Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП индивидуальный предприниматель
Подборка наиболее важных документов по запросу Ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП индивидуальный предприниматель (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность: Организацию (ИП, Должностное лицо) привлекают к ответственности за нарушение требований по предупреждению распространения коронавируса (COVID-19)
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика в пользу Организации (ИП, Должностного лица) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
(КонсультантПлюс, 2025)Судебная практика в пользу Организации (ИП, Должностного лица) по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 6.3 "Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения" КоАП РФ"Вывод судебных инстанций о наличии в деянии ИП С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 названного кодекса, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам. Вопреки доводам жалобы оснований для квалификации действий ИП С. по ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ не имеется, так как правонарушение выразилось в нарушении действующих санитарных правил, а не правил поведения при введении режима повышенной готовности."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы определения субъектов административной юрисдикции по делам об административных правонарушениях, структурированных в КоАП РФ и Кодексе города Москвы об административных правонарушениях в период пандемии коронавируса
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Определенную ясность в активно формирующийся механизм административно-правового регулирования, связанный с противодействием распространению пандемии коронавируса, внес Верховный Суд РФ. В Обзоре N 1 Верховного Суда РФ отмечено: "Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2020, N 12)Определенную ясность в активно формирующийся механизм административно-правового регулирования, связанный с противодействием распространению пандемии коронавируса, внес Верховный Суд РФ. В Обзоре N 1 Верховного Суда РФ отмечено: "Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации".
Статья: Актуальные проблемы привлечения к административной ответственности за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)1. Существенное увеличение количества совершаемых правонарушений, связанных с особенностями функционирования в условиях режима повышенной готовности. Несмотря на активное применение вышеназванной статьи КоАП РФ, в настоящее время демонстрируется определенная неэффективность существующих норм. В некоторой степени данная ситуация связана с незначительностью негативных последствий, предусмотренных административными наказаниями. Так, широкое распространение получают случаи, когда виновные лица выплачивают штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения и снова неоднократно и осознанно допускают повторное совершение указанных правонарушений. В данном контексте представляется необходимым ужесточить ответственность за деяния, предусмотренные п. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в части увеличения размера административного штрафа: для граждан - от 5 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц - от 15 до 70 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 80 тысяч рублей; для юридических лиц - от 150 до 500 тысяч рублей. Соразмерно представляется необходимым ужесточить ответственность и за наступление негативных последствий, предусмотренных п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Несмотря на то что некоторые из предложенных размеров штрафов могут показаться завышенными, данные наказания позволят в большей степени учитывать конкретные обстоятельства совершения правонарушения и способны в большей степени достичь цели привлечения к административной ответственности. Следует отметить также, что примером эффективности высоких штрафов выступает зарубежная практика, где изначально выбран курс о соразмерности подобного наказания в условиях существующих угроз распространения коронавирусной инфекции.
(Канунникова Н.Г.)
("Административное право и процесс", 2021, N 4)1. Существенное увеличение количества совершаемых правонарушений, связанных с особенностями функционирования в условиях режима повышенной готовности. Несмотря на активное применение вышеназванной статьи КоАП РФ, в настоящее время демонстрируется определенная неэффективность существующих норм. В некоторой степени данная ситуация связана с незначительностью негативных последствий, предусмотренных административными наказаниями. Так, широкое распространение получают случаи, когда виновные лица выплачивают штрафы за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения и снова неоднократно и осознанно допускают повторное совершение указанных правонарушений. В данном контексте представляется необходимым ужесточить ответственность за деяния, предусмотренные п. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в части увеличения размера административного штрафа: для граждан - от 5 до 50 тысяч рублей; для должностных лиц - от 15 до 70 тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 40 до 80 тысяч рублей; для юридических лиц - от 150 до 500 тысяч рублей. Соразмерно представляется необходимым ужесточить ответственность и за наступление негативных последствий, предусмотренных п. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Несмотря на то что некоторые из предложенных размеров штрафов могут показаться завышенными, данные наказания позволят в большей степени учитывать конкретные обстоятельства совершения правонарушения и способны в большей степени достичь цели привлечения к административной ответственности. Следует отметить также, что примером эффективности высоких штрафов выступает зарубежная практика, где изначально выбран курс о соразмерности подобного наказания в условиях существующих угроз распространения коронавирусной инфекции.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)Вопрос 17: В каких случаях граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ?
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В связи с тем, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность выполнить требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.07.2023)В связи с тем, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность выполнить требования правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При нарушении требований федеральных законов, законов субъектов РФ, распоряжений и указов губернаторов, властей субъектов РФ и т.д. о мерах против коронавируса следует применять более мягкое наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ:
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При нарушении требований федеральных законов, законов субъектов РФ, распоряжений и указов губернаторов, властей субъектов РФ и т.д. о мерах против коронавируса следует применять более мягкое наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ:
Готовое решение: В каком режиме вправе работать объекты розничной торговли в период распространения коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)На практике за неиспользование масок привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Этой нормой предусмотрены, в частности, следующие штрафы:
(КонсультантПлюс, 2023)На практике за неиспользование масок привлекают к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Этой нормой предусмотрены, в частности, следующие штрафы: