Что относится к информационно-коммуникационным технологиям
Подборка наиболее важных документов по запросу Что относится к информационно-коммуникационным технологиям (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие расходы отражаются по коду видов расходов 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий"
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
(КонсультантПлюс, 2025)1.1. Что относится к информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 02-05-10/16195)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 20.02.2025 N 02-05-10/16195)Вопрос: О применении бюджетной классификации в отношении расходов на оплату договоров о монтаже (установке), обеспечении функционирования и поддержке работоспособности систем, не относящихся к сфере ИКТ.
Статья: Тезисы для концепции противодействия преступлениям, совершаемым с использованием информационно-коммуникационных технологий
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)На рубеже 2022 - 2023 гг. в МВД России и подчиненных ему подразделениях произошел ряд существенных организационно-штатных изменений, осуществлена корректировка компетенций. Ключевое преобразование предопределено изданием Указа Президента РФ от 30 сентября 2022 г. N 688, согласно которому в структуре центрального аппарата МВД России появилось Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, которое отнесено к подразделениям полиции.
(Скобликов П.А.)
("Российская юстиция", 2025, N 4)На рубеже 2022 - 2023 гг. в МВД России и подчиненных ему подразделениях произошел ряд существенных организационно-штатных изменений, осуществлена корректировка компетенций. Ключевое преобразование предопределено изданием Указа Президента РФ от 30 сентября 2022 г. N 688, согласно которому в структуре центрального аппарата МВД России появилось Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, которое отнесено к подразделениям полиции.
Статья: Криминалистическое содержание цифровых, информационных и информационно-коммуникационных технологий
(Лукинский И.С.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Анализ содержания данного термина применительно к криминалистической деятельности позволяет, на наш взгляд, считать наиболее уместным понятие, предложенное исследователем Е.И. Бобровой, в котором она трактует ИКТ как процесс использования компьютерных технологий и телекоммуникаций в целях оперативной и эффективной реализации информационных процессов в рамках правового поля <16>. Примечательно, что исследователь А.В. Польщиков <17> разделяет эту точку зрения, подчеркивая при этом, что к сфере ИКТ относятся не только компьютерные, но и телекоммуникационные технологии. Однако Польщиков своевременно поднимает вопрос о наиболее сложном аспекте внедрения ИКТ в судебно-экспертную деятельность, связанном с использованием компьютерных технологий. Следует отметить, что исследователь В.В. Бирюков определяет компьютерные технологии как совокупность способов программного обеспечения и компьютерной техники, объединенных в единую технологическую структуру. Их цель - ускорить и упростить сбор, обработку, хранение и передачу информации и тем самым снизить трудоемкость информационных процессов, повышая их надежность и эффективность <18>. В целом можно разделить данную позицию А.В. Польщикова, рассматривающего ИКТ как совокупность технологий вкупе с компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций в целях организации оперативной и эффективной работы с информацией <19>.
(Лукинский И.С.)
("Российский следователь", 2024, N 3)Анализ содержания данного термина применительно к криминалистической деятельности позволяет, на наш взгляд, считать наиболее уместным понятие, предложенное исследователем Е.И. Бобровой, в котором она трактует ИКТ как процесс использования компьютерных технологий и телекоммуникаций в целях оперативной и эффективной реализации информационных процессов в рамках правового поля <16>. Примечательно, что исследователь А.В. Польщиков <17> разделяет эту точку зрения, подчеркивая при этом, что к сфере ИКТ относятся не только компьютерные, но и телекоммуникационные технологии. Однако Польщиков своевременно поднимает вопрос о наиболее сложном аспекте внедрения ИКТ в судебно-экспертную деятельность, связанном с использованием компьютерных технологий. Следует отметить, что исследователь В.В. Бирюков определяет компьютерные технологии как совокупность способов программного обеспечения и компьютерной техники, объединенных в единую технологическую структуру. Их цель - ускорить и упростить сбор, обработку, хранение и передачу информации и тем самым снизить трудоемкость информационных процессов, повышая их надежность и эффективность <18>. В целом можно разделить данную позицию А.В. Польщикова, рассматривающего ИКТ как совокупность технологий вкупе с компьютерной техникой и средствами телекоммуникаций в целях организации оперативной и эффективной работы с информацией <19>.
Статья: Правовое регулирование отношений в области предотвращения возможных уязвимостей в информационных технологиях
(Жарова А.К.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)Концепцией Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности, подготовленной в 2021 г. Российской Федерацией и вынесенной на обсуждение в ООН в целях обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина, отмечается значимость информационной безопасности, важность права человека на защиту персональных данных и уважение его частной жизни, а также в условиях нарастающей зависимости информационного общества от информационно-коммуникационных технологий необходимость обеспечения глобальной стабильности <1>. Данным документом к основным угрозам и факторам, влияющим на обеспечение международной информационной безопасности, отнесено "включение в информационно-коммуникационные технологии и средства недекларируемых возможностей, а также сокрытие производителями информации об уязвимостях в их продуктах" (п. 10) <2>.
