Декларирование культурных ценностей
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларирование культурных ценностей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 260 "Таможенное декларирование товаров для личного пользования" Таможенного кодекса Евразийского экономического союза"Сопоставление решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 года N 134 "О нормативных правовых актах в области нетарифного регулирования" (частично утратило силу) и от 21 апреля 2015 года N 30 "О мерах нетарифного регулирования", а также грамматическое толкование положения пункта 1 действующего Решения - использование в котором конструкции "и (или)" означает, что возможно различное регулирование порядка ввоза и порядка вывоза одного и того же товара, - во взаимосвязи с системным толкованием пунктов 1 и 3 данного Решения позволяют сделать вывод, что в настоящее время такая мера нетарифного регулирования, как разрешительный порядок, не применяется к ввозу культурных ценностей на таможенную территорию Евразийского экономического союза. А это, в свою очередь, с учетом обозначенной взаимосвязи положений статей 7 и 260 Кодекса Союза означает, что подпункт 9 пункта 1 статьи 260 этого Кодекса сам по себе не является прямым нормативным основанием для обязательного декларирования ввозимых культурных ценностей."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественное мнение в системе правового регулирования
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Любая правотворческая деятельность осуществляется на основании изучения общественного мнения, определяющего возможности восприятия нормативного акта определенной частью населения. Как правило, общественное мнение основывается на социально-психологических факторах, создающих исходные условия для изменения основных направлений государственной политики. Немаловажное значение имеют исторические и культурные традиции, декларируемые ценности, гражданские инициативы, исходящие от наиболее активных граждан.
(Антонов В.Ф.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 5)Любая правотворческая деятельность осуществляется на основании изучения общественного мнения, определяющего возможности восприятия нормативного акта определенной частью населения. Как правило, общественное мнение основывается на социально-психологических факторах, создающих исходные условия для изменения основных направлений государственной политики. Немаловажное значение имеют исторические и культурные традиции, декларируемые ценности, гражданские инициативы, исходящие от наиболее активных граждан.
Статья: Конституционное воплощение идейных и идеологических основ Советского государства
(Юсубов Э.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Духовно-нравственные ценности являются важным идеологическим фактором во взаимоотношениях Российского государства с обществом и гражданином. Важной предпосылкой возрождения и усвоения традиционных духовных ценностей является формирование консолидирующей, интегративной идеологии, которую нередко отождествляют с национальной идеей <23>. В этой связи следует подчеркнуть: в Указе Президента России духовно-нравственные ценности декларируются не с точки зрения политической лояльности, а как культурное и этическое явление. Согласно официальной позиции духовно-нравственные ценности являются объединяющим фактором, различные социальные, этнические, культурные и религиозные группы связываются через культуру и нравственно-этические ценности. Результатом этой деятельности является верность Российскому государству, основам конституционного строя.
(Юсубов Э.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 3)Духовно-нравственные ценности являются важным идеологическим фактором во взаимоотношениях Российского государства с обществом и гражданином. Важной предпосылкой возрождения и усвоения традиционных духовных ценностей является формирование консолидирующей, интегративной идеологии, которую нередко отождествляют с национальной идеей <23>. В этой связи следует подчеркнуть: в Указе Президента России духовно-нравственные ценности декларируются не с точки зрения политической лояльности, а как культурное и этическое явление. Согласно официальной позиции духовно-нравственные ценности являются объединяющим фактором, различные социальные, этнические, культурные и религиозные группы связываются через культуру и нравственно-этические ценности. Результатом этой деятельности является верность Российскому государству, основам конституционного строя.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 07.03.2017 N 5-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"1.1. В отношении гражданина Российской Федерации А.Е. Певзнера, имеющего также гражданство Федеративной Республики Германия, органами предварительного расследования было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 188 "Контрабанда" УК Российской Федерации, выразившегося в перемещении в марте 2003 года с территории Финляндии через таможенную границу России без декларирования принадлежащей ему и его супруге картины Карла Брюллова "Христос во гробе" (стоимостью на момент пересечения таможенной границы не менее 9 416 160 руб.), отнесенной к культурным ценностям, для перемещения которых через таможенную границу установлены специальные правила.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 81 и статьи 401.6 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами гражданина А.Е. Певзнера"1.1. В отношении гражданина Российской Федерации А.Е. Певзнера, имеющего также гражданство Федеративной Республики Германия, органами предварительного расследования было возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью второй статьи 188 "Контрабанда" УК Российской Федерации, выразившегося в перемещении в марте 2003 года с территории Финляндии через таможенную границу России без декларирования принадлежащей ему и его супруге картины Карла Брюллова "Христос во гробе" (стоимостью на момент пересечения таможенной границы не менее 9 416 160 руб.), отнесенной к культурным ценностям, для перемещения которых через таможенную границу установлены специальные правила.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 N 30
(ред. от 26.08.2025)
"О мерах нетарифного регулирования"
(вместе с "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, водных биологических ресурсов, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов)", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта")6. Вывоз физическими лицами культурных ценностей в качестве товаров для личного пользования, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Союза, осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозе культурных ценностей, содержащей идентификационные признаки указанных культурных ценностей (наименование, автор, год создания, материал и техника создания, размеры, для струнных смычковых музыкальных инструментов - паспорт на музыкальный инструмент (при наличии)).
