Что такое рэк
Подборка наиболее важных документов по запросу Что такое рэк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор технологического присоединения
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае плата за технологическое присоединение по договору установлена в соответствии с приказом решением РЭК... и согласно пункту 10 договора составляет 9832 руб. 94 коп.
(КонсультантПлюс, 2025)...В рассматриваемом случае плата за технологическое присоединение по договору установлена в соответствии с приказом решением РЭК... и согласно пункту 10 договора составляет 9832 руб. 94 коп.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 2 "Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе" Федерального закона "О теплоснабжении""Следовательно, поскольку в спорный период ООО "Регион Теплосбыт" не являлось теплосетевой организацией применительно к понятию, установленному пунктом 16 статьи 2 Закона N 190-ФЗ, не отвечало требованиям, предъявляемым к такой организации в пункте 56(2) Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 N 808, ГУ "РЭК" Тверской области заявителю не был утвержден тариф на транспортировку тепловой энергии на 2023 год, данное общество не могло оказывать услуги по передаче тепловой энергии и, как следствие, не вправе было претендовать на получение платы за оказание таких услуг на законных основаниях."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Каковы полномочия региональных энергетических комиссий?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В настоящее время наименование "региональная энергетическая комиссия" применяется как неофициальное, в законе такие органы называются "исполнительными органами субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов" (далее - органы регулирования) (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 1 Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 N 97 (далее - Типовое положение)).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В настоящее время наименование "региональная энергетическая комиссия" применяется как неофициальное, в законе такие органы называются "исполнительными органами субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов" (далее - органы регулирования) (ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", п. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 1 Типового положения об исполнительном органе субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.02.2011 N 97 (далее - Типовое положение)).
Статья: Комментарий к Письму Министерства финансов РФ от 01.07.2025 N 03-07-11/63793 <НДС при реализации на УСН коммунальных ресурсов по регулируемой цене>
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- в период с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года на основании постановления РЭК области действовал тариф в размере 1 798,27 руб. без учета НДС, в связи с тем что организация находится на УСН;
(Чимидова Е.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 18)- в период с 1 июля 2024 года по 31 декабря 2024 года на основании постановления РЭК области действовал тариф в размере 1 798,27 руб. без учета НДС, в связи с тем что организация находится на УСН;
Нормативные акты
Статья: Составляем и отвечаем на письмо-претензию
(Ульянцева С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)Мы располагаем достаточной информацией, что в течение нескольких лет и в настоящее время вы, превышая полномочия и нарушая установленный порядок обслуживания, самовольно, без взаимодействия с нашим учреждением заключаете договоры подряда на проведение строительных работ. Заключая договоры подряда в обход МУ "РЭК", вы дезорганизуете деятельность нашего учреждения, подрываете исполнение уставных обязанностей и нарушаете гражданское законодательство.
(Ульянцева С.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 11)Мы располагаем достаточной информацией, что в течение нескольких лет и в настоящее время вы, превышая полномочия и нарушая установленный порядок обслуживания, самовольно, без взаимодействия с нашим учреждением заключаете договоры подряда на проведение строительных работ. Заключая договоры подряда в обход МУ "РЭК", вы дезорганизуете деятельность нашего учреждения, подрываете исполнение уставных обязанностей и нарушаете гражданское законодательство.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В практике встречаются случаи оспаривания организациями нормативных правовых актов региональных и муниципальных органов власти, устанавливающих тарифы на услуги, оказываемые этими организациями. В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, - Постановление ФАС СЗО от 9 августа 2007 г. по делу N А26-9376/2006: ООО "Кобио" оспаривало Постановление администрации Питкярантского муниципального района Республики Карелия от 30 ноября 2006 г. N 978 "О тарифе на услуги систем водоотведения ООО "Кобио". По мнению заявителя, установленный тариф нарушает его право на получение выручки от реализации потребителям услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение его затрат, и тем самым противоречит Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Суд первой инстанции с учетом заключения судебно-экономической экспертизы признал тариф обоснованным и отказал в удовлетворении заявления; Постановлением суда кассационной инстанции решение оставлено без изменения <1>. При изучении содержания данного Постановления обращает на себя внимание следующее: суды сослались на то, что экспертная группа Региональной энергетической комиссии Республики Карелия (РЭК) рекомендовала установить тариф в размере 2 руб. 4 коп. за 1 куб. м воды, а оспариваемым актом тариф был установлен даже выше - в размере 2 руб. 11 коп. за 1 куб. м воды. Однако суд не сопоставил этот размер с тарифом, который был установлен на предыдущий год, и не отразил в решении то немаловажное обстоятельство, покрывает ли установленный тариф затраты заявителя - ООО "Кобио" - по водоотведению; эти обстоятельства не отражены и в постановлении суда кассационной инстанции.
