллектуальным правам по делу N СИП-630/2020.
Статья: Трансграничный дистрибьюторский договор в национальном законодательстве и международной коммерческой практике
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)<47> Последний запрет не распространяется на соглашения об организации дистрибьютором продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации поставщика или производителя. Организация дистрибьютором такой продажи товаров может быть осуществлена, в частности, на основании лицензионного договора, заключенного с продавцом-правообладателем товарного знака в порядке, установленном ст. 1489, 1490 ГК РФ, в соответствующих помещениях (торговых площадях), установленных в "вертикальном" соглашении (см. разъяснение N 2).
(Власова Н.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2023, N 3)<47> Последний запрет не распространяется на соглашения об организации дистрибьютором продажи товаров под товарным знаком либо иным средством индивидуализации поставщика или производителя. Организация дистрибьютором такой продажи товаров может быть осуществлена, в частности, на основании лицензионного договора, заключенного с продавцом-правообладателем товарного знака в порядке, установленном ст. 1489, 1490 ГК РФ, в соответствующих помещениях (торговых площадях), установленных в "вертикальном" соглашении (см. разъяснение N 2).
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В международной торговле одним из основных договоров, посредством которых осуществляются продвижение и (или) организация сбыта товара иностранного производителя на зарубежной территории, является дистрибьюторский договор. В связи с этим в российской судебной практике неоднократно возникали дела по спорам, возбуждаемым заинтересованными лицами, о досрочном прекращении действия товарного знака иностранного правообладателя, экспортирующего свой товар, маркированный российским товарным знаком, через дистрибьютора. Мотивируя свои требования, истец обычно указывал на отсутствие лицензионного договора между правообладателем и дистрибьютором на использование товарного знака, хотя лицензионный договор в этом случае не требовался, поскольку экспорт товара через дистрибьютора осуществляется по прямому договору с правообладателем товарного знака, то есть "под его контролем". Иной подход к толкованию ст. 22 Закона о товарных знаках противоречил ее смыслу, поскольку главная цель введения обязательного использования - обеспечить фактическое (реальное) функционирование охраняемого товарного знака в гражданском обороте, избавить национальные и международные реестры от "мертвых" знаков.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)В международной торговле одним из основных договоров, посредством которых осуществляются продвижение и (или) организация сбыта товара иностранного производителя на зарубежной территории, является дистрибьюторский договор. В связи с этим в российской судебной практике неоднократно возникали дела по спорам, возбуждаемым заинтересованными лицами, о досрочном прекращении действия товарного знака иностранного правообладателя, экспортирующего свой товар, маркированный российским товарным знаком, через дистрибьютора. Мотивируя свои требования, истец обычно указывал на отсутствие лицензионного договора между правообладателем и дистрибьютором на использование товарного знака, хотя лицензионный договор в этом случае не требовался, поскольку экспорт товара через дистрибьютора осуществляется по прямому договору с правообладателем товарного знака, то есть "под его контролем". Иной подход к толкованию ст. 22 Закона о товарных знаках противоречил ее смыслу, поскольку главная цель введения обязательного использования - обеспечить фактическое (реальное) функционирование охраняемого товарного знака в гражданском обороте, избавить национальные и международные реестры от "мертвых" знаков.
"Параллельный импорт и исчерпание исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности. Сотрудничество в сфере развития национальной промышленности и импортозамещение: монография"
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)<1> Reed K. Levi Strauss v. Tesco and E. U. Trademark Exhaustion: A Proposal for Change // Northwestern Journal of International Law & Business. 2002. Vol. 23. Issue 1. P. 185 - 186; см. также: Масалина С. Исчерпание прав на товарный знак по Договору о Евразийском экономическом союзе и дистрибьюторские договоры // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33084171&pos=4;-105#pos=4;-105 (дата обращения: 03.01.2023).
(Шахназаров Б.А.)
("Проспект", 2023)<1> Reed K. Levi Strauss v. Tesco and E. U. Trademark Exhaustion: A Proposal for Change // Northwestern Journal of International Law & Business. 2002. Vol. 23. Issue 1. P. 185 - 186; см. также: Масалина С. Исчерпание прав на товарный знак по Договору о Евразийском экономическом союзе и дистрибьюторские договоры // URL: https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=33084171&pos=4;-105#pos=4;-105 (дата обращения: 03.01.2023).