Дата пробития чека
Подборка наиболее важных документов по запросу Дата пробития чека (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Работа с ККТ: что изменится для пользователей в 2025 году (комментарий к Законам от 08.08.2024 N 273-ФЗ, от 08.08.2024 N 274-ФЗ, от 08.08.2024 N 284-ФЗ)
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 18)Установлены даты начала применения ККТ в новых регионах
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2024, N 18)Установлены даты начала применения ККТ в новых регионах
Статья: Расширяем ККТ-ассортимент: ответы на 6 новых вопросов
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 19)"Расходный" чек: нужно ли пробивать
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2025, N 19)"Расходный" чек: нужно ли пробивать
Судебная практика
Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 N 19АП-4429/2023 по делу N А48-11482/2022
Требование: О взыскании задолженности по договорам реструктуризации задолженности.
Решение: Требование удовлетворено.Нарушения финансовой и кассовой дисциплины по расчетам наличными денежными средствами (Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов", Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"), получение объяснений в рамках проверки у номинального руководителя общества, подписание актов сверки, являющихся вторичными бухгалтерскими документами после передачи права ответчиком и цедентом, с учетом пояснений об опечатке в дате, иные доводы третьего лица не опровергают фактов, установленных судом по представленным первичным доказательствам и не подтверждают доводы третьего лица о мнимости сделок.
Требование: О взыскании задолженности по договорам реструктуризации задолженности.
Решение: Требование удовлетворено.Нарушения финансовой и кассовой дисциплины по расчетам наличными денежными средствами (Указание Банка России от 09.12.2019 N 5348-У "О правилах наличных расчетов", Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"), получение объяснений в рамках проверки у номинального руководителя общества, подписание актов сверки, являющихся вторичными бухгалтерскими документами после передачи права ответчиком и цедентом, с учетом пояснений об опечатке в дате, иные доводы третьего лица не опровергают фактов, установленных судом по представленным первичным доказательствам и не подтверждают доводы третьего лица о мнимости сделок.
Нормативные акты
Статья: Расчеты по аккредитиву: даты чеков и признак способа расчета
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 9)Ни на дату открытия аккредитива (то есть когда покупатель вносит деньги в банк), ни на дату получения из банка сообщения об открытии пробивать чек на предоплату не требуется. Хотя по условиям безотзывного аккредитива покупатель уже не сможет передумать и забрать из банка деньги, они сразу не поступают в распоряжение продавца и обязательство покупателя по оплате еще не исполнено <8>.
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2025, N 9)Ни на дату открытия аккредитива (то есть когда покупатель вносит деньги в банк), ни на дату получения из банка сообщения об открытии пробивать чек на предоплату не требуется. Хотя по условиям безотзывного аккредитива покупатель уже не сможет передумать и забрать из банка деньги, они сразу не поступают в распоряжение продавца и обязательство покупателя по оплате еще не исполнено <8>.
Вопрос: Если ИП, применяющий патент, достигнет суммового лимита в 20 млн руб. в середине месяца в 2026 г., то какие налоговые последствия у него возникают? Что делать с кассовыми чеками, пробитыми с начала месяца?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Если ИП, применяющий патент, достигнет суммового лимита в 20 млн руб. в середине месяца в 2026 г., то какие налоговые последствия у него возникают? Что делать с кассовыми чеками, пробитыми с начала месяца?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Если ИП, применяющий патент, достигнет суммового лимита в 20 млн руб. в середине месяца в 2026 г., то какие налоговые последствия у него возникают? Что делать с кассовыми чеками, пробитыми с начала месяца?
Статья: ИП пришла оплата после окончания патента: как платить налог
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Если ИП стал работать на УСН, оплату надо занести в КУДиР, потом учесть в составе дохода в декларации и заплатить налог. Налоговая поймет, что доход идет не в патент, а в УСН по дате оплаты из выписки по счету.
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 47)Если ИП стал работать на УСН, оплату надо занести в КУДиР, потом учесть в составе дохода в декларации и заплатить налог. Налоговая поймет, что доход идет не в патент, а в УСН по дате оплаты из выписки по счету.
