Централизованные закупки автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные закупки автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственная централизация для определения поставщиков или полного цикла закупки возможна для нескольких исполнительных органов субъекта РФ, муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий. При этом обратите внимание, что централизация закупок не предусмотрена для автономных учреждений (Письма Минфина России от 09.02.2022 N 24-06-07/8780, от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).
(КонсультантПлюс, 2025)Ведомственная централизация для определения поставщиков или полного цикла закупки возможна для нескольких исполнительных органов субъекта РФ, муниципальных органов, казенных и бюджетных учреждений, унитарных предприятий. При этом обратите внимание, что централизация закупок не предусмотрена для автономных учреждений (Письма Минфина России от 09.02.2022 N 24-06-07/8780, от 10.03.2020 N 24-01-08/17339, Минэкономразвития России от 23.12.2016 N Д28и-3422).
Готовое решение: Как учреждению с 2026 г. вести учет расчетов по централизованному снабжению материальными ценностями
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществление централизованных закупок бюджетными и автономными учреждениями Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. По нашему мнению, они могут заключать договоры на поставку материальных ценностей для централизованного снабжения своих обособленных подразделений (филиалов).
(КонсультантПлюс, 2025)Осуществление централизованных закупок бюджетными и автономными учреждениями Законом N 44-ФЗ не предусмотрено. По нашему мнению, они могут заключать договоры на поставку материальных ценностей для централизованного снабжения своих обособленных подразделений (филиалов).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)375. Счет предназначен для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению, в том числе на основании оформленного грузополучателем извещения и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя, при этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается: казенным учреждением - при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств, обособленным подразделением (филиалом) бюджетного учреждения (автономного учреждения) - при наличии разрешения учреждения, его создавшим.
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)375. Счет предназначен для учета учреждением (грузополучателем) полученных от поставщика материальных ценностей до момента получения грузополучателем извещения (подтверждения заказчиком централизованной закупки исполнения поставки по централизованному снабжению, в том числе на основании оформленного грузополучателем извещения и копий документов поставщика на отправленные ценности в адрес грузополучателя, при этом пользование имуществом до получения указанных документов (подтверждения исполнения поставки по централизованному снабжению) допускается: казенным учреждением - при наличии разрешения уполномоченного органа исполнительной власти, главного распорядителя бюджетных средств, обособленным подразделением (филиалом) бюджетного учреждения (автономного учреждения) - при наличии разрешения учреждения, его создавшим.
<Письмо> Минфина России N 02-01-09/64023, Минэкономразвития России N 30338-ЕЕ/Д28и от 04.12.2014
"О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении фактов осуществления государственными и муниципальными заказчиками закупок объектов основных средств и материальных запасов с последующей их передачей бюджетным и автономным учреждениям"На основании положений статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений, уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений как заказчиков полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контракты с определенными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно.
"О позиции Минэкономразвития России и Минфина России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении фактов осуществления государственными и муниципальными заказчиками закупок объектов основных средств и материальных запасов с последующей их передачей бюджетным и автономным учреждениям"На основании положений статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при централизации закупок для бюджетных и автономных учреждений, уполномоченный орган или уполномоченное казенное учреждение вправе осуществлять для данных учреждений как заказчиков полномочия только на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом контракты с определенными в централизованном порядке поставщиками (подрядчиками, исполнителями) заключаются заказчиками - бюджетными и автономными учреждениями самостоятельно.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- 0510521 - заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- 0510521 - заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо;
Статья: Обеспечение питьевой водой обучающихся в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Казенные и бюджетные учреждения заключают договоры (контракты) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения заключают договоры согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 8)Казенные и бюджетные учреждения заключают договоры (контракты) на поставку коммунальных ресурсов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ о контрактной системе. Автономные учреждения заключают договоры согласно собственному положению о закупках, принятому в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные (муниципальные) заказчики и лица, которым переданы их полномочия, формируют план-график в процессе составления и рассмотрения проекта соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения (кроме осуществляющих закупки по ч. 2, 2.1, 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ), а также автономные учреждения, проводящие закупки по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, составляют его при формировании проектов планов ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
(КонсультантПлюс, 2025)Государственные (муниципальные) заказчики и лица, которым переданы их полномочия, формируют план-график в процессе составления и рассмотрения проекта соответствующего бюджета бюджетной системы РФ. Унитарные предприятия и бюджетные учреждения (кроме осуществляющих закупки по ч. 2, 2.1, 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ), а также автономные учреждения, проводящие закупки по ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, составляют его при формировании проектов планов ФХД (ч. 6, 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, п. 8 Порядка, установленного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279).
Готовое решение: Как учреждению вести учет на забалансовом счете 05 "Материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению"
(КонсультантПлюс, 2025)Считаем, что указанный порядок учета может применяться как казенными учреждениями в рамках централизованного снабжения, так и бюджетными (автономными) учреждениями, осуществляющими централизованные закупки при внутренних расчетах между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами). Порядок применения забалансового счета 05 головным учреждением закрепите в учетной политике учреждения.
(КонсультантПлюс, 2025)Считаем, что указанный порядок учета может применяться как казенными учреждениями в рамках централизованного снабжения, так и бюджетными (автономными) учреждениями, осуществляющими централизованные закупки при внутренних расчетах между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами). Порядок применения забалансового счета 05 головным учреждением закрепите в учетной политике учреждения.
"Годовой отчет для учреждений образования - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: передача по решению учредителя полномочий бюджетного (автономного) учреждения образования по формированию плана его ФХД (в том числе в целях оптимизации бюджетных расходов) централизованной бухгалтерии не противоречит нормам бюджетного законодательства (Письмо Минфина России от 06.06.2022 N 02-07-10/54427 "О передаче полномочий по составлению и ведению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии").
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: передача по решению учредителя полномочий бюджетного (автономного) учреждения образования по формированию плана его ФХД (в том числе в целях оптимизации бюджетных расходов) централизованной бухгалтерии не противоречит нормам бюджетного законодательства (Письмо Минфина России от 06.06.2022 N 02-07-10/54427 "О передаче полномочий по составлению и ведению планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений централизованной бухгалтерии").
Готовое решение: Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при выбытии материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов
(КонсультантПлюс, 2025)Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при выбытии материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов
(КонсультантПлюс, 2025)Как бюджетному и автономному учреждению вести бухгалтерский учет при выбытии материальных запасов в рамках внутриведомственных расчетов