Декларация по налогу на имущество 2019 изменения
Подборка наиболее важных документов по запросу Декларация по налогу на имущество 2019 изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Комментарий к Постановлению Девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 31.01.2025 по делу N А08-13041/2023 <Может ли ФНС не принять декларацию, потому что в ней неверно указан код ОКТМО?>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)В том же месяце МИФНС по ЦФО оставило жалобу Общества без удовлетворения, в УФНС направило ему уведомление об уточнении декларации по налогу на имущество за 2019 год.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 7)В том же месяце МИФНС по ЦФО оставило жалобу Общества без удовлетворения, в УФНС направило ему уведомление об уточнении декларации по налогу на имущество за 2019 год.
Вопрос: Кому и по каким налогам при проведении камеральной проверки могут быть направлены требования о представлении пояснений об имуществе, по которому применены налоговые льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ), за периоды, начавшиеся с 2023 г.?
(Консультация эксперта, 2023)За налоговый период 2022 г. и последующие периоды российская организация не должна подавать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, если обладает только объектами налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК РФ, ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Тем самым камеральная налоговая проверка исчисления налога по таким объектам, принадлежащим российским организациям, проводиться не может.
(Консультация эксперта, 2023)За налоговый период 2022 г. и последующие периоды российская организация не должна подавать налоговую декларацию по налогу на имущество организаций, если обладает только объектами налогообложения, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость (п. 6 ст. 386 НК РФ, ч. 17 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2021 N 305-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"). Тем самым камеральная налоговая проверка исчисления налога по таким объектам, принадлежащим российским организациям, проводиться не может.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 24.08.2022 N ЕД-7-21/766@
(ред. от 03.12.2024)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 70205)приказ Федеральной налоговой службы от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2021, регистрационный N 65278);
(ред. от 03.12.2024)
"Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2022 N 70205)приказ Федеральной налоговой службы от 09.08.2021 N ЕД-7-21/739@ "О внесении изменений в приказ Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 04.10.2021, регистрационный N 65278);
Приказ ФНС России от 24.05.2021 N ЕД-7-15/513@
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)Принимает значения в соответствии с приложением N 1 "Коды, определяющие налоговый период" к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденному приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.09.2019, регистрационный номер 56085), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.09.2020, регистрационный номер 59615), от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@
"Об утверждении форм, порядков заполнения, форматов и порядка представления реестров документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы, в электронной форме"
(вместе с "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость", "Порядком заполнения реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций", "Порядком представления реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на добавленную стоимость, и реестра документов, подтверждающих право налогоплательщика на налоговые льготы по налогу на имущество организаций")
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2021 N 64295)Принимает значения в соответствии с приложением N 1 "Коды, определяющие налоговый период" к Порядку заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, утвержденному приказом ФНС России от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30.09.2019, регистрационный номер 56085), с изменениями, внесенными приказами ФНС России от 28.07.2020 N ЕД-7-21/475@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 14.08.2019 N СА-7-21/405@ "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по налогу на имущество организаций в электронной форме и порядка ее заполнения, а также о признании утратившими силу приказов Федеральной налоговой службы от 31.03.2017 N ММВ-7-21/271@ и от 04.10.2018 N ММВ-7-21/575@ (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.09.2020, регистрационный номер 59615), от 09.12.2020 N КЧ-7-21/889@
Готовое решение: Порядок заполнения декларации по налогу на имущество организаций (ф. по КНД 1152026)
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заполнить разд. 2.2 декларации по налогу на имущество организаций
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как заполнить разд. 2.2 декларации по налогу на имущество организаций
Статья: Проблема формального подхода к оценке налоговой обязанности в условиях цифровизации
(Даниленко Н.С., Провоторов В.П., Плешанова О.П.)
("Закон", 2021, N 4)В целом же современная практика ВС РФ подтверждает обязанность налоговых органов проводить "всестороннюю и объективную проверку обстоятельств, влияющих на вывод о наличии недоимки (суммы налога, не уплаченной в срок)" и, не ограничиваясь содержанием налоговой декларации, установить действительный размер налоговой обязанности.
(Даниленко Н.С., Провоторов В.П., Плешанова О.П.)
("Закон", 2021, N 4)В целом же современная практика ВС РФ подтверждает обязанность налоговых органов проводить "всестороннюю и объективную проверку обстоятельств, влияющих на вывод о наличии недоимки (суммы налога, не уплаченной в срок)" и, не ограничиваясь содержанием налоговой декларации, установить действительный размер налоговой обязанности.