Что относится к средствам массовой информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к средствам массовой информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Заявитель не согласен с решением (предписанием) Антимонопольного органа о нарушении законодательства о рекламе
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
(КонсультантПлюс, 2025)нарушены требования к рекламе отдельных видов товаров и услуг (например, реклама алкогольной продукции распространялась через печатное СМИ, относящееся к категории "16+")
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 12 "Особенности совершения сделок с долями в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения" Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения""Довод ООО "АГРАРИЙ-САМАРА" о возможности извещения участников долевой собственности земельного участка о продаже доли этого участка путем публикации в газете со ссылкой на пп. 5 п. 1 ст. 19.1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", судом отклоняется. Газета "Ульяновская правда" действительно относится к средствам массовой информации, в которых в соответствии с пунктом 2 статьи 10, пунктом 2 статьи 12, пунктом 1 статьи 13 и статьей 14 Закона N 101-ФЗ предусмотрено опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Однако, в указанных статьях речь не идет о продаже доли земельного участка стороннему лицу. Указанный Федеральный закон не содержит положений, предусматривающих письменное извещение посредством публикации в СМИ предложений сособственникам земельного участка воспользоваться преимущественным правом покупки доли земельного участка сельхозназначения."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учесть расходы на рекламу при расчете налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на размещение рекламного видеоролика (рекламных аудиозаписей) в эфире не нормируются, если его транслирует зарегистрированное СМИ. Такие расходы относятся к ненормируемым расходам, которые предусмотрены п. 4 ст. 264 НК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Расходы на размещение рекламного видеоролика (рекламных аудиозаписей) в эфире не нормируются, если его транслирует зарегистрированное СМИ. Такие расходы относятся к ненормируемым расходам, которые предусмотрены п. 4 ст. 264 НК РФ.
Статья: Спор о защите чести, достоинства и деловой репутации (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации судам необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации (Апелляционное определение Московского городского суда от 12.09.2023 по делу N 33-37714/2023).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)Если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации судам необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации (Апелляционное определение Московского городского суда от 12.09.2023 по делу N 33-37714/2023).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Изготовление и (или) распространение теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, -
(ред. от 04.11.2025)1. Изготовление и (или) распространение теле-, видео-, кинопрограмм, документальных и художественных фильмов, а также относящихся к специальным средствам массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье, -
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3
"О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.
"О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц"Судам следует иметь в виду, что в случае, если не соответствующие действительности порочащие сведения были размещены в сети Интернет на информационном ресурсе, зарегистрированном в установленном законом порядке в качестве средства массовой информации, при рассмотрении иска о защите чести, достоинства и деловой репутации необходимо руководствоваться нормами, относящимися к средствам массовой информации.
Статья: Международно-правовые основы охраны новостей и пресс-публикаций
(Старков А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Применение перепечатки статей к деятельности агрегаторов новостей является еще более проблемным, чем применение обзоров печати. Перепечатка статей может осуществляться в прессе (т.е. в СМИ) или путем передачи статей в эфир или сообщения их для всеобщего сведения по проводам. Агрегаторы новостей не относятся к СМИ, поэтому они не имеют права использовать указанное ограничение авторских прав. Также важно заметить, что Бернская конвенция не дает права на перепечатку посредством использования в Интернете (доведения до всеобщего сведения). Право на доведение до всеобщего сведения было признано в ст. 8 Договора ВОИС по авторскому праву. Вместе с тем Договор не расширил сферу правомерной перепечатки статей. Кроме того, сфера правомерной перепечатки статей существенно ограничена тем, что в ст. 10(1)bis Бернской конвенции к таким статьям отнесены только публикации по текущим экономическим, политическим и религиозным вопросам. Очевидно, что агрегаторы новостей используют статьи, посвященные и другим сферам жизни общества. Например, они агрегируют материалы из сферы науки, техники, искусства, спорта, культуры, медицины, развлечений, путешествий и т.д.
(Старков А.В.)
("ИС. Авторское право и смежные права", 2024, N 2)Применение перепечатки статей к деятельности агрегаторов новостей является еще более проблемным, чем применение обзоров печати. Перепечатка статей может осуществляться в прессе (т.е. в СМИ) или путем передачи статей в эфир или сообщения их для всеобщего сведения по проводам. Агрегаторы новостей не относятся к СМИ, поэтому они не имеют права использовать указанное ограничение авторских прав. Также важно заметить, что Бернская конвенция не дает права на перепечатку посредством использования в Интернете (доведения до всеобщего сведения). Право на доведение до всеобщего сведения было признано в ст. 8 Договора ВОИС по авторскому праву. Вместе с тем Договор не расширил сферу правомерной перепечатки статей. Кроме того, сфера правомерной перепечатки статей существенно ограничена тем, что в ст. 10(1)bis Бернской конвенции к таким статьям отнесены только публикации по текущим экономическим, политическим и религиозным вопросам. Очевидно, что агрегаторы новостей используют статьи, посвященные и другим сферам жизни общества. Например, они агрегируют материалы из сферы науки, техники, искусства, спорта, культуры, медицины, развлечений, путешествий и т.д.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К ненормируемым расходам на рекламу через СМИ относятся также расходы на создание (приобретение) рекламного видеоролика для показа по телевидению или в кинотеатрах.
