Дипломатический работник
Подборка наиболее важных документов по запросу Дипломатический работник (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Страховые взносы ИП: определяем доход
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)- указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5 - 8, 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (период ухода за ребенком в возрасте до полутора лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, период проживания за границей супругов дипломатических работников, период пребывания в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне");
(Зобова Е.)
("Малый бизнес: учет, налоги, право", 2025, N 2)- указанные в п. 1 (в части военной службы по призыву), 3, 5 - 8, 12 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (период ухода за ребенком в возрасте до полутора лет, инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или лицом, достигшим возраста 80 лет, период содержания под стражей лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, период проживания супругов военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, вместе с супругами в местностях, где они не могли трудиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства, период проживания за границей супругов дипломатических работников, период пребывания в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне");
Нормативные акты
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей
(ред. от 29.09.2025)Статья 337. Органы, направляющие работников в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, а также в представительства федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений России, постоянных представительств России при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств России и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории России, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории России, а также сотрудниками (работниками) расположенных за пределами территории России представительств, филиалов государственных учреждений России, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), заработной платы и иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории России, выплата которых предусмотрена законодательством РФ, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам, представителям, заместителям представителей) сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государств пребывания;
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)являющихся сотрудниками (работниками) дипломатических представительств, консульских учреждений России, постоянных представительств России при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, иных официальных представительств России и представительств федеральных органов исполнительной власти, находящихся за пределами территории России, представителями федеральных органов исполнительной власти (заместителями представителей федеральных органов исполнительной власти), находящимися за пределами территории России, а также сотрудниками (работниками) расположенных за пределами территории России представительств, филиалов государственных учреждений России, месячного должностного оклада с надбавками, денежного содержания, денежного довольствия, должностного оклада и надбавки к должностному окладу (при наличии оснований для ее установления), заработной платы и иных сумм в иностранной валюте согласно заключенным с указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) служебным контрактам, контрактам, трудовым договорам и иных сумм, связанных с исполнением указанными сотрудниками (работниками, представителями, заместителями представителей) своих служебных или трудовых обязанностей за пределами территории России, выплата которых предусмотрена законодательством РФ, а также причитающихся указанным сотрудникам (работникам, представителям, заместителям представителей) сумм возвращенного налога на добавленную стоимость и иных налогов, полученных от компетентных органов государств пребывания;
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Временный ввоз ТС на таможенную территорию ЕАЭС лицами, указанными в п. п. 2, 3 разд. 1, допускается при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Исключение составляют ТС, временно ввозимые без такого обеспечения лицами с постоянным местом жительства в одном из государств - членов ЕАЭС, являющимися, например, сотрудниками дипломатических представительств государств - членов ЕАЭС (п. 3 ст. 264 ТК ЕАЭС).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Временный ввоз ТС на таможенную территорию ЕАЭС лицами, указанными в п. п. 2, 3 разд. 1, допускается при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей. Исключение составляют ТС, временно ввозимые без такого обеспечения лицами с постоянным местом жительства в одном из государств - членов ЕАЭС, являющимися, например, сотрудниками дипломатических представительств государств - членов ЕАЭС (п. 3 ст. 264 ТК ЕАЭС).
Ситуация: Как оформить доверенность на представление российским гражданином интересов иностранного гражданина на территории РФ?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С 09.03.2021 для РФ вступила в силу Европейская конвенция от 07.06.1968, предусматривающая освобождение от легализации документов, составленных сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений стран - участниц Конвенции. При этом данное положение применимо и в том числе в случае, если международными соглашениями стран-участниц такая легализация предусмотрена (ст. ст. 2, 3, 5 Европейской конвенции об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами (ETS N 63), заключена в г. Лондоне 07.06.1968; Статус Европейской конвенции; Письмо МИД России от 16.02.2021 N 5054/кд).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)С 09.03.2021 для РФ вступила в силу Европейская конвенция от 07.06.1968, предусматривающая освобождение от легализации документов, составленных сотрудниками дипломатических представительств и консульских учреждений стран - участниц Конвенции. При этом данное положение применимо и в том числе в случае, если международными соглашениями стран-участниц такая легализация предусмотрена (ст. ст. 2, 3, 5 Европейской конвенции об отмене легализации документов, составленных дипломатическими агентами или консульскими должностными лицами (ETS N 63), заключена в г. Лондоне 07.06.1968; Статус Европейской конвенции; Письмо МИД России от 16.02.2021 N 5054/кд).
Статья: Ограничение права государственных служащих на выполнение иной оплачиваемой работы: опыт государств - участников СНГ
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)5. Занко Т.А. Правовое положение дипломатических работников: обязанности, ограничения, запреты // Вестник МГИМО. 2014. N 4 (37). С. 231 - 243.
(Семин А.Н.)
("Административное и муниципальное право", 2024, N 2)5. Занко Т.А. Правовое положение дипломатических работников: обязанности, ограничения, запреты // Вестник МГИМО. 2014. N 4 (37). С. 231 - 243.
Статья: Состояние правового регулирования института ротации государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и муниципальных служащих
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Этим Законом были внесены дополнения в Федеральные законы от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе государственной службы) и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) в части введения ротации служащих с 1 января 2013 г. на всех трех видах государственной службы (гражданской, военной и иных видов). Обратим внимание на то обстоятельство, что данный институт в отношении дипломатических работников был введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации".
(Попова Н.Ф.)
("Современное право", 2025, N 8)Этим Законом были внесены дополнения в Федеральные законы от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон о системе государственной службы) и от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон о гражданской службе) в части введения ротации служащих с 1 января 2013 г. на всех трех видах государственной службы (гражданской, военной и иных видов). Обратим внимание на то обстоятельство, что данный институт в отношении дипломатических работников был введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 205-ФЗ "Об особенностях прохождения федеральной государственной гражданской службы в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации".