Численность избирателей
Подборка наиболее важных документов по запросу Численность избирателей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Глава муниципального образования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25%;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)6) увеличение численности избирателей муниципального образования более чем на 25%;
Статья: Избирательные права граждан
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление предельной численности депутатов в зависимости от численности избирателей, проживающих в регионе (предельные значения составляют 15 и 110 депутатов соответственно) (ч. 6 ст. 7 Закона об организации публичной власти субъектов РФ);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- установление предельной численности депутатов в зависимости от численности избирателей, проживающих в регионе (предельные значения составляют 15 и 110 депутатов соответственно) (ч. 6 ст. 7 Закона об организации публичной власти субъектов РФ);
Нормативные акты
Статья: Институт досрочного отзыва депутатов и выборных должностных лиц в механизме обеспечения демократического мандата народного доверия
(Гуторова А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Однако возможны исключительные случаи и экстраординарные обстоятельства, которые проявляются на локально-общинном уровне в небольших (по численности избирателей) поселениях и характеризуются фактором низкой степени электоральной конкуренции. Депутат или выборное должностное лицо действительно могут утратить доверие населения, чему следует ставить в корреспонденцию гарантированное законом право электората на выражение соответствующего недоверия. Досрочный отзыв - это, строго говоря, не просто процедура, обратная выборам, но юридическое средство выражения народного недоверия. Такое недоверие может быть выражено посредством референдума или плебисцита, однако, если законодательство запрещает вынесение на народное голосование подобных вопросов, единственным легитимным способом выражения народного недоверия становится досрочный отзыв.
(Гуторова А.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 9)Однако возможны исключительные случаи и экстраординарные обстоятельства, которые проявляются на локально-общинном уровне в небольших (по численности избирателей) поселениях и характеризуются фактором низкой степени электоральной конкуренции. Депутат или выборное должностное лицо действительно могут утратить доверие населения, чему следует ставить в корреспонденцию гарантированное законом право электората на выражение соответствующего недоверия. Досрочный отзыв - это, строго говоря, не просто процедура, обратная выборам, но юридическое средство выражения народного недоверия. Такое недоверие может быть выражено посредством референдума или плебисцита, однако, если законодательство запрещает вынесение на народное голосование подобных вопросов, единственным легитимным способом выражения народного недоверия становится досрочный отзыв.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Так, для представительных органов власти субъектов РФ Федеральный закон 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пошел на введение ограничительных параметров. В ст. 4 (п. 3) в ред. от 5 апреля 2010 г. определено, что число депутатов законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта. Федеральный закон 2021 г. "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" оставил прежние численные параметры для формирования органов законодательной власти субъектов РФ: установленное число депутатов должно составлять: а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек; б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек; в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)Так, для представительных органов власти субъектов РФ Федеральный закон 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации" пошел на введение ограничительных параметров. В ст. 4 (п. 3) в ред. от 5 апреля 2010 г. определено, что число депутатов законодательного (представительного) органа власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта. Федеральный закон 2021 г. "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" оставил прежние численные параметры для формирования органов законодательной власти субъектов РФ: установленное число депутатов должно составлять: а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек; б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек; в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек; г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.
Статья: Государственная Дума
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Границы округов определяются исходя из численности зарегистрированных избирателей на основе единой нормы представительства избирателей, определяемой путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных в РФ, на общее число одномандатных избирательных округов (225).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Границы округов определяются исходя из численности зарегистрированных избирателей на основе единой нормы представительства избирателей, определяемой путем деления общего числа избирателей, зарегистрированных в РФ, на общее число одномандатных избирательных округов (225).