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)В практике встречаются случаи оспаривания организациями нормативных правовых актов региональных и муниципальных органов власти, устанавливающих тарифы на услуги, оказываемые этими организациями. В качестве примера можно привести дело, рассмотренное Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа, - Постановление ФАС СЗО от 9 августа 2007 г. по делу N А26-9376/2006: ООО "Кобио" оспаривало Постановление администрации Питкярантского муниципального района Республики Карелия от 30 ноября 2006 г. N 978 "О тарифе на услуги систем водоотведения ООО "Кобио". По мнению заявителя, установленный тариф нарушает его право на получение выручки от реализации потребителям услуг в объеме, обеспечивающем полное возмещение его затрат, и тем самым противоречит Федеральному закону от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса". Суд первой инстанции с учетом заключения судебно-экономической экспертизы признал тариф обоснованным и отказал в удовлетворении заявления; Постановлением суда кассационной инстанции решение оставлено без изменения <1>. При изучении содержания данного Постановления обращает на себя внимание следующее: суды сослались на то, что экспертная группа Региональной энергетической комиссии Республики Карелия (РЭК) рекомендовала установить тариф в размере 2 руб. 4 коп. за 1 куб. м воды, а оспариваемым актом тариф был установлен даже выше - в размере 2 руб. 11 коп. за 1 куб. м воды. Однако суд не сопоставил этот размер с тарифом, который был установлен на предыдущий год, и не отразил в решении то немаловажное обстоятельство, покрывает ли установленный тариф затраты заявителя - ООО "Кобио" - по водоотведению; эти обстоятельства не отражены и в постановлении суда кассационной инстанции.
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<11> Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 5 сентября 2019 г. по делу А40-135262/19, поддержанным апелляционной инстанцией, было отказано в удовлетворении требований АО "Оборонэнерго" к Региональной энергетической комиссии Омской области (о признании незаконным и отмене Постановления от 9 апреля 2019 г. N 04-02/10-3-17 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ). Одно из оснований привлечения заявителя к административной ответственности - отсутствие в принятой обществом программе энергосбережения целевого показателя, характеризующего объем выбросов парниковых газов при передаче электрической энергии (т/кВт/ч), в сравнении со среднеотраслевыми, базовыми показателями, а также плановые значения.
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)<11> Так, решением Арбитражного суда города Москвы от 5 сентября 2019 г. по делу А40-135262/19, поддержанным апелляционной инстанцией, было отказано в удовлетворении требований АО "Оборонэнерго" к Региональной энергетической комиссии Омской области (о признании незаконным и отмене Постановления от 9 апреля 2019 г. N 04-02/10-3-17 о назначении административного наказания, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 9.16 КоАП РФ). Одно из оснований привлечения заявителя к административной ответственности - отсутствие в принятой обществом программе энергосбережения целевого показателя, характеризующего объем выбросов парниковых газов при передаче электрической энергии (т/кВт/ч), в сравнении со среднеотраслевыми, базовыми показателями, а также плановые значения.
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество приобретенного топлива у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного обществом в расходах, превышает фактически использованное им топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество приобретенного топлива у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного обществом в расходах, превышает фактически использованное им топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.
Путеводитель по судебной практике: Заем.
Подтверждает ли платежное поручение наличие договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно материалам дела, между Региональной энергетической комиссией Волгоградской области (сторона 1) и администрацией Ольховского района (сторона 2) 17.12.1999 заключен договор N 24 о выделении средств со специального счета Региональной энергетической комиссии Волгоградской области, согласно которому сторона 1 выделяет стороне 2 средства в сумме 200 000 руб. на внедрение автономного источника отопления в с. Гурово, с. Гусевка, с. Нежинское, с. Солодча (пункт 1.1 договора).
Подтверждает ли платежное поручение наличие договора займа
(КонсультантПлюс, 2025)"...Согласно материалам дела, между Региональной энергетической комиссией Волгоградской области (сторона 1) и администрацией Ольховского района (сторона 2) 17.12.1999 заключен договор N 24 о выделении средств со специального счета Региональной энергетической комиссии Волгоградской области, согласно которому сторона 1 выделяет стороне 2 средства в сумме 200 000 руб. на внедрение автономного источника отопления в с. Гурово, с. Гусевка, с. Нежинское, с. Солодча (пункт 1.1 договора).
Статья: Судебное административное понуждение к исполнению предписаний контрольно-надзорных органов: анализ правоприменительной практики и проблемы законодательного регулирования
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<25> См., например: решение N 2-226/2024 2-226/2024(2-5662/2023;)~М-4956/2023 2-5662/2023 М-4956/2023 от 11 марта 2024 г. по делу N 2-226/2024. Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) - Гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО "РЭК Центральный" о возложении обязанности исполнить предписание N 02-07/023 от 24.03.2023. Решение обязать ООО "РЭК Центральный" в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области N 02-07/023 от 24 марта 2023 года: произвести восстановление штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка лестничной клетки на 5-м этаже подъезда N... в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; произвести ремонт отделочного слоя цоколя, отмостки в местах разрушений, ремонт водосточных труб в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; произвести установку почтовых ящиков в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подъезд N...; принять меры по устранению зазоров между стеной и коробкой, создающих высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги; произвести окраску оконных переплетов и дверных полотен в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подъезд N... URL: https://sudact.ru/regular/doc/UMIexc4lRI6g/?page=3®ular-txt=принудительное+исполнение+предписания®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&snippet_pos=734#snippet.
(Ландерсон Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 7)<25> См., например: решение N 2-226/2024 2-226/2024(2-5662/2023;)~М-4956/2023 2-5662/2023 М-4956/2023 от 11 марта 2024 г. по делу N 2-226/2024. Центральный районный суд г. Воронежа (Воронежская область) - Гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Воронежской области к ООО "РЭК Центральный" о возложении обязанности исполнить предписание N 02-07/023 от 24.03.2023. Решение обязать ООО "РЭК Центральный" в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу исполнить предписание Государственной жилищной инспекции Воронежской области N 02-07/023 от 24 марта 2023 года: произвести восстановление штукатурного и окрасочного слоев стен и потолка лестничной клетки на 5-м этаже подъезда N... в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; произвести ремонт отделочного слоя цоколя, отмостки в местах разрушений, ремонт водосточных труб в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>; произвести установку почтовых ящиков в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подъезд N...; принять меры по устранению зазоров между стеной и коробкой, создающих высокую воздухопроницаемость или проникание атмосферной влаги; произвести окраску оконных переплетов и дверных полотен в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, подъезд N... URL: https://sudact.ru/regular/doc/UMIexc4lRI6g/?page=3®ular-txt=принудительное+исполнение+предписания®ular-case_doc=®ular-lawchunkinfo=®ular-date_from=®ular-date_to=®ular-workflow_stage=®ular-area=®ular-court=®ular-judge=&snippet_pos=734#snippet.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2024 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество топлива, приобретенного у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного в расходах, превышает фактически использованное топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2025, N 4)Как указал суд, признавая позицию ИФНС правомерной, количество топлива, реализованного спорным контрагентом в адрес ресурсоснабжающей организации, превышает количество топлива, приобретенного у реальных поставщиков. Кроме того, количество топлива, списанного в производство и учтенного в расходах, превышает фактически использованное топливо для производства тепловой энергии с учетом количества отпущенной тепловой энергии и норм расхода топлива, утвержденных РЭК.