(ред. от 26.08.2025)
"О мерах нетарифного регулирования"
(вместе с "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза органов и тканей человека, крови и ее компонентов, образцов биологических материалов человека", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза минерального сырья", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза диких живых животных, водных биологических ресурсов, отдельных дикорастущих растений и дикорастущего лекарственного сырья", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких живых животных и дикорастущих растений, включенных в красные книги государств - членов Евразийского экономического союза", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза культурных ценностей, документов национальных архивных фондов и оригиналов архивных документов", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза шифровальных (криптографических) средств", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений (пестицидов)", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза коллекционных материалов по минералогии, палеонтологии, костей ископаемых животных", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных камней", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза драгоценных металлов и сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза гражданского и служебного оружия, его основных (составных) частей и патронов к нему", "Положением о вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза ядовитых веществ, не являющихся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза озоноразрушающих веществ и продукции, содержащей озоноразрушающие вещества", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств", "Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза средств защиты растений и других стойких органических загрязнителей, подлежащих использованию в исследованиях лабораторного масштаба, а также в качестве эталонного стандарта")6. Вывоз физическими лицами культурных ценностей в качестве товаров для личного пользования, ранее временно ввезенных на таможенную территорию Союза, осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена пассажирской таможенной декларации, оформленной при ввозе культурных ценностей, содержащей идентификационные признаки указанных культурных ценностей (наименование, автор, год создания, материал и техника создания, размеры, для струнных смычковых музыкальных инструментов - паспорт на музыкальный инструмент (при наличии)).
Статья: Подготовка юриста-международника к работе в межкультурном правовом пространстве: лингводидактический аспект
(Яроцкая Л.В., Моисеенко Л.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Знакомство с отличными от принятых в родной культуре моделями юридического образования становится уникальным личностным опытом экспликации профессиональной юридической личности, представляющей иную правовую культуру, помогает осознать ее национально-культурные и социокультурные установки, механизмы их реализации в профессиональном поле, действительные, а не декларируемые на словах ценности. Анализ академического юридического дискурса, очевидно, открывает большие возможности в этом отношении, поскольку то, что свернуто и зашифровано в стереотипах профессиональной деятельности, скрыто в неписаных законах инокультурного профессионального юридического сообщества, расшифровывается и многократно объясняется в условиях обучения. Осваивая альтернативный образовательный контекст, формирующаяся профессиональная личность открывает дополнительные возможности для своего развития, обретения полиперспективного взгляда на изучаемые объекты современной правовой реальности, актуализации межкультурного измерения профессиональной деятельности.
(Яроцкая Л.В., Моисеенко Л.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 1)Знакомство с отличными от принятых в родной культуре моделями юридического образования становится уникальным личностным опытом экспликации профессиональной юридической личности, представляющей иную правовую культуру, помогает осознать ее национально-культурные и социокультурные установки, механизмы их реализации в профессиональном поле, действительные, а не декларируемые на словах ценности. Анализ академического юридического дискурса, очевидно, открывает большие возможности в этом отношении, поскольку то, что свернуто и зашифровано в стереотипах профессиональной деятельности, скрыто в неписаных законах инокультурного профессионального юридического сообщества, расшифровывается и многократно объясняется в условиях обучения. Осваивая альтернативный образовательный контекст, формирующаяся профессиональная личность открывает дополнительные возможности для своего развития, обретения полиперспективного взгляда на изучаемые объекты современной правовой реальности, актуализации межкультурного измерения профессиональной деятельности.
