Дети в рекламе
Подборка наиболее важных документов по запросу Дети в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Распространение информации или предоставление информации" Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"Проанализировав содержание спорной информации, размещенной на сайте, суды пришли к верному выводу о том, что, по существу, размещенная на странице https://tocap.ru/ информация представляет собой рекламу соответствующего вида продукции и фактически пропагандирует приобретение табака или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции неопределенному кругу лиц, включая несовершеннолетних."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как указать в трудовом договоре условие о месте работы и провести СОУТ, если работник в костюме героя мультфильмов раздает листовки с рекламой детского центра на территории нескольких магазинов рядом с детским центром?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вопрос: Как указать в трудовом договоре условие о месте работы и провести СОУТ, если работник в костюме героя мультфильмов раздает листовки с рекламой детского центра на территории нескольких магазинов рядом с детским центром?
(Консультация эксперта, Гострудинспекция в Орловской обл., 2023)Вопрос: Как указать в трудовом договоре условие о месте работы и провести СОУТ, если работник в костюме героя мультфильмов раздает листовки с рекламой детского центра на территории нескольких магазинов рядом с детским центром?
Статья: О соотношении некоторых видов недобросовестной конкуренции и ненадлежащей рекламы
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Имеются в Законе о рекламе и иные ограничения, не отраженные в гл. 2.1 Закона о защите конкуренции, а значит, несправедливо доступные для использования при продвижении собственных товаров, работ и услуг иными, вышепоименованными способами (например, запрет на использование сведений, побуждающих к совершению противоправных действий, или нормы, связанные с пресечением недобросовестного влияния на несовершеннолетних в рекламе).
(Олейник П.В.)
("Конкурентное право", 2023, N 4)Имеются в Законе о рекламе и иные ограничения, не отраженные в гл. 2.1 Закона о защите конкуренции, а значит, несправедливо доступные для использования при продвижении собственных товаров, работ и услуг иными, вышепоименованными способами (например, запрет на использование сведений, побуждающих к совершению противоправных действий, или нормы, связанные с пресечением недобросовестного влияния на несовершеннолетних в рекламе).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Статья 6. Защита несовершеннолетних в рекламе
Готовое решение: Что понимается под рекламой
(КонсультантПлюс, 2025)реклама, злоупотребляющая доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ст. 6 Закона о рекламе);
(КонсультантПлюс, 2025)реклама, злоупотребляющая доверием и недостатком опыта несовершеннолетних (ст. 6 Закона о рекламе);
Статья: Роль модельного законодательства СНГ в законотворческой и правоприменительной практике государств - участников Содружества
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Государственной Думой Российской Федерации также представлен отчет о применении Модельных законов "О рекламе", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в целях принятия российских федеральных законов с аналогичным названием и предметом регулирования.
(Аверьянова Н.Н., Куликова С.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 6)Государственной Думой Российской Федерации также представлен отчет о применении Модельных законов "О рекламе", "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" в целях принятия российских федеральных законов с аналогичным названием и предметом регулирования.
Статья: Налоговый кодекс - 2026. Как может измениться НК РФ?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)"Проектом изменений ставку НДС предлагается увеличить до 22%. Льготная ставку 10% будет действовать в отношении социально значимых товаров по Перечню Правительства РФ, это некоторые виды продовольственных товаров, товары для детей, периодические печатные издания, за исключением изданий рекламного характера, медицинские товары отечественного и зарубежного производства. Еще одно важное изменение, касающееся НДС, - снижение суммы дохода предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, при достижении которой бизнес становится плательщиком НДС, с текущих 60 миллионов до 10 миллионов рублей", - отмечает Ольга Мандрощенко, д. э. н., профессор кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 10)"Проектом изменений ставку НДС предлагается увеличить до 22%. Льготная ставку 10% будет действовать в отношении социально значимых товаров по Перечню Правительства РФ, это некоторые виды продовольственных товаров, товары для детей, периодические печатные издания, за исключением изданий рекламного характера, медицинские товары отечественного и зарубежного производства. Еще одно важное изменение, касающееся НДС, - снижение суммы дохода предприятий и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему, при достижении которой бизнес становится плательщиком НДС, с текущих 60 миллионов до 10 миллионов рублей", - отмечает Ольга Мандрощенко, д. э. н., профессор кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральное законодательство представлено крайне широким перечнем законов. К настоящему времени в составе информационного законодательства принято около 400 законов, регулирующих отношения по поводу информации и информационных отношений <29>. Общие положения об информации содержатся в первую очередь в ФЗ "Об информации". Вопросы регулирования отдельных видов информации содержатся во множестве федеральных законов. В их числе: ФЗ "О персональных данных", Трудовой кодекс РФ (гл. 14 "Защита персональных данных работника"), ФЗ "О связи", Закон РФ "О государственной тайне", ФЗ "О коммерческой тайне", ФЗ "Об электронной подписи", ФЗ "О рекламе", ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", ФЗ "О гидрометеорологической службе" и многие другие законы.
