Депутат муниципального обрАзования на непостоянной основе
Подборка наиболее важных документов по запросу Депутат муниципального обрАзования на непостоянной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Работник избран депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе. Вправе ли работодатель запросить план мероприятий представительного органа, а также требовать от работника заявление об освобождении от работы и документы, подтверждающие участие в мероприятиях?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2025)Вопрос: Работник избран депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе. В связи с этим он периодически участвует в мероприятиях, в том числе заседаниях, этого органа.
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Кировской обл., 2025)Вопрос: Работник избран депутатом представительного органа муниципального образования на непостоянной основе. В связи с этим он периодически участвует в мероприятиях, в том числе заседаниях, этого органа.
Нормативные акты
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2019 года"Оспоренное положение являлось предметом рассмотрения в той мере, в какой на его основании решается вопрос о запрете адвокату совмещать адвокатскую деятельность с деятельностью депутата представительного органа муниципального образования, осуществляющего полномочия на непостоянной основе.
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"1. Депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может составлять в совокупности менее двух и более шести рабочих дней в месяц.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе <1>.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Вместе с тем адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе <1>.
Статья: Муниципальная должность
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и не может составлять в совокупности менее 2 и более 6 рабочих дней в месяц (ч. 1 ст. 26);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- депутату представительного органа муниципального образования для осуществления своих полномочий на непостоянной основе гарантируется освобождение работодателем от работы с сохранением места работы (должности) на период, продолжительность которого устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ и не может составлять в совокупности менее 2 и более 6 рабочих дней в месяц (ч. 1 ст. 26);
Статья: Конституционно-судебная оценка пробелов в правовом регулировании
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Кроме того, Конституционный Суд обращает внимание на различие пробела и квалифицированного умолчания законодателя, когда определенные общественные отношения намеренно оставляются вне рамок правовой регламентации. Разрешая дело о проверке конституционности абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать должности в системе публичной власти, Конституционный Суд отметил: "...действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Причем с учетом конституционных требований соразмерности налагаемых ограничений и определенности правового регулирования это должно расцениваться не как пробел в определении правовых последствий, наступающих применительно к избранию адвоката депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлению им депутатских полномочий на непостоянной основе, а как квалифицированное умолчание, свидетельствующее о том, что на осуществление полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не распространяется и, соответственно, не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе" (Постановление от 18 июля 2019 г. N 29-П).
(Игнатенко В.В., Петров А.А.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 5)Кроме того, Конституционный Суд обращает внимание на различие пробела и квалифицированного умолчания законодателя, когда определенные общественные отношения намеренно оставляются вне рамок правовой регламентации. Разрешая дело о проверке конституционности абз. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации", согласно которому адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать должности в системе публичной власти, Конституционный Суд отметил: "...действующее законодательное регулирование позволяет утверждать, что законодатель не предусматривает каких-либо правовых последствий замещения муниципальной должности адвокатом для его адвокатского статуса в случае, если он избран депутатом представительного органа муниципального образования и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе. Причем с учетом конституционных требований соразмерности налагаемых ограничений и определенности правового регулирования это должно расцениваться не как пробел в определении правовых последствий, наступающих применительно к избранию адвоката депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлению им депутатских полномочий на непостоянной основе, а как квалифицированное умолчание, свидетельствующее о том, что на осуществление полномочий депутата представительного органа местного самоуправления на непостоянной основе положение абзаца первого пункта 1 статьи 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" не распространяется и, соответственно, не предполагает запрета адвокату совмещать адвокатскую деятельность с осуществлением им полномочий депутата представительного органа муниципального образования на непостоянной основе" (Постановление от 18 июля 2019 г. N 29-П).