Статья: Имущественные иммунитеты в исполнительном производстве
(Шакуля Д.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)Так, Е.Ф. Евсеев в своей работе, изданной до принятия Постановления Пленума, указывал: "Если антикварная мебель является для должника единственной используемой им в быту и потому жизненно необходимой для него мебелью, то обращение взыскания на нее также недопустимо" <9>. Уже теперь, руководствуясь положениями Постановления Пленума, мы можем декларировать, что позиция исследователя не была разделена судьями Верховного Суда РФ, поскольку в п. 60 прямо оговорено: "антикварные вещи, вещи, представляющие художественную, историческую или иную культурную ценность, независимо от их целевого назначения к указанным предметам относиться не могут". В этой связи возможно согласиться с позицией судей, поскольку в той модели правового регулирования, которую предлагает Е.Ф. Евсеев, содержится значительный потенциал для злоупотребления правом и сокрытия активов, заключенных в антикварном имуществе.
(Шакуля Д.А.)
("Вестник исполнительного производства", 2024, N 1)Так, Е.Ф. Евсеев в своей работе, изданной до принятия Постановления Пленума, указывал: "Если антикварная мебель является для должника единственной используемой им в быту и потому жизненно необходимой для него мебелью, то обращение взыскания на нее также недопустимо" <9>. Уже теперь, руководствуясь положениями Постановления Пленума, мы можем декларировать, что позиция исследователя не была разделена судьями Верховного Суда РФ, поскольку в п. 60 прямо оговорено: "антикварные вещи, вещи, представляющие художественную, историческую или иную культурную ценность, независимо от их целевого назначения к указанным предметам относиться не могут". В этой связи возможно согласиться с позицией судей, поскольку в той модели правового регулирования, которую предлагает Е.Ф. Евсеев, содержится значительный потенциал для злоупотребления правом и сокрытия активов, заключенных в антикварном имуществе.
Статья: Международно-правовая квалификация делинквентного поведения транснациональной корпорации на глобальном инвестиционно-финансовом рынке в структуре транснациональной организованной преступности
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Трансграничные корпорации являются крупнейшими публичными негосударственными акторами международных отношений, своим поведением демонстрирующими реальную ценность правовых, политических, культурных, социальных и иных установок и оказывающими стратегическое влияние на кардинальные хозяйственно-экономические, научно-технологические и иные публичные процессы, которые протекают на национальном, региональном и универсальном уровнях. Даже незначительные отклонения трансграничных корпораций от общецивилизационных ценностных ориентиров, декларированных в международных договорах, дестабилизируют международный правопорядок и порождают нигилистические тенденции в магистральных сегментах социума.
(Абдулазизов М.К.)
("Международное публичное и частное право", 2025, N 2)Трансграничные корпорации являются крупнейшими публичными негосударственными акторами международных отношений, своим поведением демонстрирующими реальную ценность правовых, политических, культурных, социальных и иных установок и оказывающими стратегическое влияние на кардинальные хозяйственно-экономические, научно-технологические и иные публичные процессы, которые протекают на национальном, региональном и универсальном уровнях. Даже незначительные отклонения трансграничных корпораций от общецивилизационных ценностных ориентиров, декларированных в международных договорах, дестабилизируют международный правопорядок и порождают нигилистические тенденции в магистральных сегментах социума.
Статья: Правовая миграционная политика в школьном образовании: поиск баланса публичных и частных интересов
(Карпычев М.В., Хужин А.М.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Государство не должно оставлять родителей-мигрантов наедине с этой проблемой, поскольку в противном случае ставятся под удар те самые традиционные ценности - семья и детство, которые мы декларируем в качестве приоритетных для нашего общества. Дети лишаются возможности расти в языковой среде, приобщаться к российским культурным ценностям. Следует особо учитывать, что "ценностная сфера носит глубоко личностный характер, насильственно привить те или иные ценности человеку является весьма сложной и даже невозможной задачей" <11>.
(Карпычев М.В., Хужин А.М.)
("Миграционное право", 2025, N 3)Государство не должно оставлять родителей-мигрантов наедине с этой проблемой, поскольку в противном случае ставятся под удар те самые традиционные ценности - семья и детство, которые мы декларируем в качестве приоритетных для нашего общества. Дети лишаются возможности расти в языковой среде, приобщаться к российским культурным ценностям. Следует особо учитывать, что "ценностная сфера носит глубоко личностный характер, насильственно привить те или иные ценности человеку является весьма сложной и даже невозможной задачей" <11>.
