ЦенообрАзование водоотведение



Подборка наиболее важных документов по запросу ЦенообрАзование водоотведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 8 "Обеспечение эксплуатации систем водоснабжения и водоотведения" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении""Как обосновано указали суды, по смыслу положений частей 5 - 7 статьи 8 Закона N 416-ФЗ при выявлении объектов и сетей, не принадлежащих, как абоненту, так и вообще кому бы то ни было, но принимающих участие в общем процессе обеспечения организацией водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) абонента ресурсом, на абонента не может быть возложено бремя эксплуатационной ответственности в отношении таких объектов и сетей. Подобное бремя несет организация ВКХ, использующая эти объекты в своей хозяйственной деятельности и обладающая возможностью учесть расходы по их эксплуатации при установлении тарифов в порядке, установленном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406. Это соответствует распределению рисков предпринимательской деятельности в правоотношении по ресурсоснабжению, в котором ресурсоснабжающая организация, как профессионал в соответствующей сфере, является более сильной стороной, нежели абонент, и имеет возможность выравнивания баланса интересов сторон мерами тарифного регулирования."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 23 "Обеспечение качества питьевой воды" Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении"Действительно, в пункте 10 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования), предусмотрено, что тарифы в сфере ХВС могут устанавливаться дифференцированно с учетом, в том числе, соответствия качества питьевой воды требованиям, установленным санитарными нормами и правилами.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новый проект закона о внесении изменений в Закон о естественных монополиях в контексте задач и приоритетов тарифного регулирования в Российской Федерации
(Башлаков-Николаев И.В.)
("Конкурентное право", 2022, NN 2, 3)
По всей видимости, изменение существующего порядка связано с тем, что регулятор планирует принятие Закона о тарифе и подразумевает наличие других актов законодательства Российской Федерации, а Правительство в данном случае будет восполнять не поименованные в законодательстве случаи тарифного регулирования. Также, по всей видимости, это связано с тем, что из проектируемой ст. 6 исключаются указания на другие случаи тарифного регулирования на основе законов. Так, исключаются два абзаца (шестой и седьмой) в части порядка регулирования водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, ценообразование которых будет осуществляться на основе отраслевых законов, охватываемых понятием законодательства:
Статья: Бесхозяйные сети: понятие, ответственность за их содержание
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)
Также из п. 28 и пп. "е" п. 65 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, следует, что при расчете необходимой валовой выручки регулируемой организации учитываются расходы на эксплуатацию переданных в установленном порядке регулируемой организации бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, относятся к неподконтрольным расходам. Таким образом, бремя содержания бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и ответственность за них возлагаются на регулируемые организации.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О концессионных соглашениях"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
3) возмещение недополученных доходов, экономически обоснованных расходов концессионера, подлежащих возмещению за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе в случае принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в области государственного регулирования тарифов решения об изменении долгосрочных тарифов и (или) необходимой валовой выручки концессионера, рассчитанных на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера и предусмотренных концессионным соглашением в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, и (или) решения об установлении тарифов концессионера на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера, установленных либо согласованных органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, участвующего в концессионном соглашении, в соответствии с настоящим Федеральным законом. Согласование долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"О водоснабжении и водоотведении"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)
5) утверждение основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения;
показать больше документов