Частичный переход на эдо
Подборка наиболее важных документов по запросу Частичный переход на эдо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как организовать электронный кадровый документооборот в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен ли частичный переход на электронный кадровый документооборот (ЭКДО)
(КонсультантПлюс, 2025)Возможен ли частичный переход на электронный кадровый документооборот (ЭКДО)
Статья: Как организовать работу с первичкой без претензий контрагентов и проверяющих
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 18)Чтобы оптимизировать процесс формирования, получения, поиска и хранения документов, можно рассмотреть полный или частичный переход на электронный документооборот (ЭДО). О том, как это сделать, мы писали в ГК, 2020, N 4, с. 17.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 18)Чтобы оптимизировать процесс формирования, получения, поиска и хранения документов, можно рассмотреть полный или частичный переход на электронный документооборот (ЭДО). О том, как это сделать, мы писали в ГК, 2020, N 4, с. 17.
Нормативные акты
"Методические рекомендации по внедрению электронного документооборота в целях обеспечения популяризации использования электронного документооборота среди граждан и организаций Российской Федерации"
(утв. ФНС России)- Необходимо сообщить другой стороне, что документы будут оформлены в электронном виде. Если у организации есть партнеры, которые еще не перешли на ЭДО, то ей придется вести смешанный электронно-бумажный документооборот, что может частично усложнить рабочие процессы.
(утв. ФНС России)- Необходимо сообщить другой стороне, что документы будут оформлены в электронном виде. Если у организации есть партнеры, которые еще не перешли на ЭДО, то ей придется вести смешанный электронно-бумажный документооборот, что может частично усложнить рабочие процессы.
Распоряжение ОАО "РЖД" от 29.09.2020 N 2132/р
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Порядка рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в Единой автоматизированной системе претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания"7.3.5. Получив указанную информацию, ТЦФТОМЮ выполняет в ЕАСАПР СФТО с результатом рассмотрения операцию "Исключить". При этом Заключение исключается из ЭДО и осуществляется переход на оформление результата рассмотрения на бумажном носителе в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД". Заключению присваивается признак "Бумажный документ".
(ред. от 01.12.2021)
"Об утверждении Порядка рассмотрения входящих претензий пользователей услуг железнодорожного транспорта в сфере грузовых перевозок в Единой автоматизированной системе претензионной работы системы фирменного транспортного обслуживания"7.3.5. Получив указанную информацию, ТЦФТОМЮ выполняет в ЕАСАПР СФТО с результатом рассмотрения операцию "Исключить". При этом Заключение исключается из ЭДО и осуществляется переход на оформление результата рассмотрения на бумажном носителе в соответствии с нормативными документами ОАО "РЖД". Заключению присваивается признак "Бумажный документ".
Статья: Проблемы осуществления правосудия с использованием цифровых (информационных) технологий
(Кайль Я.Я., Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Во-первых, существующее сегодня электронное правосудие не обладает всем комплексом признаков, которые характерны для так называемого "онлайн-процесса", когда спор разрешается в сетевом режиме без явки сторон и возможно даже без идентификации участников процесса, только на основании имеющихся доказательств. Сегодняшнее электронное правосудие справедливее было бы назвать информатизацией судов с частичным использованием электронного документооборота.
(Кайль Я.Я., Усанова В.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2021, N 1)Во-первых, существующее сегодня электронное правосудие не обладает всем комплексом признаков, которые характерны для так называемого "онлайн-процесса", когда спор разрешается в сетевом режиме без явки сторон и возможно даже без идентификации участников процесса, только на основании имеющихся доказательств. Сегодняшнее электронное правосудие справедливее было бы назвать информатизацией судов с частичным использованием электронного документооборота.
Статья: Правовые аспекты применения цифровых технологий на транспорте
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Еще одним направлением внедрения цифровых технологий на транспорте является внедрение электронного документооборота. Необходимость перехода на электронные транспортные документы отмечает В.А. Вайпан <26>. Р.М. Бахатов указывает, что компании, которые перешли на электронный документооборот, снизили срок доставки более чем на 20% <27>. Частично в России осуществляется переход на электронные перевозочные документы <28>, однако все еще не все виды данных документов перешли на электронный формат, что сдерживает развитие данной сферы и увеличивает время перевозки.