Статья: Повышение профессионализма глав муниципальных образований посредством совершенствования законодательства о выборах
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)- коммуникативные и социально воздействующие (открытость, скромность, коммуникабельность, эмпатия, толерантность, авторитет, культура речи и поведения, профессиональный сленг, внешний вид, самопрезентация, соответствие декларируемым ценностям, убеждение, заинтересованность в деятельности на благо жителей);
(Фурса Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 10)- коммуникативные и социально воздействующие (открытость, скромность, коммуникабельность, эмпатия, толерантность, авторитет, культура речи и поведения, профессиональный сленг, внешний вид, самопрезентация, соответствие декларируемым ценностям, убеждение, заинтересованность в деятельности на благо жителей);
Статья: Конституционный вектор развития национальной концепции прав человека: о некоторых ориентирах в контексте практики конституционного правосудия
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Альтернативное видение дает рассмотрение проблем развития концепции прав человека с ценностно-нейтральных методологических позиций, в духе чистой юриспруденции, что обосновывается возрастающей, вопреки ожиданиям от ценностно-цивилизационного подхода, конфликтогенностью при попытках обращения к ценностным началам <7>. Права человека в этом плане предлагается рассматривать как по существу исходные принципы права, которые выражают притязания на равную со всеми меру свободы, а все иные принципы права приобретают производно-обеспечительный характер, призваны гарантировать надлежащее обеспечение прав человека <8>. Такой формалистический взгляд на права человека не свободен, впрочем, сам по себе от аксиологического обоснования и предпосылок и как таковой не снимает декларируемые риски, предположительно проистекающие из ценностной аргументации.
(Зуйков А.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 1)Альтернативное видение дает рассмотрение проблем развития концепции прав человека с ценностно-нейтральных методологических позиций, в духе чистой юриспруденции, что обосновывается возрастающей, вопреки ожиданиям от ценностно-цивилизационного подхода, конфликтогенностью при попытках обращения к ценностным началам <7>. Права человека в этом плане предлагается рассматривать как по существу исходные принципы права, которые выражают притязания на равную со всеми меру свободы, а все иные принципы права приобретают производно-обеспечительный характер, призваны гарантировать надлежащее обеспечение прав человека <8>. Такой формалистический взгляд на права человека не свободен, впрочем, сам по себе от аксиологического обоснования и предпосылок и как таковой не снимает декларируемые риски, предположительно проистекающие из ценностной аргументации.
Статья: С заботой о клиентах: изменения в регулировании управления нефинансовыми рисками
(Розанова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)Вместе с тем во многих банках, особенно крупных, понимание ценности клиента не только декларируется, но и стало реальной частью внутренней культуры и системы управления. Там уже давно собираются и анализируются мнения потребителей, проводится расчет множества показателей (в частности, нескольких вариантов NPS) и их контрольных значений, определяются их связи с бизнес-результатами, влияющие на материальную мотивацию сотрудников, регулярно формируется управленческая отчетность. Это делают самостоятельные, независимые от бизнеса подразделения, иногда подчиненные первому лицу. С ними риск-менеджерам необходимо наладить взаимовыгодное сотрудничество, например по обмену данными, расчету потерь, мониторингу показателей. В небольших организациях вне зависимости от уровня развития в банке СУР, управления клиентским опытом и финансовым продуктом такой подход также будет эффективен и позволит сэкономить время, усилия и бюджет.
(Розанова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 4)Вместе с тем во многих банках, особенно крупных, понимание ценности клиента не только декларируется, но и стало реальной частью внутренней культуры и системы управления. Там уже давно собираются и анализируются мнения потребителей, проводится расчет множества показателей (в частности, нескольких вариантов NPS) и их контрольных значений, определяются их связи с бизнес-результатами, влияющие на материальную мотивацию сотрудников, регулярно формируется управленческая отчетность. Это делают самостоятельные, независимые от бизнеса подразделения, иногда подчиненные первому лицу. С ними риск-менеджерам необходимо наладить взаимовыгодное сотрудничество, например по обмену данными, расчету потерь, мониторингу показателей. В небольших организациях вне зависимости от уровня развития в банке СУР, управления клиентским опытом и финансовым продуктом такой подход также будет эффективен и позволит сэкономить время, усилия и бюджет.
Статья: Евразийский суд по правам человека как аналог ЕСПЧ
(Миллеров Е.В., Чупилкин Ю.Б.)
("Российский судья", 2022, N 6)<20> Винниченко О.Ю., Гладун Е.Ф., Бусурманов Ж.Д. Права человека в контексте взаимодействия азиатских и европейских правовых ценностей // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5. N 4(20). С. 343.
(Миллеров Е.В., Чупилкин Ю.Б.)
