Чек бсо
Подборка наиболее важных документов по запросу Чек бсо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какая ответственность предусмотрена за нарушение порядка применения ККТ
(КонсультантПлюс, 2026)1.4. Штрафы за невыдачу покупателю (клиенту) кассового чека или БСО
(КонсультантПлюс, 2026)1.4. Штрафы за невыдачу покупателю (клиенту) кассового чека или БСО
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неприменение ККТ или нарушения в ходе применения
(КонсультантПлюс, 2026)...Как следует из материалов дела... сотрудниками Инспекции было установлено, что при расчете за проезд в автобусе... кондуктором... не применена контрольно-кассовая техника и не выдан кассовый чек за данную услугу, при этом был выдан билет. Однако при сканировании QR-кода с выданного билета получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета, не удалось.
(КонсультантПлюс, 2026)...Как следует из материалов дела... сотрудниками Инспекции было установлено, что при расчете за проезд в автобусе... кондуктором... не применена контрольно-кассовая техника и не выдан кассовый чек за данную услугу, при этом был выдан билет. Однако при сканировании QR-кода с выданного билета получить кассовый чек (бланк строгой отчетности) в электронной форме, который должен быть сформирован в день осуществления расчета, не удалось.
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неверные реквизиты в кассовом чеке
(КонсультантПлюс, 2026)...расчет с покупателем осуществила не Ф., а С., что подтверждается опросом... Следовательно, кассовый чек не содержит обязательный реквизит: "кассир" и описание реквизита: "должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек (БСО) и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту)".
(КонсультантПлюс, 2026)...расчет с покупателем осуществила не Ф., а С., что подтверждается опросом... Следовательно, кассовый чек не содержит обязательный реквизит: "кассир" и описание реквизита: "должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек (БСО) и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту)".
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)Статья 4.7. Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности
Готовое решение: Как пользоваться цифровым рублем и отражать в учете операции с ним
(КонсультантПлюс, 2026)Если покупатель оплатил товар цифровыми рублями, возврат средств производится также в цифровых рублях на его счет. В этом случае сформируйте кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) "возврат прихода" и указанием безналичной суммы по чеку (БСО) (тег 1081) (Письмо Минфина России от 08.10.2024 N 30-01-15/97377).
(КонсультантПлюс, 2026)Если покупатель оплатил товар цифровыми рублями, возврат средств производится также в цифровых рублях на его счет. В этом случае сформируйте кассовый чек с признаком расчета (тег 1054) "возврат прихода" и указанием безналичной суммы по чеку (БСО) (тег 1081) (Письмо Минфина России от 08.10.2024 N 30-01-15/97377).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ наряду с прочим в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ) включена ст. 4.7 "Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности", в п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 6 марта 2022 г. N 35-ФЗ) установлено, что кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с комментируемым Законом, наряду с реквизитами, указанными в п. 1 данной статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ наряду с прочим в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ) включена ст. 4.7 "Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности", в п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 6 марта 2022 г. N 35-ФЗ) установлено, что кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с комментируемым Законом, наряду с реквизитами, указанными в п. 1 данной статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
Готовое решение: Как принять к вычету НДС с командировочных расходов
(КонсультантПлюс, 2026)В билет могут быть включены реквизиты кассового чека (БСО): QR-код или дата и время расчета, номер фискального документа, признак расчета, его сумма, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа. Если билет выдан без "классического" чека, работнику нужно считать QR-код, скачать кассовый чек, распечатать и предъявить его работодателю (Информация ФНС России, Письмо Минфина России от 30.10.2020 N 03-07-09/94559).
(КонсультантПлюс, 2026)В билет могут быть включены реквизиты кассового чека (БСО): QR-код или дата и время расчета, номер фискального документа, признак расчета, его сумма, заводской номер фискального накопителя и фискальный признак документа. Если билет выдан без "классического" чека, работнику нужно считать QR-код, скачать кассовый чек, распечатать и предъявить его работодателю (Информация ФНС России, Письмо Минфина России от 30.10.2020 N 03-07-09/94559).
Готовое решение: Порядок применения ККТ при продаже товаров через интернет-магазин
(КонсультантПлюс, 2026)При осуществлении расчетов по месту доставки (сборки, монтажа) товаров можно использовать ККТ, расположенную вне места совершения расчетов (за исключением ККТ, применяемой в офлайн-режиме). В этом случае обязанность по выдаче (направлению) покупателю кассового чека (бланка строгой отчетности) можно исполнить одним из способов, указанных в п. 5.7 ст. 1.2 Закона о применении ККТ (Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 03-01-15/5603).
(КонсультантПлюс, 2026)При осуществлении расчетов по месту доставки (сборки, монтажа) товаров можно использовать ККТ, расположенную вне места совершения расчетов (за исключением ККТ, применяемой в офлайн-режиме). В этом случае обязанность по выдаче (направлению) покупателю кассового чека (бланка строгой отчетности) можно исполнить одним из способов, указанных в п. 5.7 ст. 1.2 Закона о применении ККТ (Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 03-01-15/5603).
