Централизованные ливневые системы водоотведения
Подборка наиболее важных документов по запросу Централизованные ливневые системы водоотведения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. В комментируемой статье реализован дифференцированный подход к определению ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос разных водных объектов. Так, в зависимости от расположения водных объектов (в границах населенных пунктов или за их пределами), от наличия централизованных ливневых систем водоотведения и набережных по-разному определяются границы водных объектов, от которых ведется отсчет ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. В частности, для морей вне пределов населенных пунктов ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются от линии максимального прилива, а в случае расположения частей морей в границах населенных пунктов - от парапета набережной или от местоположения береговой линии, если набережная отсутствует.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)3. В комментируемой статье реализован дифференцированный подход к определению ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос разных водных объектов. Так, в зависимости от расположения водных объектов (в границах населенных пунктов или за их пределами), от наличия централизованных ливневых систем водоотведения и набережных по-разному определяются границы водных объектов, от которых ведется отсчет ширины водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов. В частности, для морей вне пределов населенных пунктов ширина водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы устанавливаются от линии максимального прилива, а в случае расположения частей морей в границах населенных пунктов - от парапета набережной или от местоположения береговой линии, если набережная отсутствует.
Статья: Практика разрешения споров, связанных с водоснабжением и водоотведением
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
(Холминов А.А., Парфенова А.С.)
("Арбитражные споры", 2025, N 2)- с которых осуществляется отведение (сброс) сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к ЦСВ, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.07.2013 N 644
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"II. Для централизованных ливневых систем водоотведения
(ред. от 28.11.2023)
"Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"II. Для централизованных ливневых систем водоотведения
Статья: Ограничение движения и стоянки транспортных средств в водоохранных зонах: дефекты правового регулирования
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.
(Менкенов А.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Исследуя соразмерность запрета движения и стоянки транспортных средств вне дорог с твердым покрытием целям охраны поверхностных водных объектов от загрязнения, также следует учесть, что многие деревни, села, станицы, города возникли и исторически развивались вдоль водных путей. При этом до настоящего времени большое число населенных пунктов не имеет централизованных ливневых систем водоотведения и набережных, а также дорог с твердым покрытием. Между тем необходимость доставки грузов, перевозки пассажиров обусловливает необходимость движения на автомобильном транспорте по улицам, расположенным в водоохранных зонах и при этом не имеющим дорог с твердым покрытием, однако в рамках действующего правового регулирования движение по таким улицам разрешено только специальным транспортным средствам. Следовательно, публичный интерес защиты поверхностных водных объектов от загрязнения (шире - обеспечения благоприятного качества окружающей среды) вступает в противоречие с законными интересами жителей зданий, полностью или частично расположенных в водоохранных зонах, подъезд к которым по дорогам, имеющим твердое покрытие, органами публичной власти не обеспечен.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)За пределами территорий городов и других населенных пунктов ширина водоохранной зоны рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и ширина их прибрежной защитной полосы устанавливаются от соответствующей береговой линии (границы водного объекта), а ширина водоохранной зоны морей и ширина их прибрежной защитной полосы - от линии максимального прилива. При наличии централизованных ливневых систем водоотведения и набережных границы прибрежных защитных полос этих водных объектов совпадают с парапетами набережных, ширина водоохранной зоны на таких территориях устанавливается от парапета набережной.