("Российский судья", 2022, N 6)<20> Винниченко О.Ю., Гладун Е.Ф., Бусурманов Ж.Д. Права человека в контексте взаимодействия азиатских и европейских правовых ценностей // Вестник Кемеровского государственного университета. Серия: Гуманитарные и общественные науки. 2021. Т. 5. N 4(20). С. 343.
Статья: Итоги Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по борьбе с коррупцией (2 - 4 июня 2021 г.)
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 4)В рамках успешного осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. в декларации закреплено, что государства будут активно повышать эффективность антикоррупционного просвещения и содействовать антикоррупционным исследованиям, а также осуществлять образовательные программы на всех уровнях образования с целью пропаганды норм этического поведения, в том числе путем утверждения ценностей, принципов и мер, способствующих построению справедливого общества, свободного от коррупции, и формирования культуры уважения к закону и неподкупности (п. 66). Государства признают роль, которую могут играть технологии в содействии антикоррупционным мерам, в том числе в сфере публичных закупок и в части, касающейся декларирования публичными должностными лицами своих активов и конфликта интересов (п. 68); обязуются защищать от коррупции спорт путем расширения и дальнейшей координации усилий на всеохватной и беспристрастной основе в целях пропаганды идеалов честной спортивной борьбы и здорового образа жизни, утверждения принципов неподкупности и воспитания нетерпимого отношения к коррупции в юношеском и молодежном спорте в соответствии с требованиями внутренних правовых систем (п. 71).
(Трунцевский Ю.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 4)В рамках успешного осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 г. в декларации закреплено, что государства будут активно повышать эффективность антикоррупционного просвещения и содействовать антикоррупционным исследованиям, а также осуществлять образовательные программы на всех уровнях образования с целью пропаганды норм этического поведения, в том числе путем утверждения ценностей, принципов и мер, способствующих построению справедливого общества, свободного от коррупции, и формирования культуры уважения к закону и неподкупности (п. 66). Государства признают роль, которую могут играть технологии в содействии антикоррупционным мерам, в том числе в сфере публичных закупок и в части, касающейся декларирования публичными должностными лицами своих активов и конфликта интересов (п. 68); обязуются защищать от коррупции спорт путем расширения и дальнейшей координации усилий на всеохватной и беспристрастной основе в целях пропаганды идеалов честной спортивной борьбы и здорового образа жизни, утверждения принципов неподкупности и воспитания нетерпимого отношения к коррупции в юношеском и молодежном спорте в соответствии с требованиями внутренних правовых систем (п. 71).
Статья: Конституционные ценности в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Евдокимов В.Б., Мочалов А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В конституциях некоторых республик прослеживается стремление конституционного законодателя придать гуманистическим ценностям национальный колорит, особо выделить те, которые призваны отразить культурные особенности населения региона. Например, в ст. 10 Степного уложения Калмыкии содержится обязанность Республики прилагать усилия к решению "глобальных общечеловеческих проблем" "в духе любви, сострадания, милосердия и прогресса, содействуя устройству мира на Земле". Статья 14 Уложения, декларирующая этническую неповторимость и самобытность народов Республики, выделяет в числе народных традиций "почитание старших, уважение к женщине; любовь и заботу о детях". Уважение к старшему, к женщине, к людям различных религиозных убеждений, гостеприимство и милосердие названы в ст. 35 Конституции Чечни "общепризнанными традициями и обычаями народов Чеченской Республики". Впрочем, перечисленные ценности вряд ли можно отнести к числу традиций каких-то определенных народов. Они имеют универсальный характер и следуют из духа любой демократической конституции.
(Евдокимов В.Б., Мочалов А.Н.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В конституциях некоторых республик прослеживается стремление конституционного законодателя придать гуманистическим ценностям национальный колорит, особо выделить те, которые призваны отразить культурные особенности населения региона. Например, в ст. 10 Степного уложения Калмыкии содержится обязанность Республики прилагать усилия к решению "глобальных общечеловеческих проблем" "в духе любви, сострадания, милосердия и прогресса, содействуя устройству мира на Земле". Статья 14 Уложения, декларирующая этническую неповторимость и самобытность народов Республики, выделяет в числе народных традиций "почитание старших, уважение к женщине; любовь и заботу о детях". Уважение к старшему, к женщине, к людям различных религиозных убеждений, гостеприимство и милосердие названы в ст. 35 Конституции Чечни "общепризнанными традициями и обычаями народов Чеченской Республики". Впрочем, перечисленные ценности вряд ли можно отнести к числу традиций каких-то определенных народов. Они имеют универсальный характер и следуют из духа любой демократической конституции.