Готовое решение: Как рассчитывать и уплачивать туристический налог
(КонсультантПлюс, 2026)Туристический налог платите вы, а не лица, которым вы оказываете услуги по временному проживанию. Поэтому налог, который вы исчислили со стоимости услуг, не предъявляйте потребителю услуги и не выделяйте в расчетных документах (кассовых чеках, бланках строгой отчетности) (Письма Минфина России от 28.01.2025 N 03-05-04-06/6985, от 17.10.2024 N 03-05-08/100577).
(КонсультантПлюс, 2026)Туристический налог платите вы, а не лица, которым вы оказываете услуги по временному проживанию. Поэтому налог, который вы исчислили со стоимости услуг, не предъявляйте потребителю услуги и не выделяйте в расчетных документах (кассовых чеках, бланках строгой отчетности) (Письма Минфина России от 28.01.2025 N 03-05-04-06/6985, от 17.10.2024 N 03-05-08/100577).
"Комментарий к Федеральному закону от 19 июля 2007 г. N 196-ФЗ "О ломбардах"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)По вопросу применения ломбардами ККТ при предоставлении (погашении) займов и формировании ими залоговых билетов и кассовых чеков (БСО) издан ряд писем Минфина России. Одним из последних является Письмо Минфина России от 27 мая 2019 г. N 03-01-15/38399 <154>, в котором указано в том числе следующее: при оформлении залогового билета применение ККТ не требуется; при этом у ломбарда в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" сохраняется обязанность при осуществлении расчета выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек или БСО, соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ; вместе с тем ломбарды вправе формировать залоговый билет с применением ККТ с соблюдением требований законодательства РФ о применении ККТ.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)По вопросу применения ломбардами ККТ при предоставлении (погашении) займов и формировании ими залоговых билетов и кассовых чеков (БСО) издан ряд писем Минфина России. Одним из последних является Письмо Минфина России от 27 мая 2019 г. N 03-01-15/38399 <154>, в котором указано в том числе следующее: при оформлении залогового билета применение ККТ не требуется; при этом у ломбарда в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" сохраняется обязанность при осуществлении расчета выдать (направить) покупателю (клиенту) кассовый чек или БСО, соответствующий требованиям законодательства РФ о применении ККТ; вместе с тем ломбарды вправе формировать залоговый билет с применением ККТ с соблюдением требований законодательства РФ о применении ККТ.
Вопрос: О применении БСО и чеков ККТ в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, оформленных путевками или курсовками.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126779)Вопрос: О применении БСО и чеков ККТ в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, оформленных путевками или курсовками.
(Письмо Минфина России от 16.12.2024 N 03-07-07/126779)Вопрос: О применении БСО и чеков ККТ в целях освобождения от НДС услуг санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, оформленных путевками или курсовками.
Вопрос: О применении ККТ и формировании кассовых чеков (БСО) при реализации подарочной карты (сертификата) принципала и расчете за товары (работы, услуги) с ее использованием, в том числе агентом.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 30-01-11/67980)Вопрос: О применении ККТ и формировании кассовых чеков (БСО) при реализации подарочной карты (сертификата) принципала и расчете за товары (работы, услуги) с ее использованием, в том числе агентом.
(Письмо Минфина России от 22.07.2024 N 30-01-11/67980)Вопрос: О применении ККТ и формировании кассовых чеков (БСО) при реализации подарочной карты (сертификата) принципала и расчете за товары (работы, услуги) с ее использованием, в том числе агентом.
Готовое решение: Какие особенности надо учесть налогоплательщикам на УСН с 2026 г.
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы переходите на ставки НДС 5 и 7%, обновите программное обеспечение ККТ для отражения в кассовом чеке (БСО) этих ставок НДС 5 и 7% (п. 26 Методических рекомендаций по НДС для УСН 2026).
(КонсультантПлюс, 2026)Если вы переходите на ставки НДС 5 и 7%, обновите программное обеспечение ККТ для отражения в кассовом чеке (БСО) этих ставок НДС 5 и 7% (п. 26 Методических рекомендаций по НДС для УСН 2026).
Статья: Особенности оплаты гостиниц при направлении работников в командировки
(Исаева Л.)
("Юридический справочник руководителя", 2026, N 2)Возмещение расходов работодатель осуществляет только на основании подтверждающих наем и оплату проживания документов. Конкретный перечень документов в законе не определен. Это могут быть, например, чеки или бланки строгой отчетности <5>, счета <6> и справки <7> из гостиницы.
(Исаева Л.)
("Юридический справочник руководителя", 2026, N 2)Возмещение расходов работодатель осуществляет только на основании подтверждающих наем и оплату проживания документов. Конкретный перечень документов в законе не определен. Это могут быть, например, чеки или бланки строгой отчетности <5>, счета <6> и справки <7> из гостиницы.