Члены казачьего общества
Подборка наиболее важных документов по запросу Члены казачьего общества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Политико-правовая характеристика правоохранительных органов
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)В-третьих, правоохранительными могут быть только уполномоченные государственные (федеральные) структуры, которые занимаются правоохранительной деятельностью на профессиональной основе, используя для этого специальные правовые, материально-технические, организационные и иные средства в рамках компетенции. Негосударственные органы, организации и иные субъекты могут лишь осуществлять отдельные правоохранительные функции. К примеру, при организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании муниципальные органы, в силу положений п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" <13>, при определенных условиях осуществляют меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей. На основании положений Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" <14> члены казачьих обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" <15> на добровольной основе могут создаваться общественные объединения правоохранительной направленности, которые формируются гражданами для участия в охране общественного порядка на основе членства (народная дружина) либо без такового. Адвокатура и нотариат, будучи негосударственными организациями, к правоохранительным органам не относятся, государственно-принудительными полномочиями не обладают, но выполняют важную роль в деле защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
(Кузьмин И.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 1)В-третьих, правоохранительными могут быть только уполномоченные государственные (федеральные) структуры, которые занимаются правоохранительной деятельностью на профессиональной основе, используя для этого специальные правовые, материально-технические, организационные и иные средства в рамках компетенции. Негосударственные органы, организации и иные субъекты могут лишь осуществлять отдельные правоохранительные функции. К примеру, при организации местного самоуправления в закрытом административно-территориальном образовании муниципальные органы, в силу положений п. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 14 июля 1992 г. N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" <13>, при определенных условиях осуществляют меры по спасению и охране жизни и здоровья людей, защите их прав, сохранению материальных ценностей. На основании положений Федерального закона от 5 декабря 2005 г. N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" <14> члены казачьих обществ в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. В соответствии с Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка" <15> на добровольной основе могут создаваться общественные объединения правоохранительной направленности, которые формируются гражданами для участия в охране общественного порядка на основе членства (народная дружина) либо без такового. Адвокатура и нотариат, будучи негосударственными организациями, к правоохранительным органам не относятся, государственно-принудительными полномочиями не обладают, но выполняют важную роль в деле защиты прав и законных интересов граждан и организаций.
Нормативные акты
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)Статья 23. Особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации
Статья: Новеллы правового регулирования деятельности некоммерческих организаций
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации предусматривает сроки и последовательность административных процедур (действий) по внесению в государственный реестр казачьих обществ, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минюста России, его должностными лицами, взаимодействия центрального аппарата Минюста России, территориальных органов Минюста России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Административным регламентом также предусматривается оптимизация предоставления государственной услуги, в частности сокращение срока предоставления государственной услуги на пять дней [15].
(Кузнецова С.А.)
("Вестник Российской правовой академии", 2023, N 4)Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации предусматривает сроки и последовательность административных процедур (действий) по внесению в государственный реестр казачьих обществ, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Минюста России, его должностными лицами, взаимодействия центрального аппарата Минюста России, территориальных органов Минюста России с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации. Административным регламентом также предусматривается оптимизация предоставления государственной услуги, в частности сокращение срока предоставления государственной услуги на пять дней [15].
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В настоящее время руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) необходимо рекомендовать активно привлекать для содействия по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с реализацией никотиносодержащей продукции, лиц, состоящих в общественных объединениях, а также народных дружинников и членов казачьих обществ Российской Федерации. При взаимодействии сотрудников полиции с представителями общественных организаций, волонтерских движений по выявлению и пресечению рассматриваемых административных правонарушений в целом необходимо обозначить четко определенные подходы.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)В настоящее время руководству Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД РФ) необходимо рекомендовать активно привлекать для содействия по выявлению и пресечению административных правонарушений, связанных с реализацией никотиносодержащей продукции, лиц, состоящих в общественных объединениях, а также народных дружинников и членов казачьих обществ Российской Федерации. При взаимодействии сотрудников полиции с представителями общественных организаций, волонтерских движений по выявлению и пресечению рассматриваемых административных правонарушений в целом необходимо обозначить четко определенные подходы.
Статья: Актуальные проблемы деятельности полиции в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности (на примере Ставропольского края)
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Качество несения службы по охране правопорядка обеспечивается на постоянной основе сотрудниками Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, которыми осуществляются проверки несения службы членами окружного казачьего общества непосредственно на маршрутах патрулирования в г. Ставрополе. В ходе проведенных проверок выявлены недостатки в осуществлении контроля со стороны руководства окружного казачьего общества за подчиненными казаками-дружинниками, что повлекло факты пассивного несения службы казаками, связанные с длительным нахождением в кафе, личными беседами со знакомыми и просмотром интернет-контента на смартфонах. Также зафиксированы факты длительного отсутствия казачьих патрулей на маршрутах патрулирования без уважительной причины и невнесения в расстановку нарядов изменений по персональному составу при непосредственном несении службы на закрепленных маршрутах.
(Ефимов А.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)Качество несения службы по охране правопорядка обеспечивается на постоянной основе сотрудниками Главного управления МВД России по Ставропольскому краю, которыми осуществляются проверки несения службы членами окружного казачьего общества непосредственно на маршрутах патрулирования в г. Ставрополе. В ходе проведенных проверок выявлены недостатки в осуществлении контроля со стороны руководства окружного казачьего общества за подчиненными казаками-дружинниками, что повлекло факты пассивного несения службы казаками, связанные с длительным нахождением в кафе, личными беседами со знакомыми и просмотром интернет-контента на смартфонах. Также зафиксированы факты длительного отсутствия казачьих патрулей на маршрутах патрулирования без уважительной причины и невнесения в расстановку нарядов изменений по персональному составу при непосредственном несении службы на закрепленных маршрутах.