Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации
Подборка наиболее важных документов по запросу Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Пробелы в праве в условиях цифровизации: сборник научных трудов"
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В том числе имеется практика анализа содержания большого количества судебных решений при помощи информационных технологий. Имеются и планы применения их в законотворческой деятельности <12>. Так, в литературе отмечается, что "в настоящий момент рассматриваются предложения департамента проектной деятельности правительства РФ, выдвинутые в ноябре 2017 года, о создании самообновляемых "электронных кодексов", а также системы, которая начнет предсказывать исход типовых дел. В этой связи уместно вспомнить о недавней победе в Великобритании робота CaseCruncher Alpha над сотней лучших лондонских юристов, прогнозы которого по исходам судебных дел на треть опередили прогнозы столь сильной команды. В России главной новостью юридической сферы, про данным агентства Интерфакс, в 2016 году стал запуск "Сбербанком" робота-юриста, оформляющего исковые заявления. Несмотря на поднятый ажиотаж, данные о результатах внедрения и эффективности пока отсутствуют или являются закрытыми" <13>. Имеются примеры использования искусственного интеллекта в судах за рубежом, в рамках которого ИИ проводит оценку больших массивов судебных дел. Так, исследователи отмечают, что "в некоторых американских судах судьи начинают использовать системы искусственного интеллекта, чтобы решить, когда и на какой срок преступники должны быть заключены в тюрьму. Чтобы создать систему искусственного интеллекта, используют компьютеры для анализа данных тысяч судебных дел. Затем компьютеры используют эти данные, чтобы предсказать, совершит ли обвиняемый новое преступление или не вернется в суд" <14>.
(под общ. ред. Д.А. Пашенцева, М.В. Залоило)
("Инфотропик Медиа", 2022)В том числе имеется практика анализа содержания большого количества судебных решений при помощи информационных технологий. Имеются и планы применения их в законотворческой деятельности <12>. Так, в литературе отмечается, что "в настоящий момент рассматриваются предложения департамента проектной деятельности правительства РФ, выдвинутые в ноябре 2017 года, о создании самообновляемых "электронных кодексов", а также системы, которая начнет предсказывать исход типовых дел. В этой связи уместно вспомнить о недавней победе в Великобритании робота CaseCruncher Alpha над сотней лучших лондонских юристов, прогнозы которого по исходам судебных дел на треть опередили прогнозы столь сильной команды. В России главной новостью юридической сферы, про данным агентства Интерфакс, в 2016 году стал запуск "Сбербанком" робота-юриста, оформляющего исковые заявления. Несмотря на поднятый ажиотаж, данные о результатах внедрения и эффективности пока отсутствуют или являются закрытыми" <13>. Имеются примеры использования искусственного интеллекта в судах за рубежом, в рамках которого ИИ проводит оценку больших массивов судебных дел. Так, исследователи отмечают, что "в некоторых американских судах судьи начинают использовать системы искусственного интеллекта, чтобы решить, когда и на какой срок преступники должны быть заключены в тюрьму. Чтобы создать систему искусственного интеллекта, используют компьютеры для анализа данных тысяч судебных дел. Затем компьютеры используют эти данные, чтобы предсказать, совершит ли обвиняемый новое преступление или не вернется в суд" <14>.
Вопрос: Об условиях применения пониженного тарифа страховых взносов с 2025 г. субъектами МСП, занятыми в сфере обрабатывающей промышленности.
(Письмо Минфина России от 13.08.2024 N 03-15-05/75655)Таким образом, если у субъекта МСП основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, будет включен в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, то такой плательщик вправе будет применять упомянутый единый пониженный тариф страховых взносов с 2025 г. при выполнении условия о доле доходов от такого вида экономической деятельности.
(Письмо Минфина России от 13.08.2024 N 03-15-05/75655)Таким образом, если у субъекта МСП основной вид экономической деятельности, указанный в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, будет включен в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, то такой плательщик вправе будет применять упомянутый единый пониженный тариф страховых взносов с 2025 г. при выполнении условия о доле доходов от такого вида экономической деятельности.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")3. Установить, что функции проектного офиса Правительства Российской Федерации осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации.
(ред. от 06.11.2025)
"Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации"
(вместе с "Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации")3. Установить, что функции проектного офиса Правительства Российской Федерации осуществляет Департамент проектной деятельности Правительства Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"12(1). Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации при подготовке проектов федеральных законов, а также заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.
(ред. от 05.09.2025)
"О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации"12(1). Департамент сопровождения законопроектной деятельности и нормативно-правового регулирования Правительства Российской Федерации взаимодействует с Администрацией Президента Российской Федерации при подготовке проектов федеральных законов, а также заключений, официальных отзывов и поправок Правительства.
Вопрос: О требованиях к оказанию услуги по перевозке, входящей в туристский продукт (круиз).
(Письмо Минэкономразвития России от 01.09.2023 N ОГ-Д08-7522)Департамент реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции рассмотрел обращение и сообщает.
(Письмо Минэкономразвития России от 01.09.2023 N ОГ-Д08-7522)Департамент реализации проектов в сфере туристской деятельности Минэкономразвития России в рамках установленной компетенции рассмотрел обращение и сообщает.
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем характер регулирования какой-либо сферы общественных отношений в первую очередь определяется предметом регулирования - подлежащими регулированию общественными отношениями. Когда речь идет о регулировании предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, мы понимаем под ней деятельность независимых от субъекта регулирования лиц, не подчиненных регулятору граждан и разного рода организаций, как имеющих статус юридического лица, так и не имеющих такового (примерами регулирования деятельности организаций без статуса юридического лица являются требования к общественным организациям и блогерам, приравниваемым к средствам массовой информации). Если же мы выделяем в качестве предмета регулирования отношения, складывающиеся внутри отдельной стадии регуляторного цикла, то этот предмет принципиально меняется, поскольку регулируемые общественные отношения возникают между субъектами, осуществляющими регулирование в общем регуляторном цикле. Так, в нормотворческой деятельности регламентации подлежат отношения между разработчиками проектов нормативных правовых актов (как правило, департаментами федеральных министерств) и Правительством РФ. Какую-то часть всех возникающих здесь отношений составляют отношения с экспертным сообществом, которое играет роль скорее регулятора, нежели регулируемого лица. Соответственно, в общем регуляторном цикле и в постадийных регуляторных циклах востребованы разные средства правового регулирования.
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Вместе с тем характер регулирования какой-либо сферы общественных отношений в первую очередь определяется предметом регулирования - подлежащими регулированию общественными отношениями. Когда речь идет о регулировании предпринимательской или иной хозяйственной деятельности, мы понимаем под ней деятельность независимых от субъекта регулирования лиц, не подчиненных регулятору граждан и разного рода организаций, как имеющих статус юридического лица, так и не имеющих такового (примерами регулирования деятельности организаций без статуса юридического лица являются требования к общественным организациям и блогерам, приравниваемым к средствам массовой информации). Если же мы выделяем в качестве предмета регулирования отношения, складывающиеся внутри отдельной стадии регуляторного цикла, то этот предмет принципиально меняется, поскольку регулируемые общественные отношения возникают между субъектами, осуществляющими регулирование в общем регуляторном цикле. Так, в нормотворческой деятельности регламентации подлежат отношения между разработчиками проектов нормативных правовых актов (как правило, департаментами федеральных министерств) и Правительством РФ. Какую-то часть всех возникающих здесь отношений составляют отношения с экспертным сообществом, которое играет роль скорее регулятора, нежели регулируемого лица. Соответственно, в общем регуляторном цикле и в постадийных регуляторных циклах востребованы разные средства правового регулирования.