(Иванова Т.Н.)
("Транспортное право", 2025, N 2)Еще одним направлением внедрения цифровых технологий на транспорте является внедрение электронного документооборота. Необходимость перехода на электронные транспортные документы отмечает В.А. Вайпан <26>. Р.М. Бахатов указывает, что компании, которые перешли на электронный документооборот, снизили срок доставки более чем на 20% <27>. Частично в России осуществляется переход на электронные перевозочные документы <28>, однако все еще не все виды данных документов перешли на электронный формат, что сдерживает развитие данной сферы и увеличивает время перевозки.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем переход на электронный документооборот так или иначе произойдет. В Указе Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" перед современным бизнесом стоит задача внедрения в жизнь компании электронного документооборота, в том числе по кадровым вопросам.
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем переход на электронный документооборот так или иначе произойдет. В Указе Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" перед современным бизнесом стоит задача внедрения в жизнь компании электронного документооборота, в том числе по кадровым вопросам.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения переходят на ведение медицинской документации в форме электронных документов. При этом медицинская организация самостоятельно принимает решение о полном или частичном ("смешанный документооборот") переходе на ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов без дублирования на бумажных носителях, а также о сроках такого перехода, исходя из своей технической готовности <110>.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Медицинские организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения переходят на ведение медицинской документации в форме электронных документов. При этом медицинская организация самостоятельно принимает решение о полном или частичном ("смешанный документооборот") переходе на ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов без дублирования на бумажных носителях, а также о сроках такого перехода, исходя из своей технической готовности <110>.
Статья: Зарубежный опыт использования электронного производства по уголовным делам
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)2. Поэтапно сократить количество документов на бумажных носителях в уголовном судопроизводстве и, как следствие, осуществить полный переход на электронный документооборот. Опыт США, где документы загружаются в систему CM/ECF в формате PDF, не обеспечит в полной мере переход на тотальную цифровизацию уголовного судопроизводства в Российской Федерации. Предполагаем, что, как в Республике Казахстан и частично в ФРГ, созрела необходимость закрепления в УПК РФ таких понятий, как "электронный документ", "электронное доказательство", "электронное уголовное дело". Следует в законе предусмотреть электронную форму производства по уголовным делам. Одновременно, по опыту Кыргызской Республики, необходимо исключить из УПК РФ институт понятых, заменив его на технические средства фиксации, распространить дистанционную форму на производство следственных и процессуальных действий.
(Моругина Н.А.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2025, N 1)2. Поэтапно сократить количество документов на бумажных носителях в уголовном судопроизводстве и, как следствие, осуществить полный переход на электронный документооборот. Опыт США, где документы загружаются в систему CM/ECF в формате PDF, не обеспечит в полной мере переход на тотальную цифровизацию уголовного судопроизводства в Российской Федерации. Предполагаем, что, как в Республике Казахстан и частично в ФРГ, созрела необходимость закрепления в УПК РФ таких понятий, как "электронный документ", "электронное доказательство", "электронное уголовное дело". Следует в законе предусмотреть электронную форму производства по уголовным делам. Одновременно, по опыту Кыргызской Республики, необходимо исключить из УПК РФ институт понятых, заменив его на технические средства фиксации, распространить дистанционную форму на производство следственных и процессуальных действий.
Вопрос: Какие установлены правила ведения медицинской документации?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 разд. III Методических рекомендаций медицинская организация самостоятельно принимает решение о полном или частичном ("смешанный документооборот") переходе на ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов без дублирования на бумажных носителях, а также о сроках такого перехода, исходя из своей технической готовности. Типовой план мероприятий ("Дорожная карта") по поэтапному переходу на ведение медицинской документации в форме электронных документов содержится в приложении к Методическим рекомендациям.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. 4 разд. III Методических рекомендаций медицинская организация самостоятельно принимает решение о полном или частичном ("смешанный документооборот") переходе на ведение медицинской документации в форме электронных медицинских документов без дублирования на бумажных носителях, а также о сроках такого перехода, исходя из своей технической готовности. Типовой план мероприятий ("Дорожная карта") по поэтапному переходу на ведение медицинской документации в форме электронных документов содержится в приложении к Методическим рекомендациям.
