Что относится к услугам почтовой связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к услугам почтовой связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка в целях франкирования по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)- в предмет контракта включены услуги, не относящиеся к услугам общедоступной почтовой связи... франкирование письменной корреспонденции с нанесением оттиска ГЗПО... в связи с чем... некорректно определен способ определения поставщика, что повлекло необоснованное сокращение числа участников закупки;
(КонсультантПлюс, 2025)- в предмет контракта включены услуги, не относящиеся к услугам общедоступной почтовой связи... франкирование письменной корреспонденции с нанесением оттиска ГЗПО... в связи с чем... некорректно определен способ определения поставщика, что повлекло необоснованное сокращение числа участников закупки;
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка услуг почтовой связи
(КонсультантПлюс, 2025)...судом... сделан обоснованный вывод о том, что если деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, включая посылки, законодательно отнесена к услугам общедоступной почтовой связи, то такая деятельность полностью относится к сфере естественных монополий.
(КонсультантПлюс, 2025)...судом... сделан обоснованный вывод о том, что если деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) внутренних почтовых отправлений, включая посылки, законодательно отнесена к услугам общедоступной почтовой связи, то такая деятельность полностью относится к сфере естественных монополий.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). В связи с этим устанавливайте требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи.
(КонсультантПлюс, 2025)Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). В связи с этим устанавливайте требования к участникам закупки, предусмотренные п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ, о наличии лицензии на оказание услуг почтовой связи.
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)если объектом закупки является именно поставка знаков почтовой оплаты, а не оказание услуг почтовой связи, не устанавливайте требование к участникам о наличии лицензии. Услуги почтовой связи относятся к лицензируемым видам деятельности, за исключением услуг специальной почтовой связи (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, ст. 22.1 Закона о почтовой связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385). При этом поставка знаков почтовой оплаты к лицензируемым видам деятельности не относится и заказчики не вправе устанавливать требования о наличии лицензии у участника закупки. Аналогичный вывод содержится в разъяснениях Минэкономразвития России и некоторых решениях антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минэкономразвития России от 26.04.2017 N Д28и-1869, Решение Калининградского УФАС России от 22.07.2020 N 039/06/69-722/2020). Полагаем, что на указанные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 17.07.1999 N 176-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Перевозка организацией специальной почтовой связи материальных объектов, не указанных в части пятой статьи 22 настоящего Федерального закона, не относится к услугам специальной почтовой связи.
(ред. от 31.07.2025)
"О почтовой связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)Перевозка организацией специальной почтовой связи материальных объектов, не указанных в части пятой статьи 22 настоящего Федерального закона, не относится к услугам специальной почтовой связи.
Приказ Мининформсвязи РФ от 11.09.2007 N 107
"Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2007 N 10163)3) расходы по неосновным видам деятельности, относимые на услуги почтовой связи, распределяются на расходы по основным, вспомогательным и совместным производственным процессам;
"Об утверждении Положения о ведении операторами почтовой связи раздельного учета доходов и расходов по оказываемым услугам почтовой связи"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.09.2007 N 10163)3) расходы по неосновным видам деятельности, относимые на услуги почтовой связи, распределяются на расходы по основным, вспомогательным и совместным производственным процессам;
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)(+) 8. По мнению ИФНС, оказанные налогоплательщиком транспортные услуги не относятся к услугам международной почтовой связи, поэтому он неправомерно исключил из налоговой базы по НДС суммы, полученные от иностранного заказчика, на основании п. 5 ст. 157 НК РФ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 4)(+) 8. По мнению ИФНС, оказанные налогоплательщиком транспортные услуги не относятся к услугам международной почтовой связи, поэтому он неправомерно исключил из налоговой базы по НДС суммы, полученные от иностранного заказчика, на основании п. 5 ст. 157 НК РФ.
Готовое решение: Как учитывать приобретение и списание марок, маркированных и немаркированных конвертов
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относят к денежным документам. Следовательно, фактические затраты на их приобретение должны отражаться по дебету счета 50 "Касса", субсчет 50-3 "Денежные документы". "Входного" НДС у вас не будет, так как продажа марок и маркированных конвертов этим налогом не облагается (пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ). Списание марок и маркированных конвертов отражают записью по кредиту счета 50, субсчет 50-3.