Статья: Разъяснения про переход с УСН на АУСН и обратно
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2026, N 10)Налоговая служба рассмотрела такую ситуацию. Будучи на УСН, продавец пробивает покупателю чек ККТ, но деньги приходят на расчетный счет продавца уже после перехода на АУСН. Формально получается так:
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2026, N 10)Налоговая служба рассмотрела такую ситуацию. Будучи на УСН, продавец пробивает покупателю чек ККТ, но деньги приходят на расчетный счет продавца уже после перехода на АУСН. Формально получается так:
Вопрос: Гость гостиницы прибыл без предварительного бронирования и без предоплаты. Как поступить: пробить один чек о расчете (наличными или по карте) или сначала пробить чек на 100%-ную предоплату и после выезда гостя - чек об окончательном расчете с учетом 100%-ной предоплаты?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Гость гостиницы прибыл без предварительного бронирования и без предоплаты. Как поступить: пробить один чек о расчете (наличными или по карте) или сначала пробить чек на 100%-ную предоплату и после выезда гостя - чек об окончательном расчете с учетом 100%-ной предоплаты?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Гость гостиницы прибыл без предварительного бронирования и без предоплаты. Как поступить: пробить один чек о расчете (наличными или по карте) или сначала пробить чек на 100%-ную предоплату и после выезда гостя - чек об окончательном расчете с учетом 100%-ной предоплаты?
"Годовой отчет - 2025"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)По этой же причине не нужно пробивать кассовый чек и в том случае, если работники возмещают работодателю расходы на оплату мобильной связи.
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2025)По этой же причине не нужно пробивать кассовый чек и в том случае, если работники возмещают работодателю расходы на оплату мобильной связи.
Статья: Применять ли ККТ? Нарушаем ли что-то? Разбираем 6 новых "кассовых" ситуаций
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2026, N 10)Отметим также, что если дата оплаты не совпадает с датой передачи товара покупателю, то при передаче потребуется пробить отдельный чек с соответствующим признаком способа расчета (тег 1214).
(Капанина Ю.В.)
("Главная книга", 2026, N 10)Отметим также, что если дата оплаты не совпадает с датой передачи товара покупателю, то при передаче потребуется пробить отдельный чек с соответствующим признаком способа расчета (тег 1214).
Статья: Как продать физлицу ОС или иное имущество, если нет ККТ
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)При любой продаже чего-либо физлицу (не ИП) Закон требует пробить чек и передать его налоговикам через ОФД, даже если <1>:
(Мартынюк Н.А.)
("Главная книга", 2024, N 22)При любой продаже чего-либо физлицу (не ИП) Закон требует пробить чек и передать его налоговикам через ОФД, даже если <1>:
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 15.12.2025 N АБ-4-20/11248@ <Рекомендации ФНС в связи с повышением НДС>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2026, N 2)Ситуация усложняется, если требуется исправить ошибочный чек, пробитый в 2025 году. Алгоритм действий зависит от статуса чека в системе ФНС:
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2026, N 2)Ситуация усложняется, если требуется исправить ошибочный чек, пробитый в 2025 году. Алгоритм действий зависит от статуса чека в системе ФНС:
Статья: Основное об АУСН: НДС нет, но есть масса особенностей
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 23)Учет доходов и расходов при АУСН надо вести в личном кабинете налогоплательщика по кассовому методу. Дата получения доходов, включая авансы, - день зачисления денег на расчетный счет либо внесения наличными в кассу. Если при расчетах АУСНщик пробил чек ККТ, то доход определяется по дате пробития чека. Не забывайте и про доходы при взаимозачете. А дата расходов (для "доходно-расходной" АУСН) - день выплаты денег <19>. Так что бартер невыгоден на АУСН.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2025, N 23)Учет доходов и расходов при АУСН надо вести в личном кабинете налогоплательщика по кассовому методу. Дата получения доходов, включая авансы, - день зачисления денег на расчетный счет либо внесения наличными в кассу. Если при расчетах АУСНщик пробил чек ККТ, то доход определяется по дате пробития чека. Не забывайте и про доходы при взаимозачете. А дата расходов (для "доходно-расходной" АУСН) - день выплаты денег <19>. Так что бартер невыгоден на АУСН.