Статья: Правовые аспекты внедрения цифровых технологий в государственное управление
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Таким образом, как в мировой практике, так и в России достигнуты значительные успехи в переходе организации государственного управления и предоставления соответствующих услуг гражданам страны на электронный формат, среди которых - создание систем межведомственного взаимодействия, на примере Единой межведомственной информационно-статистической системы <12>, <13>, а также Системы межведомственного электронного документооборота <14>, способствующих повышению уровня их информационного взаимодействия. Тем не менее в условиях активного роста цифровых технологий и обеспечения ряда задач по развитию страны: конкурентоспособности, повышения качества жизни, условий трудовой и предпринимательской деятельности и прочих аспектов, важно обеспечение оптимизации процесса государственного управления за счет уже новых, цифровых технологий, предполагающих механизмы автоматизации и частичного делегирования рутинных функций цифровым интеллектуальным системам. Так, для этого требуется переход к более совершенной и открытой системе общего пользования, создание единой облачной платформы по оказанию услуг, позволяющих повысить эффективность межведомственного взаимодействия, обеспечить сокращение финансовых издержек посредством ликвидации дублирующих систем и структур в различных государственных учреждениях как на федеральном уровне, так и на региональном.
(Грипич С.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 2)Таким образом, как в мировой практике, так и в России достигнуты значительные успехи в переходе организации государственного управления и предоставления соответствующих услуг гражданам страны на электронный формат, среди которых - создание систем межведомственного взаимодействия, на примере Единой межведомственной информационно-статистической системы <12>, <13>, а также Системы межведомственного электронного документооборота <14>, способствующих повышению уровня их информационного взаимодействия. Тем не менее в условиях активного роста цифровых технологий и обеспечения ряда задач по развитию страны: конкурентоспособности, повышения качества жизни, условий трудовой и предпринимательской деятельности и прочих аспектов, важно обеспечение оптимизации процесса государственного управления за счет уже новых, цифровых технологий, предполагающих механизмы автоматизации и частичного делегирования рутинных функций цифровым интеллектуальным системам. Так, для этого требуется переход к более совершенной и открытой системе общего пользования, создание единой облачной платформы по оказанию услуг, позволяющих повысить эффективность межведомственного взаимодействия, обеспечить сокращение финансовых издержек посредством ликвидации дублирующих систем и структур в различных государственных учреждениях как на федеральном уровне, так и на региональном.
Статья: Снова продлены сроки обязательного перехода на применение машиночитаемых доверенностей (МЧД)
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 29)Правда, юридическим лицам рекомендуется не затягивать, а переходить на работу с МЧД заранее; дело в том, что новые сертификаты для сотрудников - неруководителей компаний с данными компаний после 1 сентября 2023 г. выдаваться не будут. Такая возможность останется только у первых лиц организаций, которые уже сейчас получают сертификаты в УЦ ФНС. Заблаговременный переход позволит избежать форс-мажоров, чтобы не получилось, что подошли сроки сдачи отчетности, а сертификаты не действуют.
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 29)Правда, юридическим лицам рекомендуется не затягивать, а переходить на работу с МЧД заранее; дело в том, что новые сертификаты для сотрудников - неруководителей компаний с данными компаний после 1 сентября 2023 г. выдаваться не будут. Такая возможность останется только у первых лиц организаций, которые уже сейчас получают сертификаты в УЦ ФНС. Заблаговременный переход позволит избежать форс-мажоров, чтобы не получилось, что подошли сроки сдачи отчетности, а сертификаты не действуют.