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)К ненормируемым расходам на рекламу через СМИ относятся также расходы на создание (приобретение) рекламного видеоролика для показа по телевидению или в кинотеатрах.
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (Organization for Security and Co-operation in Europe, OSCE) сконцентрировала свою деятельность в сфере ИИ на оценке влияния технологий ИИ на свободу выражения мнения. В структуре ОБСЕ данный вопрос относится к полномочиям Представителя по вопросам свободы СМИ (Representative on freedom of the media).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) (Organization for Security and Co-operation in Europe, OSCE) сконцентрировала свою деятельность в сфере ИИ на оценке влияния технологий ИИ на свободу выражения мнения. В структуре ОБСЕ данный вопрос относится к полномочиям Представителя по вопросам свободы СМИ (Representative on freedom of the media).
Статья: Продление срока действия трудового договора весьма рискованно
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 8)Работник трудился в компании, относящейся к СМИ. В связи с творческим характером выполняемой работы с ним был заключен срочный трудовой договор. Первоначально срок был установлен на период с 19 ноября по 31 декабря 2018 г.
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 8)Работник трудился в компании, относящейся к СМИ. В связи с творческим характером выполняемой работы с ним был заключен срочный трудовой договор. Первоначально срок был установлен на период с 19 ноября по 31 декабря 2018 г.
Статья: Особенности криминогенного воздействия СМИ и меры его профилактики
(Шпак А.А.)
("Современное право", 2025, N 2)К наиболее криминогенным факторам СМИ относятся следующие.
(Шпак А.А.)
("Современное право", 2025, N 2)К наиболее криминогенным факторам СМИ относятся следующие.
Статья: Относительно определенные нормы-аналогии в частноправовом регулировании экономической деятельности
(Микрюков В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)С другой стороны, судебная практика обнаруживает некоторые затруднения в квалификации допустимых способов опровержения, не идентичных способу распространения. Так, в деле по требованию об опровержении недостоверной информации об истце (политическая партия ЛДПР), содержащейся во фрагментах печатной книги Чарльза Кловера "Черный ветер, белый снег: Новый рассвет национальной идеи", суды первой и апелляционной инстанций признали данные фрагменты порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца. Однако, ощущая серьезную разницу между книгой (изданием, не имеющим периодического характера распространения и не относящимся к средствам массовой информации) и газетой (периодическим многотиражным изданием), не согласились с правомерностью требования об опровержении путем обязания ответчика опубликовать в газете "Московский комсомолец" тиражом не менее 1 000 экземпляров сообщение о принятом по данному делу судебном решении с указанием о том, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены. Это требование было справедливо удовлетворено лишь на уровне кассации <8>. Думается, что такой судебный подход соответствует доктринальной позиции о возможности применения специальных норм Закона РФ "О средствах массовой информации" по аналогии закона в случаях коллизий, пробелов (в данной ситуации - неполной определенности понятия "аналогичный способ") для защиты чести, достоинства, деловой репутации, умаленных без участия средств массовой информации [8, с. 46 - 51].
(Микрюков В.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2024, N 1)С другой стороны, судебная практика обнаруживает некоторые затруднения в квалификации допустимых способов опровержения, не идентичных способу распространения. Так, в деле по требованию об опровержении недостоверной информации об истце (политическая партия ЛДПР), содержащейся во фрагментах печатной книги Чарльза Кловера "Черный ветер, белый снег: Новый рассвет национальной идеи", суды первой и апелляционной инстанций признали данные фрагменты порочащими честь, достоинство и деловую репутацию истца. Однако, ощущая серьезную разницу между книгой (изданием, не имеющим периодического характера распространения и не относящимся к средствам массовой информации) и газетой (периодическим многотиражным изданием), не согласились с правомерностью требования об опровержении путем обязания ответчика опубликовать в газете "Московский комсомолец" тиражом не менее 1 000 экземпляров сообщение о принятом по данному делу судебном решении с указанием о том, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены. Это требование было справедливо удовлетворено лишь на уровне кассации <8>. Думается, что такой судебный подход соответствует доктринальной позиции о возможности применения специальных норм Закона РФ "О средствах массовой информации" по аналогии закона в случаях коллизий, пробелов (в данной ситуации - неполной определенности понятия "аналогичный способ") для защиты чести, достоинства, деловой репутации, умаленных без участия средств массовой информации [8, с. 46 - 51].
"Путеводитель по судебной практике. Патентование и оборот лекарственных средств в Российской Федерации: сборник"
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Высокая степень узнаваемости противопоставленного товарного знака среди потребителей может свидетельствовать о вероятном смешении сравниваемых обозначений. К доказательствам, подтверждающим высокую степень узнаваемости товарного знака, относятся, в частности, сведения из средств массовой информации, сведения о полученных наградах, сведения о рекламе продукции, маркируемой обозначением, результаты социологических исследований.
(под общ. ред. Л.А. Новоселовой)
("РГ-Пресс", 2023)Высокая степень узнаваемости противопоставленного товарного знака среди потребителей может свидетельствовать о вероятном смешении сравниваемых обозначений. К доказательствам, подтверждающим высокую степень узнаваемости товарного знака, относятся, в частности, сведения из средств массовой информации, сведения о полученных наградах, сведения о рекламе продукции, маркируемой обозначением, результаты социологических исследований.