Диспансеризация лицензия

Подборка наиболее важных документов по запросу Диспансеризация лицензия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: новый порядок - старые проблемы
(Рубина И.Е.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Обратим внимание, что в Порядке N 1 предусматривалось право медицинской организации привлекать к проведению диспансеризации определенных медицинских работников, обследования которых обязательны при проведении диспансеризации (например, детские уролог-андролог, психиатр и др.). Потребность привлечения объяснялась отсутствием необходимых медицинских работников или лицензии на медицинскую деятельность в части выполнения ими работ (услуг). Правовым основанием привлечения медицинских работников иных медицинских организаций являлся договор, заключавшийся с медицинскими организациями, обладающими необходимыми ресурсами (п. 4 Порядка N 1). В отличие от Порядка N 1, конструкция нормы Порядка N 2 не позволяет установить, в каких случаях медицинская организация имеет право осуществлять диспансеризацию, привлекая соисполнителя: при отсутствии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение всех перечисленных работ (оказание услуг), или только тех, после наименования которых указано, что они оказываются лишь при условии привлечения соисполнителя (п. 3, 4).
Статья: Особенности выявления преступлений, совершаемых при проведении диспансеризации в лечебно-профилактических учреждениях
(Мамонтов Д.Ю.)
("Российский следователь", 2019, N 10)
- когда и с кем конкретное ЛПУ заключило договоры на проведение диспансеризации (при отсутствии в этом ЛПУ лицензий, диагностического либо лабораторного оборудования или соответствующих врачей-специалистов);

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.06.2021 N 852
(ред. от 16.02.2022)
"О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2022)
Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в реестре лицензий в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует внесения изменений в реестр лицензий.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.02.2022 N 7-П
"По делу о проверке конституционности статей 14.8 и 51 Федерального закона "О защите конкуренции" в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Медэксперт"
Обосновывая свою позицию, заявитель среди прочего обращает внимание на следующее. Оказание медицинских услуг с использованием передвижных комплексов отвечает государственной политике в области здравоохранения и направлено на защиту права пациентов получать доступную и квалифицированную медицинскую помощь на началах рыночной конкуренции. Это, по мнению заявителя, подтверждается и тем, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2020 года N 1154 Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") дополнено нормой, в силу которой выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к Положению, может осуществляться лицензиатом, в чьей структуре организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризации по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии. В то же время Конституционный Суд Российской Федерации отмечает, что какие-либо нормы законодательства о лицензировании медицинской деятельности заявителем не оспариваются и потому не подлежат оценке при рассмотрении данного дела.