Статья: Электронные доказательства и электронная форма судопроизводства по гражданским делам
(Ярошенко Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)После завершения информационных нововведений в работу судебной системы начался частичный переход к электронному правосудию, а именно: в рамках данного этапа была создана единая онлайн-система судебных органов; произошло внедрение технологий электронного взаимодействия между судом и сторонами гражданских дел, появилась возможность дистанционного ознакомления с материалами дела; использование цифровых систем для обеспечения идентификации участников процесса. Электронный документооборот в судах общей юрисдикции был реализован с 2017 г. <1> посредством системы ГАС "Правосудие" <2>.
(Ярошенко Т.В.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2023, N 4)После завершения информационных нововведений в работу судебной системы начался частичный переход к электронному правосудию, а именно: в рамках данного этапа была создана единая онлайн-система судебных органов; произошло внедрение технологий электронного взаимодействия между судом и сторонами гражданских дел, появилась возможность дистанционного ознакомления с материалами дела; использование цифровых систем для обеспечения идентификации участников процесса. Электронный документооборот в судах общей юрисдикции был реализован с 2017 г. <1> посредством системы ГАС "Правосудие" <2>.
Статья: Проблемы актуализации национальных стандартов РФ по управлению документами, основанных на международных стандартах ИСО. Аспекты соответствия
(Горелова С.А., Варламова Л.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Подводя итог, следует сказать, что международная практика управления документами уже давно перешла на электронный документооборот и международная организация по стандартизации ИСО зафиксировала это в своих стандартах и технических отчетах на управление документами. В России тем не менее еще далеко не все организации полностью перешли на электронный документооборот: кто-то ничего не менял и придерживается практики традиционного бумажного документооборота, а кто-то внедрил современные автоматизированные решения по управлению документами лишь частично, не во все процессы, следуя, таким образом, концепции смешанного документооборота. В контексте регулирования сложившейся ситуации роль национальных стандартов по управлению документами представляется особо значимой, но сложившаяся ситуация с устареванием национальных стандартов из-за обновления исходных международных не является на данный момент особо критичной. Во-первых, потому, что новые версии вышеперечисленных стандартов ИСО ориентированы по большей части на электронный документооборот, в то время как в российской практике случаи перехода на 100%-ный электронный документооборот все еще крайне редки. Во-вторых, мы не видим системного внедрения национальных стандартов, разработанных на базе международных и ссылки на них в отечественных нормативных документах, регламентирующих вопросы делопроизводства. Однако специалисты в области управления документами должны постоянно держать руку на пульсе стремительно развивающихся технологий, способствующих автоматизации процессов создания, хранения документов и управления ими, и интегрировать интересные решения в свою практику работы. И в этой связи именно международные стандарты могут сыграть важнейшую роль в развитии нормативной базы управления документами нашей страны.
(Горелова С.А., Варламова Л.Н.)
("Трудовое право", 2022, N 12)Подводя итог, следует сказать, что международная практика управления документами уже давно перешла на электронный документооборот и международная организация по стандартизации ИСО зафиксировала это в своих стандартах и технических отчетах на управление документами. В России тем не менее еще далеко не все организации полностью перешли на электронный документооборот: кто-то ничего не менял и придерживается практики традиционного бумажного документооборота, а кто-то внедрил современные автоматизированные решения по управлению документами лишь частично, не во все процессы, следуя, таким образом, концепции смешанного документооборота. В контексте регулирования сложившейся ситуации роль национальных стандартов по управлению документами представляется особо значимой, но сложившаяся ситуация с устареванием национальных стандартов из-за обновления исходных международных не является на данный момент особо критичной. Во-первых, потому, что новые версии вышеперечисленных стандартов ИСО ориентированы по большей части на электронный документооборот, в то время как в российской практике случаи перехода на 100%-ный электронный документооборот все еще крайне редки. Во-вторых, мы не видим системного внедрения национальных стандартов, разработанных на базе международных и ссылки на них в отечественных нормативных документах, регламентирующих вопросы делопроизводства. Однако специалисты в области управления документами должны постоянно держать руку на пульсе стремительно развивающихся технологий, способствующих автоматизации процессов создания, хранения документов и управления ими, и интегрировать интересные решения в свою практику работы. И в этой связи именно международные стандарты могут сыграть важнейшую роль в развитии нормативной базы управления документами нашей страны.