Что относится к социальным объектам
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к социальным объектам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Обеспечение исполнения обязательств по оплате энергоресурсов по договору энергоснабжения
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ООО... отнесено к потребителям, эксплуатирующим объекты социальной инфраструктуры.
(КонсультантПлюс, 2025)Таким образом, ООО... отнесено к потребителям, эксплуатирующим объекты социальной инфраструктуры.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 131 "Конкурсная масса" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Объекты теплоснабжения по общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 131 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), составляют конкурсную массу. Такая категория объектов относится к социально - значимым объектам коммунальной инфраструктуры."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Объекты социальной сферы в государственно-частном партнерстве в Российской Федерации
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Видно, что если "концессионный закон", структурно выделяя две группы социальных объектов, не относит к объектам социального обслуживания объекты образования, культуры, спорта, отдыха и туризма, то в Федеральном законе о ГЧП картина иная: выделяется только одна группа объектов - объекты социального обслуживания населения, которая включает в себя все указанные объекты. При этом ни один из указанных законов не относит к социальным объекты здравоохранения.
(Фроловский Н.Г.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 1)Видно, что если "концессионный закон", структурно выделяя две группы социальных объектов, не относит к объектам социального обслуживания объекты образования, культуры, спорта, отдыха и туризма, то в Федеральном законе о ГЧП картина иная: выделяется только одна группа объектов - объекты социального обслуживания населения, которая включает в себя все указанные объекты. При этом ни один из указанных законов не относит к социальным объекты здравоохранения.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В таких соглашениях остается открытым вопрос, в чем выражается взаимное встречное предоставление, какова его составляющая. Так, в примерных формах соглашений о сотрудничестве в Перми к обязанностям администрации относятся принятие предоставления со стороны застройщика (социальных объектов, земельных участков и (или) средств застройщика для безвозмездного финансирования мероприятий по развитию сети социальной инфраструктуры) и оказание содействия в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию такого соглашения в пределах ее полномочий в рамках законодательства <1>. Однако каково содержание такого содействия, остается неясным, при том что действующим законодательством не допускается внесение изменений в градостроительную документацию на основании договоров и соглашений <2>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)В таких соглашениях остается открытым вопрос, в чем выражается взаимное встречное предоставление, какова его составляющая. Так, в примерных формах соглашений о сотрудничестве в Перми к обязанностям администрации относятся принятие предоставления со стороны застройщика (социальных объектов, земельных участков и (или) средств застройщика для безвозмездного финансирования мероприятий по развитию сети социальной инфраструктуры) и оказание содействия в осуществлении мероприятий, направленных на реализацию такого соглашения в пределах ее полномочий в рамках законодательства <1>. Однако каково содержание такого содействия, остается неясным, при том что действующим законодательством не допускается внесение изменений в градостроительную документацию на основании договоров и соглашений <2>.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К объектам социальной инфраструктуры относятся объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово-бытового назначения, физической культуры и массового спорта, культуры.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)К объектам социальной инфраструктуры относятся объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения, торгово-бытового назначения, физической культуры и массового спорта, культуры.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Несмотря на то что в Республике Казахстан действуют инвестиционные налоговые преференции в отношении объектов производственного назначения, которые предполагают право налогоплательщика на отнесение в качестве вычетов по корпоративному подоходному налогу стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, таковые не распространяются на сооружения для спорта (ст. 123 НК РК). Как отмечалось выше, спортивные сооружения в Республике Казахстан относятся к объектам социальной сферы, поэтому к ним применимы предусмотренные для указанной категории объектов налоговые льготы (например, предоставляемые недропользователям льготы по корпоративному подоходному налогу). В соответствии с Налоговым кодексом РК недропользователи имеют право на вычеты расходов, фактически вложенных ими в развитие социальной сферы регионов, в пределах сумм, установленных контрактом на недропользование (ст. 112). При этом к расходам на развитие социальной сферы регионов также относятся расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры регионов и средства, перечисляемые на эти цели в государственный бюджет.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Несмотря на то что в Республике Казахстан действуют инвестиционные налоговые преференции в отношении объектов производственного назначения, которые предполагают право налогоплательщика на отнесение в качестве вычетов по корпоративному подоходному налогу стоимости объектов преференций и (или) последующих расходов на реконструкцию, модернизацию, таковые не распространяются на сооружения для спорта (ст. 123 НК РК). Как отмечалось выше, спортивные сооружения в Республике Казахстан относятся к объектам социальной сферы, поэтому к ним применимы предусмотренные для указанной категории объектов налоговые льготы (например, предоставляемые недропользователям льготы по корпоративному подоходному налогу). В соответствии с Налоговым кодексом РК недропользователи имеют право на вычеты расходов, фактически вложенных ими в развитие социальной сферы регионов, в пределах сумм, установленных контрактом на недропользование (ст. 112). При этом к расходам на развитие социальной сферы регионов также относятся расходы на развитие и поддержание объектов социальной инфраструктуры регионов и средства, перечисляемые на эти цели в государственный бюджет.
