Демонстрация курения

Подборка наиболее важных документов по запросу Демонстрация курения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор правоприменительной практики нарушений возрастной маркировки телевизионной продукции
(Титов А.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Это дело показательно тем, что сам Закон N 436-ФЗ содержит описание информационной продукции через ее восприятие. Может ли демонстрация потребления пива, курения сигарет безусловно вызвать желание подростка выпить пиво или закурить? У кого-то вызовет, у кого-то нет. Как поступать в этом случае? Вырезать или маскировать подобные изображения, либо присваивать сразу такой продукции "18+" и демонстрировать в ночное время, либо ставить маркировку в диапазоне "6+" - "16+" и ждать, как на это посмотрит Роскомнадзор и судья.
Статья: Государственное регулирование демографической безопасности в России
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2020, N 3)
В связи с этим следует привлечь к реализации данной цели СМИ. Законодательством уже прописан запрет на демонстрацию табака и его потребление в художественных фильмах <20>. За нарушение запрета в Кодексе административных правонарушений предусмотрена ответственность, кроме случаев, когда курение является неотъемлемой частью художественного замысла <21>. Но данных мер явно недостаточно. Поскольку наносимый алкоголизмом вред здоровью имеет более серьезные последствия для здоровья нации, чем курение, правильным будет законодательно закрепить ответственность за пропаганду и демонстрацию неумеренного употребления спиртных напитков в кино и видеопродукции. Таким образом, сократится количество сюжетных линий в кинофильмах и сериалах, где герои злоупотребляют спиртным. Как справедливо заметил Р.Н. Сергушко, "нельзя одной рукой подписывать законы о поддержке семьи, а другой - планы расширения выпуска и реализации алкогольной продукции как весомой статьи дохода" <22>. Россия должна объявить непримиримую войну с алкоголизмом. В идеале необходимо повторить антиалкогольную кампанию, которая положительно зарекомендовала себя в 80-х годах в СССР, увеличив рождаемость и уменьшив смертность населения. Или как минимум увеличить возраст покупателей алкоголя до 21 года, ввести запрет на продажу спиртного в выходные и праздники, сократить часы продажи в будни.

Нормативные акты

Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 24.07.2023)
"О рекламе"
3) демонстрация процессов курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, в том числе с использованием устройств для потребления никотинсодержащей продукции, и потребления алкогольной продукции;