Действие бюджетного законодательства во времени

Подборка наиболее важных документов по запросу Действие бюджетного законодательства во времени (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки, не включенные в план-график
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Администрация муниципального образования... (далее - Администрация) обратилась в... суд... с иском к публичному акционерному обществу... (в настоящее время - публичное акционерное общество... далее - Ленэнерго), муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению... (...далее - Учреждение) о признании недействительным дополнительного соглашения... к договору... об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта - детского сада (далее - Договор).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Основанием разграничения форм, закрепленных в бюджетном законодательстве является время осуществления контрольных действий по отношению к формированию и использованию фондов денежных средств. Единственная сложность заключается в том, что современная редакция Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет данные формы как виды, что еще раз свидетельствует о сложности определения форм, видов и методов финансового контроля.
Статья: Правовые формы реализации гражданской правосубъектности государства
(Суханов Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 1)
В 1950 г. монография С.Н. Братуся о субъектах гражданского права <1> открыла издание знаменитого "Курса гражданского права ВИЮН" (который в 1963 г. завершила другая его известная монография о предмете и системе гражданского права <2>). В этой классической работе С.Н. Братусь не только проанализировал правовой статус двух традиционных видов субъектов гражданского права - граждан и юридических лиц, но и впервые в цивилистической литературе стал рассматривать государство как новый, третий вид субъектов гражданского права, имеющих особую, самостоятельную правосубъектность <3>. Правда, правовой статус государства в гл. XIV названной монографии освещался автором наряду с юридической личностью местных органов власти и государственных бюджетных учреждений, которые, не будучи собственниками своего имущества, по действовавшему в то время законодательству прямо не признавались и юридическими лицами (тем не менее в ряде случаев выступали в гражданском обороте от своего имени и несли самостоятельную, хотя и ограниченную, имущественную ответственность по долгам). "Привязка" таких государственных "юридических лиц de facto" к правосубъектности самого государства как целого наводит на мысль о рассмотрении их С.Н. Братусем в качестве особой правовой формы участия государства-собственника в тогдашнем централизованном, огосударствленном гражданском обороте. Однако уже в вышедшем в том же году учебнике гражданского права <4> ученый подготовил отдельную главу "Советское государство как субъект гражданских прав" (юридическая личность местных Советов и госбюджетных учреждений рассматривалась им в общей главе о юридических лицах). С тех пор такой подход к системе субъектов гражданского права стал общепризнанным в отечественной цивилистике.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)
В настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрена возможность осуществления бюджетными и автономными учреждениями федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах.
Постановление Конституционного Суда РФ от 17.06.2004 N 12-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 155, пунктов 2 и 3 статьи 156 и абзаца двадцать второго статьи 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с запросами Администрации Санкт-Петербурга, Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского краевого суда и Арбитражного суда Республики Хакасия"
Тем самым предопределяется публично-правовой характер регулирования бюджетных отношений, выступающих в качестве экономического выражения суверенитета государства, материальной основы осуществления публичных функций и полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, деятельность которых как публичных субъектов в силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 2), 66 (части 1 и 2), 76 (части 1, 2 и 5) Конституции Российской Федерации должна осуществляться в финансово-бюджетной сфере исключительно на правовых основаниях и в пределах, дозволенных Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством.