Что такое дегустация
Подборка наиболее важных документов по запросу Что такое дегустация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 252 "Расходы. Группировка расходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")- комиссия, состоящая из работников общества, составила акт о проведении акции (дегустации) с указанием места и периода проведения. При этом в качестве места проведения акции (дегустации) указывалось наименование контрагента и города, где находится контрагент;
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")- комиссия, состоящая из работников общества, составила акт о проведении акции (дегустации) с указанием места и периода проведения. При этом в качестве места проведения акции (дегустации) указывалось наименование контрагента и города, где находится контрагент;
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспаривало решение налогового органа об отказе в признании расходов на рекламу (дегустация продукции). Было установлено, что продукция передавалась оптовым покупателям, а не для распространения среди неопределенного круга лиц в розничных точках. При этом документооборот включал выставление счетов-фактур и проведение зачетов, что свидетельствовало о факте реализации товара. Поскольку общество не представило доказательств проведения рекламных акций, направленных на конечного потребителя, суд признал доначисление налога на прибыль законным.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество оспаривало решение налогового органа об отказе в признании расходов на рекламу (дегустация продукции). Было установлено, что продукция передавалась оптовым покупателям, а не для распространения среди неопределенного круга лиц в розничных точках. При этом документооборот включал выставление счетов-фактур и проведение зачетов, что свидетельствовало о факте реализации товара. Поскольку общество не представило доказательств проведения рекламных акций, направленных на конечного потребителя, суд признал доначисление налога на прибыль законным.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие требования установлены к раздаче образцов продукции и к дегустации
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Какие требования установлены к раздаче образцов продукции и к дегустации
Нормативные акты
"ГОСТ Р 57853-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Дегустация пищевой продукции на предприятиях розничной торговли. Общие требования"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1559-ст)3.1 дегустация пищевой продукции на предприятиях розничной торговли: Рекламная акция по проведению презентации товаров поставщиков на предприятиях розничной торговли, предусматривающая органолептическую оценку качества покупателями предлагаемой пищевой продукции.
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2017 N 1559-ст)3.1 дегустация пищевой продукции на предприятиях розничной торговли: Рекламная акция по проведению презентации товаров поставщиков на предприятиях розничной торговли, предусматривающая органолептическую оценку качества покупателями предлагаемой пищевой продукции.
"ГОСТ 32051-2013. Межгосударственный стандарт. Продукция винодельческая. Методы органолептического анализа"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 254-ст)3.6. дегустация (tasting): Органолептическая оценка пищевого продукта в полости рта.
(введен в действие Приказом Росстандарта от 27.06.2013 N 254-ст)3.6. дегустация (tasting): Органолептическая оценка пищевого продукта в полости рта.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, если организация проводит на выставке раздачу призов или бесплатную дегустацию своей продукции, то понесенные расходы относятся к категории нормируемых расходов на рекламу, которые принимаются в целях налогообложения в пределах 1% выручки от реализации (Письма Минфина России от 16.08.2005 N 03-04-11/205, УМНС России по г. Москве от 19.11.2004 N 26-12/74944 со ссылкой на Письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Так, если организация проводит на выставке раздачу призов или бесплатную дегустацию своей продукции, то понесенные расходы относятся к категории нормируемых расходов на рекламу, которые принимаются в целях налогообложения в пределах 1% выручки от реализации (Письма Минфина России от 16.08.2005 N 03-04-11/205, УМНС России по г. Москве от 19.11.2004 N 26-12/74944 со ссылкой на Письмо МНС России от 19.03.2003 N 02-5-10/35-й843).
Вопрос: О проведении платных дегустаций алкогольной продукции с розливом в бокалы организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
(Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 27-05-13/80920)Вопрос: О проведении платных дегустаций алкогольной продукции с розливом в бокалы организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
(Письмо Минфина России от 25.08.2023 N 27-05-13/80920)Вопрос: О проведении платных дегустаций алкогольной продукции с розливом в бокалы организацией, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции.
Статья: Общественное место
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 7 ст. 16 Закона N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в пп. 1 - 9 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, потребления (распития) винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) в местах, указанных в пп. 3 и 9 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, при проведении дегустации винодельческой продукции, а также несовершеннолетними.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 7 ст. 16 Закона N 171-ФЗ не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, указанных в пп. 1 - 9 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, в других общественных местах, в том числе во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом), за исключением потребления (распития) алкогольной продукции, приобретенной в организациях, у крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, потребления (распития) пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, приобретенных у индивидуальных предпринимателей, при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания в местах оказания таких услуг, потребления (распития) винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) в местах, указанных в пп. 3 и 9 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ, при проведении дегустации винодельческой продукции, а также несовершеннолетними.
Путеводитель по судебной практике: Возмездное оказание услуг.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...В качестве доказательств оказания услуг по договору от 04.05.2009 ООО "ЯМАЛ-ПС" представило акт N 00000001 от 02.11.2009, подписанный сторонами без замечаний. Из указанного акта следует, что исполнителем выполнены работы (услуги) по изготовлению информационных изображений продукции, проведению рекламных акций и переговоров с целью привлечения покупателей, проведению дегустаций продукции заказчика. Стоимость услуг составила 850 000 руб. Перечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Может ли факт оказания услуг по договору возмездного оказания услуг подтверждаться актом приема-передачи
(КонсультантПлюс, 2025)"...В качестве доказательств оказания услуг по договору от 04.05.2009 ООО "ЯМАЛ-ПС" представило акт N 00000001 от 02.11.2009, подписанный сторонами без замечаний. Из указанного акта следует, что исполнителем выполнены работы (услуги) по изготовлению информационных изображений продукции, проведению рекламных акций и переговоров с целью привлечения покупателей, проведению дегустаций продукции заказчика. Стоимость услуг составила 850 000 руб. Перечисленные услуги выполнены полностью и в срок. Заказчик претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг не имеет.
Статья: Законодательные основы фудшеринга в России: текущее состояние и перспективы развития
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить мнение исследователей относительно целей фудшеринга. К примеру, О.В. Сагинова и Ю.А. Оришко указывают на разнообразные цели фудшеринга: утилизация продуктов с истекающим сроком годности, в том числе посредством безвозмездной передачи их неимущим: обмен продуктами в рамках сообщества; приготовление и дегустация национальных блюд. Создается вторичный рынок по перераспределению продовольственных излишков, становятся проще обмен, бесплатная передача или продажа продуктов, предназначенных для питания [4].
(Бочанов М.А.)
("Современное право", 2024, N 7)Следует отметить мнение исследователей относительно целей фудшеринга. К примеру, О.В. Сагинова и Ю.А. Оришко указывают на разнообразные цели фудшеринга: утилизация продуктов с истекающим сроком годности, в том числе посредством безвозмездной передачи их неимущим: обмен продуктами в рамках сообщества; приготовление и дегустация национальных блюд. Создается вторичный рынок по перераспределению продовольственных излишков, становятся проще обмен, бесплатная передача или продажа продуктов, предназначенных для питания [4].
Статья: Угощение посетителей шампанским без лицензии
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах (п. 4 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (п. 2.1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Из этих положений следует, что проведение рекламных акций с раздачей алкоголя допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. ФАС России в письме от 02.12.2011 N АК/44977 это подтверждает.
(Мокроусов О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 49)Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов алкогольной продукции, допускается с соблюдением требований, установленных законодательством РФ о рекламе, только в стационарных торговых объектах (п. 4 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (п. 2.1 ст. 21 Закона N 38-ФЗ). Из этих положений следует, что проведение рекламных акций с раздачей алкоголя допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. ФАС России в письме от 02.12.2011 N АК/44977 это подтверждает.
Ситуация: Каковы правила продажи алкогольной продукции?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на оптовых и розничных рынках. Исключения - розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина, розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5%, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая ИП, - при оказании услуг общественного питания, в том числе в сезонных залах (зонах) обслуживания посетителей, розничная продажа винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)на оптовых и розничных рынках. Исключения - розничная продажа сельскохозяйственными товаропроизводителями на сельскохозяйственных рынках и сельскохозяйственных кооперативных рынках произведенных ими вина, игристого вина, розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более 16,5%, осуществляемая организациями, и розничная продажа пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемая ИП, - при оказании услуг общественного питания, в том числе в сезонных залах (зонах) обслуживания посетителей, розничная продажа винодельческой продукции (за исключением коньяка, бренди и виноградной водки) и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации винодельческой продукции;
Вопрос: О вопросах, связанных с проведением винного фестиваля и выездных мероприятий с дегустацией, документами на алкогольную продукцию (вино), предлагаемую для дегустации, и ее списании в ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)Вопрос: О вопросах, связанных с проведением винного фестиваля и выездных мероприятий с дегустацией, документами на алкогольную продукцию (вино), предлагаемую для дегустации, и ее списании в ЕГАИС.
(Письмо Минфина России от 11.03.2024 N 27-05-09/21377)Вопрос: О вопросах, связанных с проведением винного фестиваля и выездных мероприятий с дегустацией, документами на алкогольную продукцию (вино), предлагаемую для дегустации, и ее списании в ЕГАИС.
Статья: Сельский туризм: действующее регулирование и пути развития
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Имманентным свойством лица - сельскохозяйственного туриста, акцентированным в определении сельскохозяйственного туризма, является невозможность получения профессионального вознаграждения в посещаемом месте из местного источника. Таким образом, сельский турист может участвовать в сельскохозяйственном труде и производстве продукции, но не может извлекать из этого материальную выгоду. Пока нет утвердившегося понимания этого рода деятельности, и в различных местах сельского туризма разнообразные виды трудового соучастия в сельхозпроизводстве включаются в туристическую программу как развлекательный элемент. Так, большую популярность в настоящее время обрели винодельческие предприятия и хозяйства, расположенные в виноградо-винодельческих терруарах, при посещении которых в сезон предлагается участие в физическом (не машинном) отжиме виноградного сока. Разумеется, с последующей дегустацией полученного сока и не только. Аналогичные инклюзивные возможности предоставляют также сыроварни. Соучастие в трансформации одного физически привлекательного продукта (винограда) в иное агрегатное состояние бесспорно завораживает, и предполагается, что это само по себе и является вознаграждением за приложенный труд.
(Майборода Э.Т.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Имманентным свойством лица - сельскохозяйственного туриста, акцентированным в определении сельскохозяйственного туризма, является невозможность получения профессионального вознаграждения в посещаемом месте из местного источника. Таким образом, сельский турист может участвовать в сельскохозяйственном труде и производстве продукции, но не может извлекать из этого материальную выгоду. Пока нет утвердившегося понимания этого рода деятельности, и в различных местах сельского туризма разнообразные виды трудового соучастия в сельхозпроизводстве включаются в туристическую программу как развлекательный элемент. Так, большую популярность в настоящее время обрели винодельческие предприятия и хозяйства, расположенные в виноградо-винодельческих терруарах, при посещении которых в сезон предлагается участие в физическом (не машинном) отжиме виноградного сока. Разумеется, с последующей дегустацией полученного сока и не только. Аналогичные инклюзивные возможности предоставляют также сыроварни. Соучастие в трансформации одного физически привлекательного продукта (винограда) в иное агрегатное состояние бесспорно завораживает, и предполагается, что это само по себе и является вознаграждением за приложенный труд.