Статья: Практика разрешения споров о передаче (возврате) социально значимых объектов и объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность и споров, связанных с выплатой компенсации за такой возврат
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Суд первой инстанции в рамках дела N А56-51915/2018 при рассмотрении заявления о признании недействительным решения комитета кредиторов о безвозмездной передаче объектов (сетей) газоснабжения в муниципальную собственность, придя к выводу о том, что оспариваемое решение комитета кредиторов не нарушает права и законные интересы кредитора, направлено на сохранение конкурсной массы от дальнейшего бремени содержания указанных сетей, отказал в удовлетворении заявления. При этом судом принято во внимание, что сети газоснабжения относятся к социально значимым объектам, а конкурсным управляющим представлены сведения о признании несостоявшимися торгов по продаже иных социальных объектов - сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих должнику.
(Чернышева А.А.)
("Арбитражные споры", 2024, N 3)Суд первой инстанции в рамках дела N А56-51915/2018 при рассмотрении заявления о признании недействительным решения комитета кредиторов о безвозмездной передаче объектов (сетей) газоснабжения в муниципальную собственность, придя к выводу о том, что оспариваемое решение комитета кредиторов не нарушает права и законные интересы кредитора, направлено на сохранение конкурсной массы от дальнейшего бремени содержания указанных сетей, отказал в удовлетворении заявления. При этом судом принято во внимание, что сети газоснабжения относятся к социально значимым объектам, а конкурсным управляющим представлены сведения о признании несостоявшимися торгов по продаже иных социальных объектов - сетей водоснабжения и водоотведения, принадлежащих должнику.
Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Относит к объектам социально-культурной сферы объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны) и НК РФ (ч. 4 ст. 275.1).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)Относит к объектам социально-культурной сферы объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта, объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны) и НК РФ (ч. 4 ст. 275.1).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно отметить, что нормативы градостроительного проектирования могут регулировать только вопросы обеспеченности населения объектами социальной и прочей инфраструктуры. До настоящего времени сохраняет свою актуальность позиция Верховного Суда РФ о том, что строительные нормы и правила могут регулироваться только на федеральном уровне <1>. Поэтому регионы и муниципалитеты не могут заниматься техническим регулированием под видом нормативов градостроительного проектирования. Однако на практике эта позиция соблюдается далеко не всегда. Например, нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области представляют собой относительно бессистемную компиляцию строительных норм и правил, а также утвержденных государственных стандартов <2>; нормативы градостроительного проектирования Московской области также предусматривают требования, не всегда имеющие отношение к обеспеченности населения соответствующими социально-обслуживающими объектами <3>, которые отнесены к областям, указанным в ст. 19 ГрК РФ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важно отметить, что нормативы градостроительного проектирования могут регулировать только вопросы обеспеченности населения объектами социальной и прочей инфраструктуры. До настоящего времени сохраняет свою актуальность позиция Верховного Суда РФ о том, что строительные нормы и правила могут регулироваться только на федеральном уровне <1>. Поэтому регионы и муниципалитеты не могут заниматься техническим регулированием под видом нормативов градостроительного проектирования. Однако на практике эта позиция соблюдается далеко не всегда. Например, нормативы градостроительного проектирования Ленинградской области представляют собой относительно бессистемную компиляцию строительных норм и правил, а также утвержденных государственных стандартов <2>; нормативы градостроительного проектирования Московской области также предусматривают требования, не всегда имеющие отношение к обеспеченности населения соответствующими социально-обслуживающими объектами <3>, которые отнесены к областям, указанным в ст. 19 ГрК РФ.
Тематический выпуск: Актуальные вопросы применения ФСБУ 14/2022 из практики нашего консалтинга
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)ДОЛ в силу абз. 4 ст. 275.1 НК РФ относится к объектам социально-культурной сферы. Следовательно, налоговый учет доходов и расходов по деятельности ДОЛ следует вести обособленно от других видов деятельности организации.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 6)ДОЛ в силу абз. 4 ст. 275.1 НК РФ относится к объектам социально-культурной сферы. Следовательно, налоговый учет доходов и расходов по деятельности ДОЛ следует вести обособленно от других видов деятельности организации.