Что является местами перемещения товаров через таможенную границу:
Подборка наиболее важных документов по запросу Что является местами перемещения товаров через таможенную границу: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок временного ввоза на территорию ЕАЭС товаров для личного пользования?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Под временным хранением товаров понимается хранение иностранных товаров в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом, либо до получения разрешения таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, если иностранные товары хранятся в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза, либо до дня применения изъятия или ареста в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении (ведения административного процесса) (п. 1 ст. 98 ТК ЕАЭС).
Статья: Таможенная стоимость: содержание и методы определения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Не подлежит никакому сомнению, что таможенная оценка товаров должна базироваться исключительно на их рыночной стоимости (англ.: "Market Value", в ряде стран "Open Market Value"), сложившейся на внутреннем (национальном) рынке экспортирующего государства, т.е. при купле-продаже товаров по цене не ниже их средневзвешенной себестоимости, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек, а также с учетом факторов места и времени перемещения товарами таможенной границы экспортирующего государства и таможенной границы государств - членов ЕАЭС (рис. 1).
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2024, N 1)Не подлежит никакому сомнению, что таможенная оценка товаров должна базироваться исключительно на их рыночной стоимости (англ.: "Market Value", в ряде стран "Open Market Value"), сложившейся на внутреннем (национальном) рынке экспортирующего государства, т.е. при купле-продаже товаров по цене не ниже их средневзвешенной себестоимости, определяемой исходя из средневзвешенных издержек производства и средневзвешенных торговых, административных и общих издержек, а также с учетом факторов места и времени перемещения товарами таможенной границы экспортирующего государства и таможенной границы государств - членов ЕАЭС (рис. 1).
Нормативные акты
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза"
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 10. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза
(ред. от 29.05.2019)
(приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза)Статья 10. Места перемещения товаров через таможенную границу Союза
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.11.2021 N 145
"О типовых требованиях к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, системой радиационного контроля"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О типовых требованиях к обустройству и техническому оснащению элементов таможенной инфраструктуры, расположенных в местах перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, системой радиационного контроля"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Ответственность за контрабанду и уклонение от уплаты таможенных платежей: особенности отграничения
(Никифорова А.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)2) объективная сторона норм об ответственности за контрабанду предусматривает совершение незаконного перемещения предметов, под которым согласно ст. 2 Таможенного кодекса ЕврАзЭС понимается "перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации" <12>.
(Никифорова А.А.)
("Таможенное дело", 2022, N 4)2) объективная сторона норм об ответственности за контрабанду предусматривает совершение незаконного перемещения предметов, под которым согласно ст. 2 Таможенного кодекса ЕврАзЭС понимается "перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации" <12>.
Статья: Таможенные операции и таможенные процедуры: экономическая сущность и особенности применения в Евразийском экономическом союзе
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Исходя из представленной схемы можно определить место таможенных процедур в процессе перемещения товаров через таможенную границу как наиболее значимое, поскольку именно таможенная процедура определяет, каким образом можно будет пользоваться товарами, какие условия помещения нужно будет соблюдать для помещения товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру и, соответственно, какие условия будут контролироваться со стороны таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля. Следовательно, установление условий для помещения товаров под таможенную процедуру и условий использования товаров в рамках таможенной процедуры выступает тем фактором, который декларант учитывает при выборе одной из семнадцати установленных правом ЕАЭС таможенных процедур. Этими же условиями можно ограничивать или стимулировать перемещение через таможенную границу ЕАЭС необходимых товаров для развития определенных отраслей промышленности, привлекая внимание декларанта к использованию не только наиболее часто применяемых таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления (64,9% от общего числа заявляемых таможенных процедур) и экспорта (33,6%), но и иных таможенных процедур (доля которых всего лишь 1,5% [2, с. 40]).
(Лысенко Е.А.)
("Вестник Российской таможенной академии", 2024, N 3)Исходя из представленной схемы можно определить место таможенных процедур в процессе перемещения товаров через таможенную границу как наиболее значимое, поскольку именно таможенная процедура определяет, каким образом можно будет пользоваться товарами, какие условия помещения нужно будет соблюдать для помещения товаров под выбранную декларантом таможенную процедуру и, соответственно, какие условия будут контролироваться со стороны таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля. Следовательно, установление условий для помещения товаров под таможенную процедуру и условий использования товаров в рамках таможенной процедуры выступает тем фактором, который декларант учитывает при выборе одной из семнадцати установленных правом ЕАЭС таможенных процедур. Этими же условиями можно ограничивать или стимулировать перемещение через таможенную границу ЕАЭС необходимых товаров для развития определенных отраслей промышленности, привлекая внимание декларанта к использованию не только наиболее часто применяемых таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления (64,9% от общего числа заявляемых таможенных процедур) и экспорта (33,6%), но и иных таможенных процедур (доля которых всего лишь 1,5% [2, с. 40]).