(постатейный)
(Чурилов А.Ю.)
("Юстицинформ", 2024)Федеральное законодательство представлено крайне широким перечнем законов. К настоящему времени в составе информационного законодательства принято около 400 законов, регулирующих отношения по поводу информации и информационных отношений <29>. Общие положения об информации содержатся в первую очередь в ФЗ "Об информации". Вопросы регулирования отдельных видов информации содержатся во множестве федеральных законов. В их числе: ФЗ "О персональных данных", Трудовой кодекс РФ (гл. 14 "Защита персональных данных работника"), ФЗ "О связи", Закон РФ "О государственной тайне", ФЗ "О коммерческой тайне", ФЗ "Об электронной подписи", ФЗ "О рекламе", ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком", ФЗ "О гидрометеорологической службе" и многие другие законы.
Статья: Доктрина "доверие" в современном конституционном праве: возникновение, перспективы ее развития и оценки
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Гражданское законодательство содержит главу "Доверительное управление имуществом" с 1996 г. <26>, ответственность за злоупотребление доверием в 1996 г. установлена статьей 165 Уголовного кодекса РФ <27>, а с 2011 г. - статьей 7.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях <28>. Избирательное законодательство с 2002 г. содержит упоминание "доверенные лица" <29>, в 2003 и 2004 гг. в банковском законодательстве появилось "доверие к банковской системе" <30>, важность которого еще в 2001 г. отмечал Конституционный Суд РФ <31>, а принятый в 2006 г. Закон о рекламе запрещает в рекламе злоупотребление доверием несовершеннолетних, а также подрыв доверия к их родителям <32>.
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 10)Гражданское законодательство содержит главу "Доверительное управление имуществом" с 1996 г. <26>, ответственность за злоупотребление доверием в 1996 г. установлена статьей 165 Уголовного кодекса РФ <27>, а с 2011 г. - статьей 7.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях <28>. Избирательное законодательство с 2002 г. содержит упоминание "доверенные лица" <29>, в 2003 и 2004 гг. в банковском законодательстве появилось "доверие к банковской системе" <30>, важность которого еще в 2001 г. отмечал Конституционный Суд РФ <31>, а принятый в 2006 г. Закон о рекламе запрещает в рекламе злоупотребление доверием несовершеннолетних, а также подрыв доверия к их родителям <32>.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В США в 1998 г. был принят специальный закон - Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (The Children's Online Privacy Protection Act of 1998 (COPPA)), который регулирует вопросы сбора в сети Интернет физическими или юридическими лицами персональной информации о детях в возрасте до 13 лет. В Законе предусматриваются правила для операторов веб-сайтов, чья продукция и чей контент могут быть интересны детям, в том числе не достигшим 13 лет. Речь, в частности, идет о согласовании с родителями (опекунами) собираемой персональной информации о детях, а также об обязанности оператора по защите конфиденциальности и безопасности детей в Интернете, включая ограничения на маркетинг для детей до 13 лет. Несмотря на то что дети младше этого возраста могут с разрешения родителей предоставлять личную информацию, многие сайты, платформы, социальные сети запрещают данной категории детей пользоваться их услугами из-за возможных экономических и правовых рисков. Закон предусматривает возможность применения внушительных штрафных санкций за нарушение его положений. Так, в 2020 г. HyperBeard, разработчик приложений, популярных среди детей, согласился заплатить 150 тыс. дол. США и удалить личную информацию, которая была собрана с нарушением закона у детей младше 13 лет в целях продвижения рекламы, предназначенной для данной целевой аудитории <429>.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)В США в 1998 г. был принят специальный закон - Закон о защите конфиденциальности детей в Интернете (The Children's Online Privacy Protection Act of 1998 (COPPA)), который регулирует вопросы сбора в сети Интернет физическими или юридическими лицами персональной информации о детях в возрасте до 13 лет. В Законе предусматриваются правила для операторов веб-сайтов, чья продукция и чей контент могут быть интересны детям, в том числе не достигшим 13 лет. Речь, в частности, идет о согласовании с родителями (опекунами) собираемой персональной информации о детях, а также об обязанности оператора по защите конфиденциальности и безопасности детей в Интернете, включая ограничения на маркетинг для детей до 13 лет. Несмотря на то что дети младше этого возраста могут с разрешения родителей предоставлять личную информацию, многие сайты, платформы, социальные сети запрещают данной категории детей пользоваться их услугами из-за возможных экономических и правовых рисков. Закон предусматривает возможность применения внушительных штрафных санкций за нарушение его положений. Так, в 2020 г. HyperBeard, разработчик приложений, популярных среди детей, согласился заплатить 150 тыс. дол. США и удалить личную информацию, которая была собрана с нарушением закона у детей младше 13 лет в целях продвижения рекламы, предназначенной для данной целевой аудитории <429>.