Чужой товарный знак в рекламе

Подборка наиболее важных документов по запросу Чужой товарный знак в рекламе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Чужой товарный знак в рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021 N 04АП-2169/2021 по делу N А19-22992/2020
Требование: О привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.10 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции, равно как и суд первой инстанции считает, что УМВД России по Ангарскому городскому округу не установлено и материалами дела не подтверждается, что предприниматель реализовывала наклейки на автомобили, содержащие незаконное воспроизведение чужого товарного знака "MAXIM", при отсутствии лицензионного договора на использование товарного знака "MAXIM", либо иного соглашения с правообладателем данного товарного знака - ООО "Мобил ТелеКом", так как макеты рекламы с размещением товарного знака MAXIM предоставлены администрацией службы заказов такси Максим.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение Суда по интеллектуальным правам от 09.01.2019 по делу N СИП-527/2018
Требование: О признании действий по регистрации и использованию товарного знака злоупотреблением правом, актом недобросовестной конкуренции и недобросовестным поведением.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он осуществляет деятельность по предоставлению микрозаймов онлайн с использованием обозначения "Капуста", в финансовой сфере слова "капуста" и "деньги" являются синонимами, на имя ответчика был зарегистрирован товарный знак "КАПУСТА" в отношении услуг в сфере финансовой деятельности и кредитно-денежных операций, целью регистрации товарного знака являлось вытеснение ответчиком конкурентов с рынка финансовых услуг, установление незаконной монополии.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку пропущен срок исковой давности.
Между тем ассоциируемость спорного термина с деньгами, используемая в рекламе финансовых услуг, еще не свидетельствует о недобросовестности в действиях ответчика, направленных на получение правовой охраны в отношении товарного знака, а также о его намерении воспользоваться чужой репутацией и (или) устранить каких-либо конкурентов с рынка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Чужой товарный знак в рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Новации антимонопольного законодательства и влияние конкуренции на формирование предпринимательской среды в Калининградской области
(Конюшенко А.Н.)
("Конкурентное право", 2017, N 1)
Более детальные изменения претерпели нормы Закона N 135-ФЗ, регулирующие недобросовестную конкуренцию. Дополнениями в Закон введена новая глава 2.1 "Недобросовестная конкуренция", которая заменила ст. 14 Закона 135-ФЗ "Запрет на недобросовестную конкуренцию". Принятые поправки дают более четкое понимание недобросовестной конкуренции. Теперь в Законе прописаны основные составы правонарушений, известные правоприменительной практике и связанные с проявлениями актов недобросовестной конкуренции, такие, например, как использование чужого товарного знака, реклама "лучшего товара на рынке", не подтвержденная исследованиями, смешение с деятельностью субъекта-конкурента и др. Ранее это тоже считалось нарушением, но в официальных документах отражения не находило.

Нормативные акты: Чужой товарный знак в рекламе

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Обзор: "Интеллектуальные права: на что обратить внимание в новом постановлении пленума"
(КонсультантПлюс, 2019)
Использование ключевых слов в контекстной рекламе могут признать недобросовестной конкуренцией