Цифровой транспорт и логистика
Подборка наиболее важных документов по запросу Цифровой транспорт и логистика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы внедрения национальной цифровой транспортно-логистической платформы и развитие единой информационной системы "интеллектуального" пункта пропуска
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)"Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2
(Абрамов А.С., Кузьмина А.А., Горшков Д.В.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2)"Вестник Российской таможенной академии", 2025, N 2
Статья: Лизинг беспилотных транспортных средств: правовое регулирование и практика
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)Представляется, что определения БТС, сформулированные в названных выше актах, фактически дополняют друг друга. В настоящий момент в России внедрение автомобильных БТС реализуется в рамках пилотных проектов (транспортная концепция). Таким пилотным проектом является организация движения беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева". Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 "Нева" <23>. 6 компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на трассе М-11 "Нева" и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" <24>.
(Благодир А.Л., Михеева И.Е.)
("Право и экономика", 2022, N 12)Представляется, что определения БТС, сформулированные в названных выше актах, фактически дополняют друг друга. В настоящий момент в России внедрение автомобильных БТС реализуется в рамках пилотных проектов (транспортная концепция). Таким пилотным проектом является организация движения беспилотных и высокоавтоматизированных транспортных средств на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М-11 "Нева". Минтранс России приступил к реализации проекта беспилотных грузоперевозок по трассе М-11 "Нева" <23>. 6 компаний логистической и транспортной отраслей подписали единую программу экспериментального правового режима (ЭПР) по реализации инициативы "Беспилотные логистические коридоры" на трассе М-11 "Нева" и внесли соответствующую инициативу в Минэкономразвития России. Формирование программы проходило при поддержке Минтранса России на площадке Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" <24>.
Нормативные акты
Статья: Перспективы развития транспортной логистики в ЕАЭС
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Направления применения цифровых технологий
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2024, N 3)Направления применения цифровых технологий
Статья: Беспилотные (автономные) транспортные средства в уголовно-правовом измерении
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Разработкой беспилотных технологий в России еще около десяти лет назад занялись сразу несколько коммерческих компаний и научных институтов ("Яндекс", КАМАЗ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)), результатом совместной деятельности которых стал эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования, стартовавший в России в 2018 г. (сейчас наземные беспилотники можно встретить на дорогах Волгограда, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области). Как отмечают в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), беспилотные технологии в России на данный момент, как в Китае, США и европейских странах, находятся в высокой степени готовности <1>.
(Медведев Е.В.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Разработкой беспилотных технологий в России еще около десяти лет назад занялись сразу несколько коммерческих компаний и научных институтов ("Яндекс", КАМАЗ, Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)), результатом совместной деятельности которых стал эксперимент по тестированию высокоавтоматизированных автомобилей на дорогах общего пользования, стартовавший в России в 2018 г. (сейчас наземные беспилотники можно встретить на дорогах Волгограда, Самары, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области). Как отмечают в ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ), беспилотные технологии в России на данный момент, как в Китае, США и европейских странах, находятся в высокой степени готовности <1>.
Статья: Современное состояние цифровизации транспортной логистики в ЕАЭС
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Этими и другими документами в ЕАЭС сформирована база внедрения единого цифрового транспортно-логистического пространства, которая в настоящее время активно реализуется.
(Аксенов И.А.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Этими и другими документами в ЕАЭС сформирована база внедрения единого цифрового транспортно-логистического пространства, которая в настоящее время активно реализуется.
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2024, N 8)С 01.05.2024 по 01.05.2025 планируется провести эксперимент по переходу на электронный документооборот в области перевозок грузов всеми видами транспорта - автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным. Цель - впоследствии внедрить электронку на всех этапах грузоперевозок, а также при выдаче разрешительных и товаросопроводительных документов с использованием системы "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа". Сейчас отправители и перевозчики грузов и операторы ЭДО могут принять участие в эксперименте на добровольной основе.
("Главная книга", 2024, N 8)С 01.05.2024 по 01.05.2025 планируется провести эксперимент по переходу на электронный документооборот в области перевозок грузов всеми видами транспорта - автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным. Цель - впоследствии внедрить электронку на всех этапах грузоперевозок, а также при выдаче разрешительных и товаросопроводительных документов с использованием системы "Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа". Сейчас отправители и перевозчики грузов и операторы ЭДО могут принять участие в эксперименте на добровольной основе.