(Жарова А.К.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 1)Концепцией Конвенции об обеспечении международной информационной безопасности, подготовленной в 2021 г. Российской Федерацией и вынесенной на обсуждение в ООН в целях обеспечения основных прав и свобод человека и гражданина, отмечается значимость информационной безопасности, важность права человека на защиту персональных данных и уважение его частной жизни, а также в условиях нарастающей зависимости информационного общества от информационно-коммуникационных технологий необходимость обеспечения глобальной стабильности <1>. Данным документом к основным угрозам и факторам, влияющим на обеспечение международной информационной безопасности, отнесено "включение в информационно-коммуникационные технологии и средства недекларируемых возможностей, а также сокрытие производителями информации об уязвимостях в их продуктах" (п. 10) <2>.
Готовое решение: Как в учете учреждения отразить операции по приобретению (списанию) флешки, карты памяти
(КонсультантПлюс, 2025)КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - если относятся к федеральным казенным учреждениям и осуществляют расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) казенные учреждения этот код применяют, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган (п. 53.2.4.2 Порядка N 82н);
(КонсультантПлюс, 2025)КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий" - если относятся к федеральным казенным учреждениям и осуществляют расходы в рамках утвержденного плана информатизации в сфере ИКТ. На уровне субъекта РФ (муниципалитета) казенные учреждения этот код применяют, только если такое решение принял соответствующий финансовый орган (п. 53.2.4.2 Порядка N 82н);
"Глобальный атлас регулирования искусственного интеллекта. Вектор БРИКС"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане отсутствует в настоящий момент нормативно-техническое регулирование в области ИИ. Однако отмечено, что в обязанности Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан входит разработка и утверждение стандартов, технических регламентов, норм, правил и других нормативно-технических документов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. А.В. Незнамова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В Узбекистане отсутствует в настоящий момент нормативно-техническое регулирование в области ИИ. Однако отмечено, что в обязанности Министерства цифровых технологий Республики Узбекистан входит разработка и утверждение стандартов, технических регламентов, норм, правил и других нормативно-технических документов, относящихся к сфере информационно-коммуникационных технологий.
Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-05-07/67789)Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
(Письмо Минфина России от 19.07.2024 N 02-05-07/67789)Вопрос: О применении КВР в отношении расходов на оплату услуг по вывозу, транспортированию и утилизации оборудования рабочих станций общего назначения и расходных материалов, отнесенных к сфере ИКТ.
Статья: Некоторые вопросы доверия к электронному документу
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Понятие "доверие" является одним из ключевых в ГОСТ Р 54583-2011/ISO/IEC/TR 154443-3:2007, в котором записано, что целью обеспечения доверия является создание уверенности в надежном функционировании продукта в заданных условиях <19>. В данном стандарте содержится комплекс концептуальных положений, относящихся к разработке, внедрению и эксплуатации информационных и коммуникационных технологий с соблюдением требований безопасности, дана характеристика ряда методов оценки продукта, процесса или системы.
(Бобылева М.П.)
("Делопроизводство", 2024, N 2)Понятие "доверие" является одним из ключевых в ГОСТ Р 54583-2011/ISO/IEC/TR 154443-3:2007, в котором записано, что целью обеспечения доверия является создание уверенности в надежном функционировании продукта в заданных условиях <19>. В данном стандарте содержится комплекс концептуальных положений, относящихся к разработке, внедрению и эксплуатации информационных и коммуникационных технологий с соблюдением требований безопасности, дана характеристика ряда методов оценки продукта, процесса или системы.
"Государство, общество и личность: пути преодоления вызовов и угроз в информационной сфере: монография"
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)К рискам информационной безопасности при широком применении ИКТ в сфере противодействия коррупции можно отнести то, что электронные идентификационные решения не являются полностью защищенными от хакеров, и правительствам необходимо постоянно обеспечивать самые высокие стандарты безопасности цифровым решениям, платформам и системам. Это требует регулярного обновления технологий, что может восприниматься как обременение как гражданами, так и государственными служащими.
(отв. ред. Л.К. Терещенко)
("Инфотропик Медиа", 2024)К рискам информационной безопасности при широком применении ИКТ в сфере противодействия коррупции можно отнести то, что электронные идентификационные решения не являются полностью защищенными от хакеров, и правительствам необходимо постоянно обеспечивать самые высокие стандарты безопасности цифровым решениям, платформам и системам. Это требует регулярного обновления технологий, что может восприниматься как обременение как гражданами, так и государственными служащими.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)К умениям, включенным в состав базовых квалификационных требований, относятся умения в области информационно-коммуникационных технологий, а также общие и управленческие умения, свидетельствующие о наличии определенных профессиональных и личностных качеств.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)К умениям, включенным в состав базовых квалификационных требований, относятся умения в области информационно-коммуникационных технологий, а также общие и управленческие умения, свидетельствующие о наличии определенных профессиональных и личностных качеств.
Готовое решение: По какому коду видов расходов и статье КОСГУ отразить расходы на информационные услуги
(КонсультантПлюс, 2025)по КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", если оказанные информационные услуги относятся к сфере ИКТ и предусмотрены утвержденным планом информатизации. Исключение - расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, на саму эксплуатацию или вывод из нее государственных информационных систем;
(КонсультантПлюс, 2025)по КВР 242 "Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий", если оказанные информационные услуги относятся к сфере ИКТ и предусмотрены утвержденным планом информатизации. Исключение - расходы на создание, развитие, ввод в эксплуатацию, на саму эксплуатацию или вывод из нее государственных информационных систем;