(КонсультантПлюс, 2025)В бухгалтерском учете марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относят к денежным документам. Следовательно, фактические затраты на их приобретение должны отражаться по дебету счета 50 "Касса", субсчет 50-3 "Денежные документы". "Входного" НДС у вас не будет, так как продажа марок и маркированных конвертов этим налогом не облагается (пп. 9 п. 2 ст. 149 НК РФ). Списание марок и маркированных конвертов отражают записью по кредиту счета 50, субсчет 50-3.
Статья: Как оформить и учесть расходы на связь: Интернет, почту, стационарный телефон
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Бухучет. Марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относятся к денежным документам. Затраты на их приобретение нужно отражать по дебету счета 50, субсчет "Денежные документы", и кредиту счетов 60/71/76. Списание марок и маркированных конвертов надо отражать по кредиту счета 50, субсчет "Денежные документы", в дебет счетов затрат 26/44.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Бухучет. Марки и маркированные конверты, подтверждающие оплату услуг почтовой связи, относятся к денежным документам. Затраты на их приобретение нужно отражать по дебету счета 50, субсчет "Денежные документы", и кредиту счетов 60/71/76. Списание марок и маркированных конвертов надо отражать по кредиту счета 50, субсчет "Денежные документы", в дебет счетов затрат 26/44.
Статья: Некоторые вопросы заключения государственного (муниципального) контракта путем закупки у единственного поставщика
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
(Гурьева С.Р.)
("Вестник Российской правовой академии", 2024, N 3)Помимо прочего, сферы естественных монополий зачастую пересекаются со смежными сферами, что также может вызвать дополнительные сложности с точки зрения правоприменения. Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях, к сферам естественных монополий относятся услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи. При этом очевидно, что на рынке существует огромное предложение услуг по пересылке корреспонденции и т.д. Арбитражный суд признал неправомерным вывод антимонопольного органа о неверном выборе способа определения поставщика на оказание почтовых услуг. Суд указал, что заказчик на основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Закона о контрактной системе вправе заключить контракт с единственным исполнителем на оказание услуг общедоступной почтовой связи. Таким образом, как верно указано судами, при заключении контракта на оказание услуг почтовой связи по пересылке почтовой корреспонденции заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) [10].
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.
(том 2)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Нормативы, контрольные сроки и тарифы на оказание услуг почтовой связи, не относящихся к универсальным услугам почтовой связи, устанавливаются операторами почтовой связи.
"Постатейный комментарий к главе 21 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добавленную стоимость"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По мнению ИФНС, оказанные налогоплательщиком транспортные услуги не относятся к услугам международной почтовой связи, поэтому он неправомерно исключил из налоговой базы по НДС суммы, полученные от иностранного заказчика, на основании пункта 5 статьи 157 НК РФ.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)По мнению ИФНС, оказанные налогоплательщиком транспортные услуги не относятся к услугам международной почтовой связи, поэтому он неправомерно исключил из налоговой базы по НДС суммы, полученные от иностранного заказчика, на основании пункта 5 статьи 157 НК РФ.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основываясь на сложившейся судебной практике, нормы Закона N 59-ФЗ распространяются на Пенсионный фонд Российской Федерации <103>. К осуществляющей публично значимые функции отнесена ФГУП "Почта России" <104>, оказывающая услуги почтовой связи, правда, в настоящее время организация изменила свою организационно-правовую форму на АО <105>, а также организации, осуществляющие сбыт электрической и тепловой энергии гражданам <106>, транспортное обслуживание населения <107> и т.д. Однако деятельность товариществ собственников жилья (ТСЖ) не относится к публичным функциям и, соответственно, не регулируется Законом N 59-ФЗ <108>.
(постатейный)
(2-е издание)
(Степкин С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Основываясь на сложившейся судебной практике, нормы Закона N 59-ФЗ распространяются на Пенсионный фонд Российской Федерации <103>. К осуществляющей публично значимые функции отнесена ФГУП "Почта России" <104>, оказывающая услуги почтовой связи, правда, в настоящее время организация изменила свою организационно-правовую форму на АО <105>, а также организации, осуществляющие сбыт электрической и тепловой энергии гражданам <106>, транспортное обслуживание населения <107> и т.д. Однако деятельность товариществ собственников жилья (ТСЖ) не относится к публичным функциям и, соответственно, не регулируется Законом N 59-ФЗ <108>.